"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Артурианский друидизм

Всё об истории друидов, кельтов, Англии и т.д.

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Сообщение Мако » 09-10, 00:05

Мои 5 копеек мало что решат, но уж примите.
Есть 2 брата-близнеца - Луг (Король - Дуб, Бог лета) и Горонви (Король - Падуб, Бог зимы). Каждый год они выясняют, кому достанется трон. 21/3 победу одерживает Луг и он становится правителем до новой битвы. 23/9 побеждает Горонви и правит до следующего 21/3.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Мако
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06-05, 23:20
Откуда: м-н. Авиационный

Сообщение Leo » 10-10, 00:38

Кстати, вот "Моргана Ле Фей" Брайана Фроуда:

Изображение
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Мако » 10-10, 16:58

Красивая.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Мако
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06-05, 23:20
Откуда: м-н. Авиационный

Сообщение Риола » 10-10, 23:26

Великий маг Мерлин
Великий Мерлин, наверное, именно та фигура, с которой списаны портреты всех могущественных чародеев средневековья. От рождения и до смерти жизнь его сплошь состоит из тайн и чудесных событий.
Царствование знаменитого короля Артура относят к концу V - началу VI века. На это же время пришлась жизнь и деяния его верного советника - мага Мерлина. Согласно одной из легенд, Мерлин был рожден земной женщиной от демона или Бога. На самом деле никто не знал, кто отец Мерлина. Однако с ранних лет обладал он магическими способностями.
И они вскоре пригодились мальчику. Уже в раннем возрасте он вынужден был вступить в борьбу с магами короля бриттов Вортигерна. Ситуация в стране к тому моменту сложилась тяжелая: Вортигерн боролся с германцами, пытавшимися захватить остров, но им, как гласят летописи, удалось опоить его приворотным зельем. И король, воспылав безумной страстью к дочери германского вождя Ронвене, фактически позволил иноземцам беспрепятственно завоевывать Британию.
И тогда придворные маги, не сумевшие одолеть германское колдовство, посоветовали монарху построить в Уэльсе крепость, которая якобы должна остановить нашествие. Но стоило только заложить на вершине холма ее фундамент, как он тут же ушел под землю. Тогда маги провозгласили, что возвести крепость не удастся, если холм не будет окроплен кровью мальчика, рожденного смертной матерью, но не имевшего смертного отца. Поиски такого ребенка закончились тем, что Мерлина и его мать заманили в замок Вортигерна. Однако будущий великий кудесник предстал перед королем исполненный величия, красоты и благородства. Он так очаровал монарха, что тот не решился умертвить его, а изложил суть дела и попросил совета. На что Мерлин ответил: «Ваше Величество, маги ваши лишены ума, а предсказатели - примитивны и глупы. Они показали свое невежество и полное незнание тайн природы: ведь под холмом находится огромный водоем, который и поглотил фундамент. Прикажите углубить траншеи, и вы найдете озеро, на дне которого лежат два плоских камня, скрывающих спящих драконов». Это пророчество оказалось верным, а когда драконы были обнаружены, они вступили друг с другом в смертельную схватку.
Начав таким образом свою карьеру, Мерлин остался при дворе короля Вортигерна, затем Утера Пендрагона и его сына Артура.
В угрюмом замке на скалистом мысе ждала красавица Игрейна своего старого мужа Горлойса, герцога Корнуоллского. И не ведала она, что король Британии Утер так страстно желает ее, что готов пойти на все. Он обратился к Мерлину, и тот, используя свою способность изменять внешность людей, на время придал королю облик Горлойса. Судьба сплела свои нити так, что, пока Утер совершал подвиги в постели, герцог Корнуоллский погиб в битве.
И тогда маг отправился проститься с телом Горлойса, покоящимся в пустынном зале крепости. Он был опечален: ведь не за золото или расположение короля Утера пошел он на этот обман. Волшебник знал, прозревая будущее, что плод преступной любви - Артур, станет могучим королем, который объединит Британию и даст ей мир. Многое останется после Артура: слава Англии, гордый национальный дух, благородные законы рыцарства, легенды, которые станут опорой в тяжелую годину. Пусть совсем иные по крови правители придут на зеленый остров, но и они будут считать Артура своим предком - символом могущества и непобедимости.
Пока Артур был младенцем, Мерлин, предвидя попытки других претендентов на престол убить мальчика, заставил королевскую чету отдать дитя ему. Когда же король Утер оказался при смерти, маг обратился к нему при всех лордах, дабы тот признал и провозгласил своего сына Артура новым королем. Так Утер и сделал.
Затем Мерлин изготовил огромный меч Эскалибур и заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня, на котором было начертано: "Кто извлечет сей меч из камня, тот - по праву рождения король над всей Британией". Когда же люди удостоверились, что, кроме Артура, никто не может сделать этого, его признали своим повелителем и богатые, и бедные.
В легенде всегда все просто, но на самом деле Мерлину пришлось немало потрудиться, чтобы учесть интересы наиболее могущественных лордов из числа строптивой знати и сделать их верными слугами или хотя бы союзниками Артура. Прошло много лет в войнах и сражениях за объединение Британии: за это время Мерлин то появляется при дворе, то долго отсутствует, невзирая на протесты своего воспитанника. Он любит его всей душой, связан с ним судьбой, но прекрасно понимает, что под его постоянной опекой Артур не сможет стать могущественным королем. И потому появляется при дворе в те моменты, когда это особенно необходимо.
Однажды король Артур сказал Мерлину: "Не дают мне покоя мои бароны, требуют, чтобы я взял себе жену". "Это верно, - ответил Мерлин. - Тебе надо жениться. Нет ли такой женщины, чтобы была тебе милее прочих?" "Есть, - ответил король Артур. - Мне всех милее Гвиневра, дочь короля Лодегранса, что правит в стране Камелиард, и в доме у него хранится круглый стол, а достался он ему от моего отца".
Мерлин предостерег короля, что не следует ему брать в жены Гвиневру, а также предрек, что ее полюбит лучший из рыцарей Артура - Ланселот. Но не послушался король, женился, хотя позже все случилось именно так, как и предрекал Мерлин: Гвиневра и Ланселот полюбили друг друга. Однако любви их предстояло еще долго гореть лишь в сердцах и мечтах.
Но беда подстерегала и Мерлина: он безумно влюбился в некую Вивиан. Британская исследовательница Е. Батлер пишет, что "Вивиан одни источники считали королевской дочерью, другие - водной феей, Владычицей Озера. Но кем бы ни была эта женщина, она полюбила великого волшебника или хотела научиться всем секретам великого волшебника, и околдовала его. По легенде, чтобы сохранить свою власть над ним, она выудила у него секрет волшебной гробницы, вырубленной в скале, заманила его туда и навечно там заперла, так что Мерлин был жив, но полностью отрезан от мира". Предвидя такой поворот событий, Мерлин открыл Артуру, что ему недолго осталось находиться на земле: он будет погребен заживо. Чародей умолял короля пуще ока беречь Эскалибур, ибо его может выкрасть женщина, которой Артур будет доверять.
Так заканчивается и не заканчивается история о Мерлине и короле Артуре, ибо где-то еще жив заточенный Вивиан великий волшебник. Но одна из легенд гласит, что наряду с другими избранными он перенесся в легендарный Авалон, и ждет там нового воплощения, как и его царственный питомец Артур.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 10-10, 23:30

Мерлин
Изображение
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Тим » 11-10, 13:43

Я его немного другим представлял, как и Моргану, более человечнымии что-ли
Важны не рассуждения о Пути, а сам Путь
Аватара пользователя
Тим
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 16-06, 16:09
Откуда: Кумертау

Сообщение Мако » 11-10, 15:24

Тим, разные художники представляют себе Мерлина по-разному. Вот картинка с моего компьютера:

Изображение
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Мако
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06-05, 23:20
Откуда: м-н. Авиационный

Сообщение Риола » 11-10, 16:52

Я хотела показать отражение сил, которые олицетворял Мерлин. А сама фигура этого Великого Чародея дала жизнь множеству подобных персонажей в сказках и легендах. Взять хотя бы Гендальфа или Дамблдора.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 13-10, 20:53

Меня очень развлекла христианская история о том, как Мерлина крестили, после чего "демонический дух вышел из него, но сила осталась". Вот хотелось менестрелям, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. :D
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 13-10, 20:56

ГВИНЕВЕРА

Reodogran Kind of Cameliard,
Had one fair daughter and none other child,
Cend she was fairest of all flesh on earth,
Gwenevere, and in her his one delight .
Теннисон

Whyle she lyved she was a trew lover, and therfor
she nad a good ende.
Сэр Томас Мэлори

В валлийских легендах она выступает под именем Гвенвифар, "Белый Призрак", при этом у Артура было три супруги с одинаковыми именами.(27) Однако в миф перешла лишь Гвенвифар ферх Оргирвран, вначале как Wenhaver, Guanhamara, Gewenour либо Ganhumara, позже, во французской версии, Gruenievere либо Guinevere, а в оригинальном написании Мэлори "Гвиневера, дочь Лодегранса" (Gwenyvere).

Если Пенелопа, жена Одиссея, вошла в литературу (и даже разговорную речь) как символ супружеской верности, то Гвиневера слывет и бытует до сего дня как нечто совершенно противоположное.

Ее любовная, внесупружеская связь с Ланселотом, стержень мифа, наверняка уходит корнями в поступки "исторический" Ганхумары Джефри Монмаутского, жены "исторического" Артура, которая отдалась предателю Модравту. Однако личность Гвиневеры также имеет, несомненно, мифологическое происхождение. Ведь в "Мабиногион" мы находим неверность и предательство Блодьюведд, "цветочной" жены Ллеу. Там также рисуется история некоего Гвавла, который "положил глаз" на Рианнон, жену Пуйла. Детальную, ставшую образцом версию поступка Гвиневеры можно найти в классических валлийских и ирландских героических легендах. Валлийская повествует о романе Эссильт Финвеи - жены короля Марха, с рыцарем Артура Тристаном, сыном Туллуха, откуда позже и родилась французско-бретонская повесть о Тристане, Изольде и короле Марке.

Имеется несколько ирландских версий, они даже образуют целый куст преданий, именуемых "aithed", то есть историй о соблазнении женщин. Одна из наиболее известных и примыкающих к легенде о неверной Гвиневере - это повесть о любви прекрасной Граины, жены Финна Мак Кумаила, к Диармуйду 0'Дуибне, племяннику Финна. Другие предания рассказывают о бегстве Деирдре, любовницы короля Конхобара, с Наоиси, сыном Уснеха.

Еще более древней - и наверняка сыгравшей роль источника для Артуровского мифа - можно считать ирландскую сагу о боге Мидере, который соблазнил и увлек в Тару прекрасную Этайну, жену Эохайда Айрема, верховного короля Ирландии, что послужило поводом к крупному конфликту. Заслуживает внимания тот факт, что "Эохайд" по-ирландски означает "конь". Такое же значение имеет в валлийском языке слово "Марх" - имя короля, у которого "увел" жену Тристан. Любопытное совпадение.(28)

Мотив умыкания королевских жен, бесспорно, основан на верованиях, обычаях и самой природе кельтов. Жена кельтского короля во время церемонии обручения (и позже) символизирует Землю, которой управляет король. Следовательно, "соблазнение жены" представляет собою факт, подрывающий не только авторитет короля как мужчины (рогач, рогач!!!), но и ставящий под сомнение его способность осуществлять власть. Мотив "умыкнутых жен" пришел в Артуровский миф напрямую из мифологии кельтов - в повествовании, придуманном Джефри Монмаутским. Медраут (Модред) метит на трон Артура, одновременно отбирая у того жену. Такой ход мы обнаруживаем еще в одном фрагменте легенды: на власть Артура покусился нехороший князь Мелерант, "уводя" Гвиневеру, когда та отправилась на пикник. И опять кельтская символика - этот пикник отнюдь не какая-то прогулочка по лесу или закуска на полянке - речь идет о свершении под открытым небом мистерии Бельтайн, праздника весны. Мелегант узурпирует власть, символически разыгрывая кельтскую мистерию обручения с "похищенной" королевой.

Схема любовных историй такого типа в кельтских преданиях всегда тройная (как в триадах) и имеет вид треугольника: "старый король - королева - юный претендент". Двое мужчин борются за женщину. Финн -Граина - Диармуйд, Конхобар - Деирдре - Наоис. Эсхайд - Этайна - Мидер. Пуйл - Рианнон - Гвавл. Ллеу - Блодьюведд - Горонви. Артур - Гвиневера - Ланселот. Марк - Изольда - Тристан. В такой схеме видна связь с циклом природы - временами года. Молодой герой символизирует лето, возрождение, приход и расцвет витальных сил, которые противостоят зимней, замирающей силе старости короля. А повелитель не может быть слабым, не может быть ни бесплотным, ни холодным либо сексуально несостоятельным, ведь он жених Земли, Великой Матери, которую символизирует весенняя королева, коя во время мистерии Бельтайн должна быть любима - любима физически, эротически. Сексуальная немощность супруга Богини немыслима - она может привести к бесплодию Земли и опустошению края. В этом случае Богиня просто обязана подыскать себе кого-нибудь- возможно, как мы сказали выше, должен явиться конкурент, который бросит вызов королю. В большинстве мифов это для старого короля оказывается испытанием, проверкой, экзаменом на королевское могущество, тестом, из которого повелитель выходит победителем, возвращая себе супругу (Пуйл, Эохайд), либо по-королевски мстит ей и ее соблазнителю (легенда о Блодьюведд). Более поздние (известные нам сегодня) версии преданий обогащены романтическим элементом - королева любит претендента и, как правило, умирает от любви, в то время как юноша (Диармуйд, Наоис) погибает от руки старого, но все еще сильного короля. Однако подобного рода трагический конец получает в легендах дальнейшее, ностальгическое продолжение: королевство (Ольстер короля Конхобара) погибает в результате такого развития событий. Предания недвузначно утверждают, что было бы гораздо лучше, если бы "Старого" черта взяли, ,а его место под бочком Королевы-Богини занял бы "Молодой". Именно из таких версий родились Гвиневера и Изольда, а также отношение к этим фигурам авторов очередных версий. Что такое? Обе королевы изменяют своим мужьям? Ах, как некрасиво... Но мы их почему-то все-таки любим. И оправдываем... Да, Гвиневера не была верной женой. Ну и что? - зато была верной любовницей ("trew lover").

Почему мы любим Гвиневеру и Изольду? Не потому ль, случайно, что и в этой и в другой слышится кельтское эхо, эхо, близкое и любезное нам, людям эмансипированного двадцатого века, которым (не всем, не всем!) отвратителен мужской шовинизм и дискриминация пола в любом виде? Ибо среди кельтов женщина - а в особенности королева - была полноправна и пользовалась теми же привилегиями, что и мужчина. Не могло быть и речи о какой-либо дискриминации. Как и король-мужчина, кельтская королева могла позволить себе промискуитет. Если король без зазрения совести мог "тащить в койку" наложницу и это не вызывало всеобщего осуждения, то и кельтской королеве никто не возбранял завести любовников, избираемых по принципу "one night stand" , и никто не смел ее за это укорять. Королева персонифицировала собою Великую Богиню, а поведение богинь не обсуждают. Ни для кого не были секретом наклонноста известной Боудикки, а эротические похождения не менее известной Катримандуи, королевы бригантов, стали чуть ли не притчей во языцех. О мифической Медо, королеве Коннахта, жене короля Айлиля, ирландские предания без обиняков говорят, что она часто и не жеманясь одаривала интересных мужчин "дружбой своих бедер" (или, выражаясь на средневековый японский лад, -' "сплетала с ними ноги").

Конечно, для средневековых адаптаторов легенды - как певцов amour courtois, так и авторов религиозных версий - подобная свобода женщины была совершенно неприемлемой, немыслимой... и непонятной. Поэтому внесупружеские похождения Гвиневеры и Изольды в средневековых версиях превратились в "грехи тяжкие", в бомбы замедленного действия, которые должны привести к трагедии и гибели. А поскольку - особенно в смысле равноправия полов и независимости женщин - средневековье все еще, увы, продолжается, постольку средневековая форма легенды по-прежнему остается классической, а женщинам легенд прилепили соответствующие ярлыки: Гвиневера и Изольда - "изменщицы", Моргана - "ведьма злющая", Нимуэ - "беспринципная соблазнительница".

У Томаса Мэлори в эпилоге легенды Гвиневера уходит в монастырь, дабы искупить свои прегрешения - и там заканчивает дни свои в покаянии, покое и тиши.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 24-10, 18:06

Что-то история Морганы какая-то непонятная... То она злая, то добрая...
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Мако » 24-10, 18:10

Моргана, видимо, слабое подражание Богине Убывающей Луны Морген.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Мако
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06-05, 23:20
Откуда: м-н. Авиационный

Сообщение Риола » 24-10, 19:19

Лео, так и Богиня то светлая, то темная... И не надо забывать, какую роль в этой истории сыграли христианские популяризаторы.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Leo » 25-10, 00:10

так и Богиня то светлая, то темная...

Знаю, но я не это имел в виду. Один автор описывает её, как злую ведьму, другой - как добрую жрицу Авалона... Вот в чём трудность, сложно понять, какой она была на самом деле и какому автору верить. Конечно, я бы хотел больше верить автору "Туманов Авалона", ибо та Моргана мне нравится больше. ))
Аватара пользователя
Leo
Создатель "The Witches' Wood"
Создатель "The Witches' Wood"
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 18-04, 10:56
Откуда: Fairyland

Сообщение Мако » 25-10, 00:27

Что непонятного? Один автор - независимый язычник, другой - церковный подпевала, работающий на заказ. Отсюда и разница в описаниях.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Мако
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 06-05, 23:20
Откуда: м-н. Авиационный

Пред.След.

Вернуться в Кельтское язычество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0