Еще раз хочу повторить, что все же пока Союз не будет официально зарегистрирован, это все-таки самодел, как раз то к реальности социальной жизни серьезного отношения не имеющий. Ну, собираются люди, что-то делают полезное, ну и хорошо, хоть заняты чем-то – таково будет мнение отнюдь не широких общественных кругов. Для придания веса и значимости регистрация в государственных структурах просто необходима, а так не будут серьезно замечать, я уже говорил о нелегитимности. Для того же, чтобы официально зарегистрироваться, необходимо наличие нескольких самостоятельных, также зарегистрированных ковенов.
И, конечно, приоритеты внутренней работы над внешней в любой традиции, в том числе и викканской, просто неоспоримы. Иначе это просто так называемый либерально-протестантский уклон, который от главного, то есть от внутренней, магической работы уводит. Что получается в этом случае? Клуб по интересам. Кто-то занимается макраме, кто-то бисероплетением, а кто-то благотворительностью. Причем здесь Викка по существу вопроса? Кстати, собрания Виккан это неплохо, но если они происходят без намерения совместной магической работы, без какой бы то ни было перспективы создания ковенов, это, конечно же, тусовка. Ну, попели песни, рассказали о своих алтарях, поделились рецептами печения пирожков на соответствующие викканские праздники, и что дальше? Замечательно провели время, а где реализация? Конечно же, на Западе, где викканских ковенов хватает и многие, по причине доступности информации и общения, довольно быстро для себя решают, кто в традицию, кто в эклектику, а кто в солитари, такие собрания представляют собой хороший клуб знакомств. Но к реальной магии это имеет минимальное отношение. На постсоветском же пространстве создание магических структур, коль речь идет о магической традиции и соответствующих формах ее выражения, все же не мешало бы в большей степени акцентировать.
Итак, главное – внутренняя, магическая работа. Она проводится как индивидуально, так и в ковене (при его наличии, иначе зачем же ковен?). Приоритеты внешней работы как раз то проявляются, когда есть изъяны во внутренней. Потому мне в большей степени было бы интересно слышать от вас о совместных магических ритуалах, об инвокациях божеств, об индивидуальном продвижении к викканским степеням, об опять же
индивидуальном мистическом опыте, как то познание своего личного божества или опытах сновидения. Это действительно куда интереснее, нежели внешние общественные мероприятия, направленные на то, чтобы доказать социуму, какие мы «хорошие».
Вот эти «социальная активность», «социальная ответственность», «полезность обществу» являются ни чем иным, нежели иллюзиями социально-обусловленного сознания. Вспомните лекцию по традиционной Викке, все ли виккане являются «хорошими»? А Эненна говорила, что многие из очень талантливых виккан вообще несколько того…
как бы с приветом, говоря проще.
И с ними очень сложно окружающим людям. Но должны ли они беспокоиться о том, как их воспринимают окружающие? Конечно нет. Речь не идет о намеренных брутальных выходках, какие себе позволял, к примеру, Алистер Кроули, это обратная сторона социальной обусловленности, но вот Джеральд Гарднер и Александр Сандерс были весьма сложными в общении людьми, но нисколько не беспокоились о том, как на это смотрит общество. Стремление быть «хорошими», «добрыми» – это, повторюсь, признак социальной обусловленности и либерально-протестантского уклона. Человеку просто нужно соответствовать своему архетипу, своей внутренней природе, которая не обязательно чистая, светлая и безоблачная. Мориган, к примеру, добрая? А может Геката добрая? Вот эта социальная обусловленность и понуждает нас быть «добрыми» и «хорошими», тогда как магическая реализация раскрывает наш подлинный облик вне иллюзий добра и зла.
И не приведи вас Бог и Богиня беспокоиться о наличии у вас в глазах общества сатанинских рогов.
Во-первых, сатанизм гораздо более сложное культурное и оккультное явление, чтобы относиться к нему с однозначной неприязнью. Во-вторых, доказывая свою не-сатанинскую природу, вы изначально обрекаете себя на поражение, так как вступаете на поле иудаизма, христианства и ислама, и начинаете говорить их языком. Изначальная викканская позиция – в Викке отсутствует дуализм Бога и Дьявола. Кстати, занимаясь благотворительностью и всякими прочими добрыми делами, вы отнюдь не избавляете себя от пририсовывания рогов христианами. Ибо любой грамотный и убежденный христианин скажет вам, что Дьявол – это величайший благодетель человечества, и напомнит вам о первом искушении в пустыне Иисуса Христа, когда Дьявол предложил превратить ему камни в хлебы.