Риола » 26-03, 22:51
Корректирую сама себя. Я не совсем права насчет реинкарнации у кельтов.
Потусторонний мир в учении друидов
Непосвященным в таинства друиды предлагали особое повествование о загробном царстве. Им, например, были неведомы идея загробного суда и представление об искупительном круге перерождений души, когда она как бы заключена в цепь земных воплощений.
Итак, согласно понятиям непосвященных кельтов, очень далеко к западу от Галлии и Иерны помещалась Великая Равнина, или Равнина Услады (др.-ирл. Mag Mor/Mag Mela), которую иносказательно также именовали Землей Живых, или женщин, или вечно молодых (др.-ирл. Tir na mBeo//Tir na mBan//Tir na Nog).
Вход в царство теней, как воображали островные кельты, находился в сиде (курганной могиле). Из ворот сида в ночь Самайна в мир являлись злые духи.
Все на Великой Равнине отвечало самым сокровенным мечтам человека о наслаждении жизнью: деревья там цвели и плодоносили одновременно, а над их ветвями, отягощенными сочными плодами, витал чарующий аромат вина. Деревья не болели и не старели и были покрыты листьями золотого цвета. К тому же на Равнине повсюду росли и расцветали благоухающие цветы.
Умершие, попавшие туда, обретали самую завидную участь, особенно если сравнить ее с их существованием в мире реальном. Души усопших утоляли жажду пьянящим вином и проводили время в беззаботных и радостных играх. Души мужчин не знали старения и приближения возраста бессилия, не страдали от ужасных недугов; стоит ли говорить, что не менее прекрасные тени женщин без конца предавались с ними любовным утехам, не ведая греха и нарушения запретов.
Это учение друиды распространяли в непосвященных народных массах, очевидно, чтобы сделать людей храбрее на войне и покорнее в мирной жизни — ведь если душа вечна, а загробная жизнь столь привлекательна, то земные трудности можно как-нибудь претерпеть.
Для себя друиды и здесь оставили нечто особенное. Так, некоторые обитатели сида сохраняли за собой право воплощаться в оленей, коров, птиц и людей. Боги и богини, души друидов и героев — все они, по мнению друидов, обладали даром перевоплощения и многократных приходов в земной мир. Простые общинники-земледельцы, разумеется, не попадали в число отмеченных печатью божественного (др.-ирл. andee — «не-боги»).
Согласно одному из кельтских мифов, прекрасная богиня Бригинда (Бригантия) являлась в этот мир и уводила в вечное блаженство тех смертных, кто удостоился ее любви. За этим образом сокрыта известная философская мысль: умершие намного счастливее тех, кто все еще остается терпеть страдания в этом дурно организованном мире.
Души умерших героев и спасителей кельтских народов предание часто отправляло на остров Аваллон, откуда можно было ожидать их возвращения в мир живых для спасения кельтов от поработителей.
По словам Помпония Мелы, жрицы острова Сейн помимо прочего, приписывали себе способность принимать облик любых животных, каких им только захочется (лат. seque in quae selint animalia vertere).
(Из книги Сакральный календарь друидов)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.