Тим » 29-09, 07:39
Читая историю Викки, вы, возможно, обратили внимание на терминологию, которую раньше не встречали, особые названия различных ветвей Викки.
Три таких ветви:
• Ортодоксальная традиционная Викка
• Реформированная традиционная Викка
• Эклектическая Викка
Ортодоксальная традиционная Викка
Термин "ортодоксальный", который используется здесь, означает "принятый, стандартный, укоренившийся в официальных практиках". Термин традиционный в этой книге означает "организованный вокруг традиции". Как прикладной термин "Ортодоксальная традиционная Викка" означает "ветвь Викки, где все делается согласно старому пути и традиции".
Появление Ортодоксальной традиционной Викки относят к 1948. Она существовала до "Нового Века", до книг по изучению Викка, до появления термина Викка как религии .
Черты Ортодоксальной традиционной Викки:
• практика в ковенах от 3 до 13 человек
• Высшая Жрица руководит ритуалом
• одиночная практика редка
• требуется формальное посвящение
• самопосвящение НЕ имеет силы
• три степени посвящения
• необходимо обучение в ковене
• Книга Теней переписывается вручную
• обет молчания (по крайней мере, некоторые вещи)
• клятва не разглашать имена других членов
• клятва не разглашать сведений о ковене
Ритуалы Ортодоксальной традиционной Викки в большинстве своем строго формальны. Свобода в некоторой мере допускается, пока вступающий получает знания о традиции и ее верованиях.
Обучение в ковене необходимо, Книгу Теней той или иной традиции постепенно доверяют посвященному, который получает ее по прошествии 1 года и 1 дня.
Неполный список традиций включает в себя Гарднерианскую (1948), Александрийскую (1963) и Георгиевская США (1971). Другие относящиеся к этой категории – традиция Фрост (1968) и 1734 (1964), хотя их практики и происхождение появились для того, чтобы быть не похожими на другие.
Реформированная традиционная Викка
В этой книге термин "Реформированная традиционная Викка" используется как "ветвь Викки, где новые практики заменили некоторые ортодоксальные элементы, но в которой также следуют традиции".
Черты Реформированной традиционной Викки:
• больше всего распространена одиночная практика
• редка практика в ковенах
• приветствуется самопосвящение
• не требуется формального посвящения
• нет степеней посвящения
• самообучение считается нормальным
• обучение в ковенах редко, но приемлемо
• определяющим документом традиции является "Wicca 101 style book" или серии книг одного или нескольких авторов
Появилась Реформированная традиционная Викка в середине 1970-х гг. Первая реформированная традиция – Сикс-Викка, созданная Реймондом Баклендом. Другие традиции – Фэери , Кельтская, Дианическая, Коррельская, Шаманская, Дракона и бесчисленное количество других.
С наиболее распространенной одиночной практикой, ритуалы имеют тенденцию к полной свободе. Ритуалы в ковенах могут быть разными в разных традициях.
Эклектическая Викка
В этой книге термин "Эклектическая Викка" означает "ветвь Викки, где каждый волен выбирать для себя отдельные аспекты и верования из разных викканских традиций и других духовных путей".
Эклектическая Викка сама по себе не традиция. Это вакуум традиций, наполняемый аспектами в зависимости от предпочтений адепта. По сути, созданная эклектическая совокупность для каждого – его собственная традиция.
Так как здесь не используется Книга Теней, адепты часто делают своеобразные альбомы-тетради с ритуалами, верованиями и практиками, и используют ее как свою собственную Книгу Теней. По сути, они создают собственную традицию. Одним из первых авторов , который выступил в защиту этого направления, был Скотт Каннингем.
С традиционной стороны, многие практикующие Эклектическую Викку на самом деле виккане – Богиня и обычно Бог принимаются, природа для них священна, включается магия, признается закон троекратного воздаяния и прилагаются усилия к следованию Викканскому наставлению.
С экстремальной стороны, Эклектическая практика зачастую становится настолько "разбавленной", что становится совершенно неузнаваемой формой Викки.
Simon Craft "Maiden Moon" Мой, возможно, немного кривой перевод...
Взял с форума Эчисэры
Важны не рассуждения о Пути, а сам Путь