"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Закон Викки

Всё что связано с теорией, общее обсуждение Викки и язычества.

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Сообщение Sheris » 11-11, 09:44

Заповеди ведьм.

1. Познай себя – выясни, что ты есть и чем не являешься. Займись самоанализом (всегда полезно покопаться в самом себе).
2. Познай Ремесло – будь ведьмой (колдуном) до кончиков пальцев, вникни в суть веры, дойди до истинного смысла вещей.
3. Не говори лишнего – невысказанное слово несет в себе великую силу.
4. Держи рот на замке - не болтай направо и налево о своей вере, т.к. неверие других может подорвать твою веру в себя. А еще не выдавай чужих тайн.
5. Всегда будь в поиске – ищи новую информацию, новые рецепты и т.д. Занимайся самообразованием.
6. Полученные знания применяй мудро.
7. Следуй за Луной и Солнцем – соблюдай праздники Колеса Года и живи в согласии с природными циклами.
8. Питайся и живи правильно – пища нужна для поддержания жизни в организме.
9. Никогда не подчиняй с помощью магии судьбу другого человека – к вопросу о любовной магии!
10. Не упрекай других - ведь и ты не совершенен.
11. Не считай себя выше других – ты не имеешь на это права. Ты – не Бог. Помогай в соответствии со своими возможностями.
12. Тренируй разум и тело – совершенствованию нет предела.
13. Почитай Богиню и Бога.
Аватара пользователя
Sheris
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 01-11, 18:40
Откуда: Иркутск

Сообщение Sheris » 11-11, 09:57

Девять Принципов Богини


1. Богиня есть единое воплощение множества сущностей. Она может принять любую форму по своему желанию, она есть сила вселенной. В дар себе она принимает лишь нашу любовь к ней, к окружающему нас миру, к нам подобным и к себе самим.

2. Каждое земное создание – создание Богини. Причиняя вред ему, причиняешь вред вселенной.

3. Следует уважать любую иную религию, ибо в каждой религии человек найдет духовность и истину. Не надо призывать людей к почитанию Богини – каждый сам выбирает свой путь и человек сам должен услышать зов Ее.

4. Старайтесь жить в гармонии с миром и с собой, тогда вы будете жить в гармонии со всей вселенной.

5. Человек был создан человеком, поэтому, если у вас нет желания отказываться от животной пищи – не отказывайтесь от нее. Но уважайте существа, которые дают вам жизненную энергию, не относитесь к животным свысока.

6. Тропа познания едина, но существует множество разных путей.

7. Создавайте священной пространство внутри себя, главный алтарь Богини – в вашей душе.

8. Уважайте женщин и уважайте мужчин. Богиня создала и тех, и других и нет смысла превозносить один пол, при этом приуменьшая сакральное значение другого.

9. Не кричите всему миру о том, что вы – приверженец учения Богини. Совершайте добрые дела, благородные поступки – этим вы лучше докажете свою принадлежность к Ее тропе.
Аватара пользователя
Sheris
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 01-11, 18:40
Откуда: Иркутск

Сообщение Serg » 04-03, 17:15

:good: :good: Здорово! :good: :good:
Serg
 

Сообщение Риола » 04-03, 21:45

Я знаю многих людей из тех, кто называет себя Викканами, но говорит, что Законы Викки - это не законы вовсе, а указания. Хочу заметить, что именно соблюдение этих законов (или хотя бы стремление всегда им следовать) и делает нас викканами, а не кем-то еще, с кем нас постоянно путают православные и иные фанатики.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Кайа » 05-03, 08:04

православные и иные фанатики.

Посмотри третий принцип Богини!) (без обид)
вряд ли,кто-нибудь из нас с самого рождения поклонялся Богине и Богу...с рождения сомневаюсь,что кто-то из нас вообще знал что такое викка...
3.Следует уважать любую иную религию
Аватара пользователя
Кайа
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18-02, 13:56

Сообщение Риола » 05-03, 08:21

А разве из моего поста следует, что я не толерантна к христианству? Я не уважаю фанатизм.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Кайа » 06-03, 08:59

Я не уважаю фанатизм.

Ну если имеется фанатизм такого рода,тогда ты права)
Аватара пользователя
Кайа
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 18-02, 13:56

Сообщение Риола » 06-03, 19:05

Ну вот, мы поняли друг друга. Среди православных есть много хороших людей, которые вовсе не увлекаются нападками на иноверцев, и которых я уважаю. Я имела ввиду именно радикально настроенных личностей, которые, к сожалению, имеют место быть в любой религии.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 06-05, 14:40

Этические Традиции: Совет и Тройной Закон

Автор: Brandon [Спонсор WitchVox]

Даже в таком непримиримо независимом сообществе, как современное язычество, существуют и процветают руководства по поведению. Эти этические правила не обязательны к исполнению, и при этом они не приняты всеми, но они действительно оказывают сильное влияние. И часто они помогают нам во времена трудных решений. Сегодня я хотел бы обсудить две из самых распространенных этических традиций: Совет и Тройной Закон.

Оба из них происходят из традиций, по-разному идентифицируемых как колдовство, Викка или Ремесло (для краткости, после этого просто "Колдовство", хотя вполне законны дебаты об уместности таких ярлыков). Влияние этих традиций чувствуется всюду в неоязыческом сообществе. Независимо от того, каким может быть Ваше сообщество, полезно быть знакомым с этими этическими традициями.


Совет

Совет известен во многих формах, из которых общая:

"An it harm none, do what ye will". ("Если это не вредит, делайте то, что будете (делать)").

На современном английском языке это прозвучало бы: "Если это не вредит никому, делайте то, что вы будете (делать)". Это - рекомендация, поощряющая действия, которые не вызывают пагубные последствия.


Датировка и авторство

Авторство Совета, описанного в стихотворении с 1978 г., обычно приписывается Дорин Велиент, но фактически этой публикации предшествовало другое стихотворение 1975 года, посвященное Совету, Леди Гвен Томпсон. Им обоим предшествовала длинная и сложная традиция. Замечательная работа Джона Дж. Кухлина (Coughlin) проливает свет на историю Совета. Там это хорошо освещено, таким образом, мы немного погрузимся в этот вопрос, следуя за Кухлином.

Одним из самых ранних связанных описаний работы над Колдовством была работа, датированная 1959 г., Джеральда Гарднера «Значение Колдовства»:

[Ведьмы] склонны к этике легендарного Доброго Короля Пусола, "Делайте то, что вам нравится, пока вы никому не вредите". Но они верят, что важен неоспоримый закон: "Вы не должны использовать волшебство для чего-то, что вредит кому-либо, и если для того, чтобы предотвратить большое неправильное деяние, вы должны затронуть кого-то, вы должны сделать это только путем, который уменьшит вред.

Гарднер обращается к персонажу из «Приключений Доброго Короля Пусола», произведения французского романиста Pierre Louys 1901 года. Этот король, хотя и был только вымышленным, поддерживал подобную этику:

I. Не вредите вашему соседу.

II. Соблюдая вышеуказанное, делайте как вам угодно.

Таким образом, мы находим то, что является очевидным предшественником Совета. Но Louys, возможно, не был единственным фактором, повлиявшим на Гарднера. Многие указывают на работу Алистера Кроули 1904 г., «Liber AL vel Legis» (Книга Закона):

Кто называет нас телемитами, не ошибется, если он будет смотреть, но близко в слово. Поскольку существует три степени, Отшельник, и Любовник, и Земной человек. Делайте то, что Вы слабеете, будет весь Закон.

С одной стороны, в этой строке появляется Совет без пункта "не вреди никому". С другой стороны, многие полагают, что "не вреди никому" уже не подразумевается. Этот аргумент поддерживается вероятным источником вдохновения Кроули, романом 1534 г. «Гаргантюа» Франсуа Раблэ:

ДЕЛАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ, потому что мужчины, которые свободны, благородного рода, воспитанные и дома в цивилизованном обществе, обладают естественным инстинктом, который склоняет их к достоинству и бережет их от недостатков. Этот инстинкт они называют честь.

Другими словами, желания полностью культурного человека изначально добродетельны, так что "не вреди никому" уже не подразумевался. Дальнейшее упоминание было бы лишним.

Насколько на самом деле Кроули повлиял на Совет, является вопросом дебатов, но известно, что он и Гарднер общались. Можно сказать, что нельзя исключить вдохновение со стороны Кроули.

Дальнейшие положения, развивающие традицию Совета, были разработаны в 60-ых и 70-ых Дорин Велиент, Лео Мартелло и Александром Сандерсом. В середине 70-ых были изданы две поэмы. «Совет Викканам» Леди Гвен Томпсон был первым, изданным в 1975 в «Зеленом Яйце». Стихотворение Дорин Велиент, названное «Кредо Ведьм», последовало в ее книге 1975 г. «Будущее Колдовства».

После публикации этих стихов Совет получил широко распространенное использование.

Заметим также, что не все традиции Колдовства происходят от Гарднера и его последователей. Есть также наследственные, традиционные, церемониальные и другие ведьмы. Для этих традиций развитие и применение Совета, если таковые вообще имеются, могут иметь совершенно другую историю, чем представленная здесь.


Исторический и культурный Контекст

Современное Колдовство развивалось на Западе при господстве христианства и научного рационализма. Это имело последствия. В некотором отношении Совет может рассматриваться как утверждение, отличное от традиционной иудейско-христианской этики. В 1973 Велиент написала в книге «Азбука прошлого и настоящего Колдовства»:

Ведьмы не считают, что истинная этика состоит из соблюдения списка thou-shalt-nots. Их этике можно подвести итог в одном предложении, "делайте то, что вы хотите, пока это не вредит никому". Однако это не означает, что ведьмы - пацифисты. Они говорят, что неправильно позволять процветать неограниченному принципу 'не вреди никому'. Напротив, это вредит всем.

Другими словами, Велиент подчеркивает, что моральные кодексы, привитые столь многим в детстве, "thou-shat-nots", не являются единственными жизнеспособными вариантами. Совет обеспечивает альтернативу даже в сложном мире, где пропущенные грехи, вероятно, приведут к такому же вреду, как и грехи совершенные. Фактически, простота Совета, "суммированного в одном предложении", кажется контрапунктом тяжелым книгам законов священного писания. 60-ые и 70-ые были, в конце концов, десятилетиями широко распространенного духовного экспериментирования, путей поиска свободы от того, что некоторые рассматривали как гнетущие традиции прошлого.

Но религиозный климат не был единственным фактором, влияющим на Совет. Другой был связями с общественностью. Развитие Совета произошло постепенно и совместно с ростом общественного понимания Колдовства. Кухлин отмечает, что в первые годы, когда ковены были все еще в значительной степени скрыты от глаз публики, акцент на Совете был несколько ограничен. Кроме того, в статье Гарднера 1959 года он обращается только к вопросу использования волшебства.

Напротив, рост общественного понимания в 60-ых и 70-ых вызвал изменение. Чтобы успокоить общественные подозрения, высококвалифицированные ведьмы начали указывать на Совет (и Тройной Закон) как доказательство, что Колдовство не было "злым". В результате рекомендация, которая первоначально применялась только к волшебству, постепенно становилась обобщенной этикой, применимой ко всем уровням жизни.

Таким образом, взаимодействие с людьми вне сообщества ведьм сформировало направление традиции Совета. В то же самое время, развитие также стимулировалось изнутри сообщества. Многочисленные проблемы возникают, когда Ведьмы пытаются применить этику Совета в жизни. Ответы на эти проблемы были также многочисленны.

Много трудностей наблюдаются при интерпретации терминов Совета. Они могут казаться простыми на первый взгляд, но более пристальный взгляд показывает их сложность. Например, что считать "вредом"? Это означает только физический вред, или умственный и психический вред также подразумевается? А что относительно вреда при самообороне? И что, если Вы не отвечаете на оскорбительное поведение человека, чтобы воздержаться от нанесения вреда своей репутации, только чтобы увидеть, что человек оскорбляет еще десять человек? Такие пропущенные грехи также считаются "вредом"?

Можно задать подобные вопросы относительно почти каждого термина Совета: "никому" не означает животных и растения, а только людей? Будет ли «что хочешь» означать обратится к какому-нибудь мимолетному позыву или желанию, или только к тому, которое актуально для вас в моментах вашей наиболее ясно выраженной концентрации? Список можно продолжать.

Некоторые ответы на эти вопросы были уже отмечены в вышеуказанных статьях. Все же они ни в коем случае не единственные интерпретации, а остальные менее авторитетные. На самом деле каждую ведьму призывают интерпретировать Совет снова.

Поскольку термины Совета настолько открыты для вопросов, Совет дал начало дико противоречащим этическим положениям. Например, некоторые утверждают, что Совет предполагает, что мы должны быть пацифистами и/или вегетарианцами. Другие этого не требуют. Единственное заключение, которое кажется ясным, - чтобы применять Совет фактически, необходимы некоторые формулировки дальнейшей интерпретации.

Но критический анализ можно продолжить еще дальше. Многие заключают, что Совету фактически невозможно следовать буквально. У человеческого существования всегда есть последствия, вредные для того или другого существа. Мы должны есть, таким образом, мы должны вредить источнику пищи. У нас должно быть убежище, таким образом, мы должны вредить диким животным, среда обитания которых разрушена, чтобы создать место для жилья. Поэтому Совет не может восприниматься буквально. Скорее это - идеал, за который нужно бороться.

Не все соглашаются с этим заключением. Дэвид Пайпер, например, утверждает, что такое заключение неправильно интерпретирует "оригинальное" значение Совета. Он указывает, что люди стремились к синтаксической перестройке, чтобы более полно передать Совет в современный английский язык. Первая часть, "это не вредит никому", помещена после второй, "делайте то, что вы будете (делать)". В результате это что-то вроде "делайте то, что вы хотите, если это никому не вредит".

Пайпер утверждает, что эта перестановка меняет значение. Совет становится отрицательным предписанием, как, например: "Плохо делать что-то, что вызывает вред; кроме этого, делайте, что хотите". Напротив, оригинальное утверждение только определяет утвердительное положение: "Хорошо делать вещи, которые не причиняют вред; кроме этого, нет никаких советов".

Относительно того, что действительно вызывает вред, Совет молчит. Для этого, по-видимому, нужно использовать оптимальное решение, используя вред как критерий для оценки. Таким образом, для Пайпера вполне возможно следовать Совету в его оригинальной форме. Только в варианте, синтаксически перестроенном, это становится невозможным идеалом.

Учитывая разные версии истории Совета, каждый задается вопросом о какой-либо оригинальной версии. Однако это его инновационная попытка преодолеть важный камень преткновения в современной этике Совета.

Важное соображение, на которое многие указывают в дебатах по поводу реализма Совета, является непосредственно слово "совет". Слово среднеанглийского языка относится здесь к совету или совещанию. Это отлично от знакомых заповедей типа "Вы не". Другими словами, Совет не предназначен для того, чтобы быть абсолютной заповедью относительно вреда. Это - наставление, общее по звучанию, и поэтому исключения должны предполагаться. Чрезвычайные ситуации не должны лишать законной силы то, что предназначается только как общий совет.

Является или нет Совет окончательно реалистическим в теории, он встретил широкое признание среди ведьм как практический этический проводник. Силы и в колдовском сообществе, и вне его сформировали его в то, что он есть сейчас. Совет рекомендует своего рода ответственную свободу, основанную на соображениях о вреде.


Тройной Закон

Также названный Законом Трех, или Законом Тройного Возвращения, он является понятием, часто объединяемым с Советом. Основная идея в том, что позитивные или вредные последствия Ваших действий возвратятся к Вам. "Что происходит вовне, приходит извне" разговорный эквивалент этой идеи. В царстве магии очевидное значение в том, что нужно все рассчитать, прежде чем проклясть кого-то.

Тройной Закон не принят так широко, как Совет. Кухлин называет его "одним из более спорных аспектов викканской этики", и некоторые выдающиеся фигуры, такие как Велиент, выразили сомнение относительно этого закона. Однако он весьма распространен и заслуживает внимания.

Слово "тройной" открыто для обсуждения. Некоторые говорят, что это буквально означает, что последствия вернутся три раза, другие – что втрое интенсивнее. Некоторые говорят, что число на самом деле не может быть значимо, и слово "тройной" только выражает акцент.

Более общая версия, исключающая "тройной" возврат, широко распространена даже вне Колдовства. Идея о том, что к вам вернется то, что вы посылаете, или что подобное привлекает подобное, является основным оккультным принципом. Возможно, это положение находится в корне магической мысли во всем мире. Эту более общую версию мы суммируем как "Закон возврата".


Датировки и авторство

В упомянутой статье Кухлина 1997 г., Дорин Велиент утверждает о Тройном Законе: "я никогда не видела его в какой-либо из старых магических книг, и я думаю, что Джеральд изобрел его".

Кухлин определяет первое упоминание о Тройном Законе в книге «Пособие по высшей магии» 1949 г., написанной Гарднером под псевдонимом Scire. Там описание инициации во вторую степень "братства" призывает к тому, чтобы новичок был подвергнут бичеванию, после чего инициатор должен быть подвергнут бичеванию три раза: "по этому поводу в колдовстве есть шутка о том, что, хотя новичок и не знает, но ведьма знает, что она получит трижды то, что она дала, поэтому она бьет не сильно".

Легко увидеть в этом моральное утверждение, но Кухлин также отмечает, что в другом варианте это могло символизировать то, что новичок оказывался на равных с инициатором. Не обязательно подразумевается связь с общим законом магической этики.

Однако оказывается, что многие из тех, кто пришел после Гарднера, действительно видели связь. Кухлин находит свидетельство в традициях Бакленда и Леди Олвен. В 1981 Стюарт Фаррар пишет:

".. ритуальное использование шнуров и бича - повод для драматизации урока о том, что часто называют 'эффектом бумеранга'; а именно, что любое магическое воздействие, как благотворное, так и злонамеренное, вероятнее всего, отразится втройне на человеке, который его делает".

Это более убедительно соответствует современному Тройному Закону. Отметьте, что Фаррар определенно упоминает "магическое действие". Как и в случае с рассмотренными выше ссылками на Совет, не обязательно подразумеваются обобщенные нормы нравственности. Действительно, Велиент, кажется, предполагает, что он применяется только к магии, когда она говорит в интервью FireHeart Journal:

Лично, я всегда сомневалась в этом, потому что, как мне кажется, не имеет смысла. Я не вижу, почему должен быть один особый закон кармы для ведьм и другие для всех остальных.

Таким образом, этические значения Тройного Закона могли быть ограничены магией.


Исторический и культурный контекст

Тройной Закон стоит на пересечении многих ответвлений мысли: оккультных принципов, кармы, божественного правосудия и золотого правила. Такое явление современного колдовства, как гарднериане и другие, появилось в атмосфере этих понятий. Кухлин отмечает, что оккультист Элифас Леви (1810-1875) говорил о "магнетизме", когда хорошие люди привлекают к себе хорошее, а плохие люди - плохое.

Понятие кармы было распространено, поскольку Запад встретился с Востоком, особенно через теософию, в конце 19-ого столетия. Идея божественного правосудия, конечно, не нуждается ни в каком представлении, аналогично с золотым правилом. Этого достаточно, чтобы сказать, что хотя данная тройная формулировка, возможно, была специфической для видения Гарднера, это было очень в духе его времен.

В контексте Колдовства Тройной Закон часто соединяется с Советом, считал разработку Совета, или даже мысль избыточной в свете Совета. Но в то время как подобно в некотором отношении, они весьма различны в других. Совет только предполагает, что сделать (или не сделать) в резюме. Тройной Закон, с другой стороны, утверждает реальность последствий.

Механика того, как проявляются эти последствия, не определена. Утверждается только что неизбежны последствия. Многие видят Тройной Закон, работающий как безличная сила кармы, другие как божественное правосудие, а некоторые другие как оккультные принципы, такие как "подобное привлекает подобное". Есть место для интерпретации.

Конечно, Тройной Закон может также сопровождаться независимо от Совета. Полагает ли каждый, что вред является нравственно неправильным, можно все еще полагать, что вред подвергнется последствиям. Вопрос тогда - достаточно ли те последствия страшны, чтобы отговорить один от определенного курса действия.

Фактически в этом свете Тройной Закон, возможно, вообще не этическое утверждение, а скорее метафизическое или теологическое предположение. Утверждение "кладу твою руку в огонь, и она сгорит" - декларация факта, не этическое суждение. Таким же образом Тройной Закон придает свое значение действительности. Все же в нем обычно прочитаны и этические значения, так же, как и с пословицей "играя с огнем, вы можете обжечься".

Многие определяют положения Тройного Закона в традиции золотого правила. В более широком смысле он сравнивается с другими золотыми правилами, известными во всем мире. Однако он также и отличается до некоторой степени. Многие золотые правила - своего рода эксперимент мысли. Например: "и как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, поступайте также и с ними" (Евангелие от Луки 6:31, книга короля Джеймса). В этой фразе каждый призван обдумать последствия, но что вы на самом деле пострадаете от тех самых последствий, не подразумевается. Требуется основывать решения не на том, что фактически случилось бы, а на том, что вы могли бы пожелать о случившемся, если бы были в положении другого человека.

Напротив, Тройной Закон не связан с такими самосвязанными мыслительными экспериментами. Он только утверждает о последствиях, которые реальны, и поощряет принятие решения, основанное на тех последствиях. Кроме того, в отличие от многих золотых правил, Тройной Закон не определяет бытовые отношения с людьми. Он, по-видимому, открыт для определения взаимодействий с животными, растениями и неодушевленными предметами. Таким образом, есть важные различия между Тройным Законом и другими версиями золотого правила.


Заключение

Эта статья исследовала две самые распространенные этические традиции в неоязычестве: Совет и Тройной Закон. Их истории, так же, как некоторые из их значений и проблем, также были исследованы.

Они, конечно, не единственные этические традиции вокруг нас. Из сопоставимых по важности есть традиции, основанные на достоинстве, такие как Девять достоинств благородства языческого сообщества. Даже в Колдовстве существуют многие другие этические традиции. Но Совет и Тройной Закон – две самые распространенные, поэтому полезно быть знакомым с ними.

Замечательно быть частью сообщества, которое страстно независимо. И также замечательно иметь мудрые наставления, чтобы возвратиться к ним, когда Вы нуждаетесь в этом. Совет и Тройной Закон - два таких наставления.

(перевод Риолы)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Тим » 06-05, 17:56

:Rose: :Rose: :Rose:
Важны не рассуждения о Пути, а сам Путь
Аватара пользователя
Тим
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 16-06, 16:09
Откуда: Кумертау

Сообщение Риола » 06-05, 21:55

:boast: O:-)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 06-05, 22:12

А я первую часть немного подругому перевёл:

Кредо

Известно множество вариантов Кредо, но во всех есть одно общее утверждение:

«Делай что хочешь, только не вреди» ("An it harm none, do what ye will").

В современном английском языке это звучит как «Делай что хочешь, если это никому не вредит» ("If it harms none, do what you will"). Это совет избегать действий, которые приносят пагубные последствия.

Дата и авторство


Авторство стихотворного варианта Кредо обычно приписывают Дорин Валиенте (с 1978 года), но её варианту Кредо предшествовал другой, который написала Леди Гвен Томпсон в 1975 году.


Там точно "Совет"? Мне кажется, что всё же "Кредо"...
~ Leo Greenwood ~
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 06-05, 22:20

Значит так. Вот сегодня спросила у Ники, как у человека с филологическим образованием. Он сказал, что Rede нужно переводить как наставление. Я согласна - либо совет, либо наставление, но точно не кредо. Кредо по-английски Kreed.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 06-05, 23:13

Ну ладно, раз так... ) Прост промт у меня перевёл как Кредо... )
~ Leo Greenwood ~
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 06-05, 23:30

О, эти переводчики... :twisted: Я потом с подробным словарем несколько раз прохожу.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Поляна теоретиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0