Нашёл в контакте, статья одной девушки. Посмеялся ))
Неоязычникам, вступающим в споры с православными посвящается)))
Решилась взяться за перо, после того, как «ВКонтакте» пришло приглашение вступить в группу с подобным названием. Я всегда просматриваю группы, в которые меня зовут: иногда попадаются очень неплохие ресурсы, а иногда знакомишься с интересными людьми.
После беглого ознакомления с материалами группы, возник закономерный вопрос: для чего меня зовут присоедениться? Ответ оказался очевидным: для того, чтобы донести до меня Слово Божие и открыть мне Истину.
Общение в рамках тем этой группы и сподвигло меня на написание «опуса», который Вы читаете. Моё творение - «опус», потому что я всего лишь излагаю мысли, возникшие в ходе бесед с православными оппонентами. Возможно, кому-то мои размышления пригодятся. Но хочу заметить, опять таки, из собственного опыта, что вступать в споры в группах такой тематики бессмысленно. В лучшем случае, теряется тема беседы, а, соответственно, и интерес к ней. Но если Вы любите спор ради спора - тогда такие дискуссии для Вас.
Неоязычникам, вступающим в споры с православными посвящается)))
1) Не поленитесь прочитать Новый Завет и изучить основы православной веры (хотя бы для общего развития), дабы не выглядить непросвещёнными невеждами и не «садиться в лужу», когда вопросы касаются православия. Вот ссылка, которую любят давать православные оппоненты: православная энциклопедия «Азбука веры» http://azbyka.ru/. Будьте готовы к тому, что текст Нового Завета «не обсуждается» - это своего рода догма, которая сама по себе неоспорима.
2) Не расчтывайте не толерантное и терпимое отношение к себе и своей вере. Ведь для православных собеседников Вы, в лучшем случае, сектант и поборник Лукавого (доводы о том, что в Лукавого Вы не верите, оппонентами как доводы не рассматриваются). В худшем случае, Вам прийдётся столкнуться с рассуждениями граничащими с национальной нетерпимостью и экстремизмом (русский = православный, а ежели не так, то предаёте Вы своё Отечество, предков, Веру и Нацию).
3) Будьте готовы к встрече с православными неофитами, только что открывшими единственную и неповторимую Истину и несущими её в Мир. А как следствие этого «несения в мир»: агреесия (порой нерпикрытая), нецензурщина и аргументы типа «сам ты дурак!».
4) Потрудитесь освежить в своей памяти основы Вашей веры, ибо разбираться они будут подробно и с пристрастием (с прицелом на поиск логических нестыковок, исторических корней и т.п.).
5) Чаще всего Ваши религиозные источники оппонентами не будут считаться валидными, т. к. в глазах собеседников - Вы очередной «новодел» верящий в то, что придумано людьми, а не дано Богом, и «выбрали» Вы свою веру из соображений удобства или моды, тогда как православие требует больших трудов на пути к Богу. Очень распространена точка зрения на язычество, как на игру, где каждый живёт с понравившимися ему Божествами и «играет» по удобным ему самому правилам.
6) Называя себя язычником, вы автоматически становитесь в глазах православных оппонентов приемником древних кровавых человеческих жертвоприношений и идолопоклонником со всеми вытекающими отсюда последствиями. Спорить на эту тему не рекомендую: грозит потерей времени, тратой нервов и эмоциональным дисбалансом)) Смена Вами термина «язычник» на «неоязычник» в диспуте, скорее всего, приведёт к тому, что Вас автоматически станут считать «новоделом» (см. п.5).
7) Цитируя священные тексты православных, Вы иногда можете столкнуться с, мягко говоря, непониманием. Например, цитаты «Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Мене, яко кроток и смирен сердцем, и обрящите покой душам вашим». (Матфея, 11:29) «Стяжи мир - и тысячи вокруг тебя спасутся». (преподобный Серафим Саровский) вызвали в одном из диспутов реакцию: «слова то золотые, но не везде и не здесь конкретно. сочетание автора поста и автора статьи* прямо говорит о том, что мы тут якобы с мудрыми старцами пытаемся спорить, «ага» =)» (С) Пётр скептический ФИЛИН Сидоров. http://vkontakte.ru/topic-10107454_21256211#page_3
*статья Иеромонаха Иоанна (Коган), Синайская Архиепископия «А СУДЬИ КТО?..» http://www.krotov.info/yakov/dnevnik/1994/hvi11_07.html
Нетрудно заметить, что мне как автору поста («новоделке») намекнули, что не корректно приводить подобные цитаты. Сама же статья вызвала недоверие, т. к. размещена на ресурсе «раскольника Кротова» (С) Диакон Николай.
Так что прежде чем что-то цитировать в подобных диспутах, не поленитесь выяснить, не с «раскольничьего» ли она ресурса взята))
8 ) Если Вы викканин, то будьте готовы к вопросам о гомосексуализме и сексуальных извращениях якобы повсеместно принятых в ковенах, а также к вопросам касательно биографии Джеральда Гарднера. Последнее – реже. Не все оппоненты проявляют интерес к чтению викканских источников. Ковены часто считаются предельно закрытыми организациями подобными тотолитарным сектам. Так что, если хотите разъяснить что такое ковены,запаситесь терпением))
9) По моим наблюдениям часто поднимается вопрос поклонения природе. Чаще всего выдвигается аргумент о том, что Бог (у православных) сделал человека царём природы, её хозяином и поэтому природе не надо поклоняться. Иногда получается донести до оппонента мысль о том, что язычество, например, викка,основанна на почитании сил природы, представленных в виде Богини и Бога. Но так везёт не всегда, так что при желании можно попрактиковаться в красноречии и попытаться донести свою точку зрения до собеседника)).
10) Приведу ещё несколько тем (вопросов) которые часто затрагиваются в диспутах:
• любое языческое течение зачастую приравнивается к увлечению.
Могут задаваться вопросы: «почему вы не заинтересовались исламом (буддизмом, христианством)?».
• духовные практики в язычестве.
В основном интересуются есть ли у язычников посты (как таинство), причащение, покаяние, исповедь, молитвы, понятия греха и наказание за него. Часто поднимается тема о викканском ритуале Опускания Луны (Солнца). Собеседников интересует божественная одержимость (проводится параллель с одержимостью бесами).
• Понятие «грех».
Есть ли, как наказывается «грешное» поведение и как поощряется (если поощряется). «Прицепом» обычно следует тема о морально-этических нормах и ограничениях. Если вы живёте «по совести», то посмотрите вот этот ролик http://vkontakte.ru/video-10107454_112496336, чтобы не «поплыть» в определении понятия «совесть». А тем, кто следует Викканскому Наставлению и Закону Троекратного Возвращения, вполне могут задать вопрос о том, не вызывают ли эти принципы делание дел, ради получения награды. Не сочтите за оскорбление и не посчитайте вопросы бредовыми, поскольку задают их частенько.
• Что такое магия?
Что она такое, для чего нужна, что даёт и какие последствия (имеется ввиду страшные последствия) «после неё бывают». Что бы вы ни ответили, помните, что магия для христиан штука страшная, непонятная, запрещённая и от Лукавого).
• Вопросы связанные с природой Божественного.
- В мире много пантеонов. Это всё разные Боги или проявление одних и тех же Божественных сущностей?
- Как могут два божества разных пантеонов быть разными аспектами одной и той же Богини (одного и того же Бога)? Часто имеется ввиду Молох и культ принесения в жертву младенцев. Если Бог и Богиня существуют, то как они могли допустить человеческие жертвоприношения? А если допустили, то не значит ли это, что их просто нет, а всё это выдумки жестоких людей? Ну и апофеоз, конечно, вопрос о том, является ли Иисус Христос аспектом Бога.
- Какова воля языческих Богов и кто её проводник(и)? (Были ли пророки или просто люди наблюдали и поняли? А если наблюдали и поняли, то откуда знать, что поняли, а не выдумали?)
- Имманентны и/ или трансцендентны языческие божества по отношению к миру?
(C) May Ti (Ledi_Night)
"Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены"
Станислав Ежи Лец