Страница 3 из 3

СообщениеДобавлено: 04-01, 14:12
Риола
Тема-то начиналась с того, что вызов духов может быть осуществлен в любой религии вообще. И в Викке в частности. Только духи бывают разные. То, что в христианстве называют демонами, в язычестве боги, нимфы, дриады, эльфы, домовые, лесные духи и прочая. Между прочим, многие из них вообще не нуждаются в вызове, они и так всегда рядом, просто мы их не видим или не хотим видеть.
Если духов потустороннего мира воспринимать как демонов, слуг сатаны и прочая, то они и будут таковыми представляться. Но зачем такой подход нужен в язычесих верованиях? Именно для демонстрации другого подхода я и упомянула ритуал с Хель.

СообщениеДобавлено: 04-01, 14:22
Zara
Да, загналась во флуд, прошу прощения
А как же средневековая демонология?
Круг, очерченый по всем правилам, альфа и омега, имена арханеголв дня недели и часа на иврите, вписанные по кружности.
это же все не просто так. Сложные призивы и церемонии..
Или ваше мнение, что можно все сделать в разы проще?
Ведь именно с таким обычно ассоциируется призыв, скажем, демонов.
Про вызовы архангелов не слышала, может, потому что не особо интересовалась.

СообщениеДобавлено: 04-01, 14:32
Риола
Средневековая демонология в теснейшем контакте с ритуалистикой основываются на христианстве, каббалистике и прочая, но отнюдь не на языческих верованиях. То, что в христианстве и иже с ним называются демонами, ангелами, архангелами, в язычестве называется духами, силами природы и стихий, теми, с кем можно вступать в контакт, путешествуя по древу жизни или входя в транс, посредством проводников. Зачем изобретать велосипед, если у нас уже он есть? Сложность ритуалов в демонологии объясняется чисто христианскими страхами перед этими духами и сущностями. Я не говорю, что при общении с ними не нужна осторожность. Но восприятие их как противников и врагов и делает их таковыми.

СообщениеДобавлено: 04-01, 14:46
Zara
Не совсем согласна. Самых разных сущностей, и притом не самых любезных, полно и в язычестве, если смотреть хотя бы по этнографическим материалам.
Не говоя уже про то, какие невидfнные дивы дивные есть во Вселенной. И защиту от них и обеспечивал такой круг, к примеру.
Правда другой вопрос, зачем их вызвать..

СообщениеДобавлено: 04-01, 15:04
Риола
В язычестве тоже очень много защитных обрядов и компонентов. :) Полным-полно.
Я не говорила, что все сущности милые и пушистые. Восприятие и правила поведения, ликбез и техника безопасности важны при любом общении с ними. Но зачем, будучи язычником, вызывать ритуалистических и христианских демонов? Своих мало разве?

СообщениеДобавлено: 04-01, 15:18
Zara
Конечно, много защитных вещей, но все-таки, отличающихся от церемониала )
Вот и пришли к тому, с чего начали тему, зачем? :D

СообщениеДобавлено: 04-01, 15:45
Риола
Ну, видимо, чисто из мрачного мистически-ритуального романтизма, как мой сынуля говорит, "готично".
Вот честно, никогда не вызывала ритуальных ангелов и демонов, и не собираюсь. Духов природы и остальных вполне хватает. А к ритуальной магии у меня отношение, как и у Лео. :bad: Очень далека она от язычества. Сидели монахи какие-нить или алхимики в мрачном средневековье, и придумывали в промежутках между приступами шизофрении.