"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Артурианский друидизм

Всё об истории друидов, кельтов, Англии и т.д.

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Артурианский друидизм

Сообщение Leo » 29-09, 14:56

ЧТО ТАКОЕ АРТУРИАНСКИЙ ДРУИДИЗМ?

Легенды артуровского цикла уникальны, потому что они происходят в течение краткосрочного периода перехода от Друидизма к христианству. Христианство позиционировалось, как религия благородства, а Друидизм сохранился в форме народных и деревенских практик. Этот цикл содержит многие легко узнаваемые древние кельтские концепции, но также рождает новую и уникальную мифологию. Туманные острова и потусторонняя охота, которые включены во многие легенды артуровского цикла, вполне определенно происходят из древней кельтской мифологии, где такие происшествия являются обычными способами перейти в Иной Мир. Ирландский Друид Уат Мак Иммоман бросил вызов воину, предложив ему взаимное отсечение головы, почти также, как Зеленый Рыцарь (который, кстати сказать, может интерпретироваться как Кернуннос, Зеленый Человек) бросает вызов сэру Гавейну. Опасный Мост, который Ланцелот должен пересечь, подобен мосту в Школе Героев Скатах, которых должен пересечь Кухуллин. И возможно все те "мудрые отшельники", с которым рыцари постоянно сталкиваются, являются скрывающимися друидами. Сам Мерлин, как считают некоторые современные авторы беллетристики, был Друидом, в то же время он также был советником короля, пророком и построил свой дом в дикой местности. Чтобы продолжить проведение параллелей, есть версия, говорящая, что легенды о Граале проистекают из тех волшебных котлов, которыми обладают Дагда (который мог из него накормить армии и поднять мертвых) и Керридвен, чей котел был хранилищем мудрости.

Стоит отметить, что меч по имени Экскалибур, возможно, пришел к нам из легенд, окружавших реальный меч. Кельты начали работать с металлом раньше большинства других современных им культур. Технология Железного века помогла кельтам нанести поражение Дому Дану (которые обрабатывали бронзу). Во времена Артура, следуя археологическим находкам, железо-никелевые метеоритные сплавы могли использоваться, чтобы создать безупречную сталь, и мечи, созданные из этого металла никогда не гнулись, не царапались, не ломались и не ржавели. Такое оружие наверняка было бы названо волшебным, и получило бы собственное имя и историю.

Важная концепция в Артурианском Друидизме - концепция священного короля. Артур - священный король, поскольку он был избран Богом, чтобы управлять по праву своего рождения и мудрости. История Короля-рыбака - еще одна легенда, которая демонстрирует связь между королями и Богом. Этой связью является Земная Мать, поскольку в то время как он страдает от неизлечимой раны, в то же самое время его страна безжизненна и неплодородна, как будто ранена точно так же как он. Грааль - символ святости, в частности женской сакральности, и хотя официально его считают кубком Христа, большинство Артурианских друидов соглашаются, что это символ Земной Богини, вот почему вино из Грааля может быть испито только теми, кто связан с нею, подобно священному королю и целомудренному рыцарю, хранящими свою любовь только для нее. Возможно эти концепции - остаток старого ритуала бракосочетания королей и Земли.
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 02-10, 07:49

Я недавно прочитала книгу "История Ордена тамплиеров" француженки Марион Мельвиль. Там даются очень интересные исторические материалы относительно того, что позднешие разработки легенд Артурова цикла были сделаны под влиянием романтизации Ордена тамплиеров. То есть под образом рыцарей Круглого стола и истории о Святом Граале угадываются черты рыцарей Ордена. В частности, Кретьен де Труа в сових романах о Ланселоте и Персивале прямо описывает устав Ордена. Вольфрам фон эшенбах, следующий автор, воспевший легенду о Персивале, прямо называет рыцарей Артура тамплиерами.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 02-10, 18:58

Ой, как слышу о Тамплиерах, аж в дрожь бросает... :o Просто наш клуб их реконструировал и мне тоже приходилось... :(
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 02-10, 21:49

Меня тоже бросает в дрожь, особенно как вспомню, сколько мифов и последователей так называемых "мифических тамплиеров" мы имеем на сегодняшний день. Потому что в реале таких "черных магов и предтеч масонства" и не существовало, и все было совсем не так. Но не о тамплиерах речь, просто любопытный факт на тему источников легенд о Круглом Столе.
Легенда о Зеленом Рыцаре и Гавейне вообще прямо соотносится с кельтскими преданиями о битве Королей Дуба и Остролиста (Гавейна и Рыцаря) и часто упоминается в ритуалах Викки на Лугнасад.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 02-10, 21:54

Я эти легенды не читал... :(
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 02-10, 22:10

Как-нибудь приведу целиком. Вкратце суть такова, что при уменьшении силы Солнца на Лугнасад происходит битва между Королем Дуба (молодым Солнечным Богом) и Королем Остролиста (старым Богом, который из солнечного превратился в Бога Подземного Мира). Остролист побеждает. Историки считают, что при написании легенды о Гавейне и зеленом Рыцаре использовалась легенда о битве Дуба и Остролиста.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 02-10, 22:13

Ясно, нужно будет как-нибудь почитать...
*достаёт список и записывает: пункт №3 "Легенда о битве Дуба и Остролиста"* :D
На самом деле, уже столько всего хочу прочитать, но всё никак время не найду... ((
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 02-10, 22:25

Аналогично... :cry: Знаешь, Артурианский цикл вообще очень интересен и привлекателен тем, как гармонично можно сочетать столь разные мифы и религиозные системы, когда речь идет об истинном благородстве и высокой магии, направленной на помощь великим правителям, даже если этих правителей и не существовало в реальности. Вот сила слова в действии.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 02-10, 22:31

Дааа... полностью согласен.) Поэтому когда рисую сижу, паралельно включаю иногда в компе какой-нибудь фильм на эту тему.)) Например, очень нравится "Король Артур" с Кирой Найтли и с ней же фильм "Принцесса воров".))
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 03-10, 10:55

А вот сама легенда.
Ежегодная сезонная драма прекрасно и естественно отражена в образах вечных соперников, Древесных Королей. Их образы ярки и красноречивы и наделены настоящим волшебством и обаянием. Они представляют собой аспекты Зеленого Человека. Вместе они есть единая сущность, Рогатый Бог, Херне, Кернуннос. Золотой Дубовый Король, светлый близнец, правит от Зимнего Солнцестояния до Летнего. Темный Король Остролиста царит от Летнего Солнцестояния до Зимнего. В Йоль и Середину Лета они сходятся в схватке, чтобы увидеть, кто будет править в следующую половину года. История сих Королей есть часть Кельтской Традиции. Основная концепция заключается в том, что Король Дуба управляет Светлой Половиной года, а Король Остролист Темной половиной. В момент Йоля побеждает Дубовый Король, а на Летнее Солнцестояние его разит Остролист. Но, считается, что они не гибнут, а просто удаляются на шесть месяцев (как отбыл на Остров женщин смертельно раненый Артур) в Каэр Арианрод, замок вечно вращающегося Серебряного Колеса, также известного как Колесо Звезд. Сие волшебное царство богини Арианрод, где бог должен ждать и набираться мудрости перед новым рождением. Арианрод (Ariianrhod) значит «серебряное колесо» и замок ее виден в созвездии Северной Короны. Она известна как богиня астральных небес и перевоплощения. Другая версия сказа предполагает, что Короли на деле не меняются местами в течение года, но живут одновременно. Дубовый Король рождается на Йоль и его влияние и сила растут, достигая пика в Бельтан, и затем он слабнет и умирает на Самхейн. Остролистов Король рождается в Летнее Солнцестояние, все лето его сила растет, достигая пика на Самхейн. Умирает он в Бельтан. Получается, они живут одновременно, но имеют различные уровни влияния в году. В любом случае, каждый Король представляет различные идеи. Летнее время Дубового Короля для роста, изменений, развития, целительства и новых проектов. Зимнее время Короля Остролиста для отдыха, медитации, обучения, темного чародейства. В общем, Король Остролист представляет тьму, угасание, разрушение, холод и может рассматриваться как Аид, Владыка Нижнего Мира, похитивший прекрасную Персефону, из-за чего наступила зима. Это воскрешает в памяти образ римского Дис Патера, соотносимого с Плутоном. Следует вспомнить слова Цезаря о том, что кельты считали своим предком некое божество, которое он назвал Дис Патер, отец богов, одновременно бог смерти и прародитель всего живого у древних кельтов.
Деревья были священны для древних кельтов. В течение лета могучие дубы самые заметные деревья в лесу, а зимой, когда все листья опадают, вечнозеленый остролист стоит в яркой зелени с красными ягодами среди голых стволов. В христианстве его иногда изображают как дерево, из которого был изготовлен крест для Христа (подобно дубу и осине). Легенда гласит, что когда все деревья услышали о том, что Христа собираются распять, они договорились между собой, что не позволят использовать свои стволы для изготовления креста. И когда топор коснулся их, они раскололись на тысячи кусочков. Только падуб остался цел и позволил изготовить из себя орудие страстей Господних. Его острые листья олицетворяют терновый венец и страдание, а красные ягоды - кровь Христа.
Летом же остролист теряется среди остальной зелени. Интересно отметить, что короли терпят поражение пребывая в своей полной силе и сиянии. И действительно, когда Король-Остролист побеждает в Йоль и дуб стоит в лесу обнаженным, Солнце начинает снова возвращаться и дубовый Король начинает возвращать свое превосходство до Середины Лета, когда дубы в полной зелени, но Солнце начинает убывать. В валлийском предании говорится, что рыцарь Дуб и рыцарь Остролист будут сражаться каждый Бельтан до Страшного Суда из-за девый Крейтиллад. Темный рыцарь здесь сам Гвинн ап Нудд. Между прочим и во время сатурналий италийские земледельцы использовали остролист. В «Женитьбе сэра Гавейна» король Артур говорит:
Когда болото я прошел,
То встретил Даму,
Она в одеждах алых там сидела
Меж падубом и дубом.
Кроме истории про Крейдиллад, аналогичный сюжет мы находим в истории про Гавейна и Зеленого рыцаря. «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» считается жемчужиной английской средневековой литературы и единственным длинным романом, в котором главным действующим лицом является Гавейн. Центральный конфликт романа отчасти встречается в четырех французских романах: продолжение «Персеваля» Кретьена де Труа Готье де Дуленсом (Gautier de Doulens), Perceval в прозе, La Mule sans Frein и Gauvain et Humbart. Есть он в немецком романе Diu Krone и ирландском Fled Bricrend. В La Mule sans Frein, Gauvain et Humbart и Diu Krone, как и в английской поэме, героем является Гавейн; в поэме Готье - это племянник Артура по имени Карадос (Carados); в Perceval в прозе - Ланселот; в ирландской версии - Кухулин (Cuchulinn). Из всех упомянутых версий древнейшей является, по всей видимости, ирландская. Это очень древняя история, с Зеленым Рыцарем, представляющим власть Природы и Старую Религию. Он - Король Падуба, издревле борется дважды в год с Дубовым Королем за руку Богини и за власть над шестью месяцами года. Король Падуба, управляющий уходящим годом и Король Дуба, господствующий над новым годом. «Когда Артур и его двор праздновали Йоль, большие двери праздничного зала растворились и въехал рыцарь, полностью зеленый с головы до ног. Громким голосом, он кинул клич — есть ли кто-либо достаточно храбрый, чтобы взять топор, который он нес, и отрубить его голову, а Зеленый Рыцарь отплатил бы храбрецу тем же ровно через год? Ошеломленные его вопросом, рыцари молча смотрели на него, а таинственный Зеленый Рыцарь обзывал их трусами. Разгневанный этим, Сэр Гавэйн вскочил, схватил топор, и отрубил рыцарю голову. К изумлению всех присутствующих Зеленый Рыцарь поднял свою голову и предложил Сэру Гавэйну встретиться с ним через год в Зеленой Часовне. Год прошел и Гавэйн с тяжелым сердцем поехал искать Зеленую Часовню. Он изъездил все вдоль и поперек, но был не в состоянии найти кого-либо, кто даже слышал об этой часовне. В конечном счете, он прибыл в замок, который подготавливали к празднованию Йоля. Лорд- владелец имения, большой, веселый мужчина в красном, приветствовал его и сказал, что часовня, совсем недалеко от его имения. И поскольку до назначенного времени оставалось еще три дня, хозяин пригласил рыцаря остаться с ним и его женой, пока не наступит означенный час. Гавэйн с радостью согласился. Каждый день Гавэйн охотился с Красным Лордом, но каждую ночь, жена Лорда приходила в его комнату и пробовала соблазнить его. Будучи благородным рыцарем, Гавэйн отказывал ей. Но в последнюю ночь, дама пришла к нему с зеленой подвязкой, которую она сказала, что обменяет на поцелуй. Она утверждала, что волшебная подвязка защищает владельца от любого оружия. Видя возможность сохранить свою жизнь ценой одного лишь поцелуя, он согласился на сделку, поцеловал даму и получил подвязку. На следующий день, Гавэйн подъехал к Зеленой Часовне, в глубине леса. Зеленый Рыцарь вышел ему на встречу и спросил, готов ли он потерять голову. Гавэйн кротко стал на колени перед ним и склонил голову. Зеленый Рыцарь высоко поднял топор и опустил его, но остановил его точно возле шеи Гавэйна, который не сдержался и вздрогнул. Стыдясь своей трусости, он извинился и предложил рыцарю ударить снова. Еще раз топор упал и внезапно остановился, но Гавэйн держался стойко.
Поднимая топор еще раз Рыцарь ударил, но сделал лишь зарубку на шее Гавэйна.
Гавэйн поднял глаза, и вместо Зеленого Рыцаря, увидел Красного Лорда. Лорд хвалил его за храбрость и сказал, что два удара, что не коснулись его шеи были в наградой за его стойкость против обольщения Дамы из замка. Третий удар, который нанес ему рану, был наказанием за то, что он поддался искушению и поцеловал Даму. Обнявшись, они вернулись к замку, чтобы праздновать двенадцать дней Йоля. Об этом загадочном происшествии и поведал Гавэйн, когда вернулся ко двору Артура».
Деревьям и их Королям соответствуют и тотемные птицы. Малиновка, тотем Короля Падуба, который символически сражается с крапивником, тотемом Короля Дуба, в период зимнего солнцестояния. Малиновка осуществляет контроль над ритуалами, связанными с огнем и с инициированием через огонь, говоря о постоянстве духа и света в темноте. Малиновка ассоциируется с огнем, особенно с огнем солнца в период зимнего солнцестояния. Ее красная грудь указывает на это, как птица огня посреди зимы, как красные ягоды вечнозеленого падуба. А крапивник представлял смерть и возрождение солнца в зимнем солнцестоянии. Крапивник - птица тотема Короля Дуба, правителя светлой половины года против Короля Падуба и малиновки, правителей темной половины года.
В общем, эти антагонисты есть две части одного, убывающих и прибывающих циклов земли. Драма Королей представляет постоянную борьбу, что окружает нас.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 07-10, 11:49

Иллюстрация к легенде
Изображение
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 08-10, 12:09

Ммм... красиво! ))
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Риола » 08-10, 20:05

Один из моих любимых персонажей Артурианского цикла - королева Моргана Ле Фей, или Фея Моргана. Несмотря на ее отрицательные характеристики, этот образ не потерял своего языческого и магического очарования.

Фея Моргана — ведьма, персонаж английских легенд артуровского цикла. В честь неё получило своё название оптическое явление фата-моргана. Её главный дар - целительство.
Её образ часто совмещают с образом сестры — Моргаузы, которая ведьмой никогда не была, но зато родила в инцесте от своего брата Артура его будущего погубителя Мордреда.
В раних произведениях Моргана выведена просто как ведьма, врач Артура (Гальфрид Монмутский, Кретьен де Труа). В поздней средневековой прозе её роль увеличивается, и она становится кровной родственицей Артура: у Томаса Мэлори в его «Смерти Артура» она — уже его старшая единоутробная сестра.
В конфликте, возникшим после выявления измены Джиневры, Моргана выступает на стороне Мордреда против Артура.
Упоминается, как одна из ведьм, которые относят Артура на Авалон после его смертельного ранения.
Варианты написания имени: Morgan Le Fay (англ.), Morgan La Fay, Morganna, Morgaine, Modron, Fata Morgana (итал.).
Семья Морганы:
родители (по Мэлори): отец — Горлуа, герцог Корнуэльский; мать — его супруга Игрэйна (в будущем — жена Утера Пендрагона)
братья и сестры: Элейн (Elaine), мать одного из рыцарей Круглого стола (Galeshin); Моргауза (Morgause), мать Мордреда и Гавейна; король Артур (единоутробный, из-за внебрачной связи матери)
супруг (появляется в The Vulgate Cycle (1215-1235): Уриен Горский (Urien of Gore), король
сын: Овейн (Ywain), рыцарь Круглого стола
дочери (по Торквато Тасо): Морганета, Нивета, Карвилия
Другие сюжеты
В одном из вариантов легенды Моргана в молодости, после свадьбы своей овдовевшей матери с Утером Пендрагоном, была послана в монастырь, чтобы стать монахиней (жрицей), но вместо этого тайком обучилась магии.
В The Vulgate Cycle Артуровских басен говорится о том, что Моргана служила фрейлиной королевы Джиневры и вступила с любовную связь с племяником короля, Гиомаром (Giomar). Когда Джиневра положила конец этому роману, Моргана в расплату выдала Артуру связь королевы с Ланселотом.
Была влюблена в Ланселота, но он отвергал её страсть, несмотря на то, что она несколько раз захватывала его в плен. Дала ничего не подозревающему сэру Тристану щит, на котором были изображены король, королева и Ланселот; щит должен был послужить намеком всем, кто присутствует на турнире. Артур намек сестры проигнорировал.
У Мэлори Моргана склоняет рыцаря своего мужа сэра Аколона (Accolon) похитить Экскалибур. Король Артур встречается с ним в поединке, без волшебного меча, но все равно побеждает его с помощью Владычицы Озера. Поняв, что её план не удался, она похищает ножны меча (которые обладали магической способностью заживлять раны), и Артур страдает от потери крови.
Волшебные способности
Кретьен де Труа говорит о Моргане как о колдунье больших целительских способностей. Кроме того, она обладает навыком превращения (отсюда фата-моргана) и умеет летать.
Впоследствии Мерлин обучает Моргану и ещё больше увеличивает её силы.
Многие способности Морганы, как считается, были смягчены или ликвидированы христианской литературной традицией. Вероятно, в предшествующих вариантах мифа она обладала большей властью. Тем не менее, ссылки на то, что она живёт на Авалоне, волшебном острове, и управляет им, не исчезли. Тело Артура она увозит на Авалон, чтобы он проснулся в критический для Англии момент, вместе с двумя загадочными королевами — королевой Северного Уэльса и королевой Опустошёных Земель (The Queen of Northgales and the Queen of Wasteland). Вариант — их было 4, еще одна — Владычица Озера.
Вероятно, изначально Моргана была языческой кельтской богиней. (Римские источники упоминают кельтскую богиню-мать по имени Modron, а также существовала ирландская богиня Морриган). Кроме того, возможно, что её образ был воспринят от водяной нимфы бретонских мифов с тем же именем.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Тим » 08-10, 20:09

Мне тоже Моргана нравится :D
Важны не рассуждения о Пути, а сам Путь
Аватара пользователя
Тим
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 16-06, 16:09
Откуда: Кумертау

Сообщение Риола » 08-10, 22:33

Интересно, что в легендах Круглого стола в основном появляются колдуньи (жрицы), так или иначе связанные с водой. Приходит мысль, что прототипом их могла быть Керридвен, чье место обитания - озеро.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Кельтское язычество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0