Страница 1 из 2

Малый ритуал Пентаграммы

СообщениеДобавлено: 19-07, 21:30
Immanuil
Малый ритуал Пентараммы – один из базовых во многих эзотерических традициях Запада, используется он для очищения окружающего пространства, изгнания негативных энергий и внутреннего обновления. Собственно, не все викканские традиции используют ведьмовскую метлу для создания нерушимого защитного круга и изгнания чуждых влияний, и МРП как раз, в том числе и в отсутствие такого магического инструмента, как метлы, можно использовать в качестве верного изгоняющего средства.

Состоит Малый ритуал Пентаграммы из нескольких частей:

1. Каббалистический крест
2. Формирование пентаграмм
3. Призывание Архангелов
4. Каббалистический крест

Итак, форма МРП проста, но следует принять во внимание, что его исполнение имеет определенные отличия в различных западных магических и инициатических традициях, к тому же данный ритуал восходит к Каббале, где существуют свои способы его выполнения.

СообщениеДобавлено: 19-07, 21:37
Immanuil
Начнем с Каббалистического креста. В наиболее известных его версиях – в Ордене Золотой Зари и Ордене Восточных Тамплиеров провозглашающем учение Телемы, есть определенные отличия.

Изначальный вариант исполнения таков:

Следует встать на Восток, положение ног: пятки вместе, носки врозь (это классическое, базовое положение перед исполнением любого ритуала). Сначала дотрагиваемся ладонью правой руки до лба и произносим АТЕ (что означает: Твоё). Потом до солнечного сплетения и говорим МАЛКУТ (Царство). Левой рукой до правого плеча, произносим: ВЕ ГЕБУРА (И Сила), оставляем в этом положении. Правой рукой до левого плеча, произносим: ВЕ ГЕДУЛА (И СЛАВА). Складываем две ладони вместе на уровне сердца и говорим: ЛЕ ОЛАМ АМЕН (Во веки веков, Аминь).

Теперь понятно, что христианская молитвенная формула слагается именно на основе каббалистической.

Существуют известные вариации. К примеру, можно делать Каббалистический крест, прикасаясь, соответственно, ко лбу, солнечному сплетению, правому и левому плечу тремя первыми пальцами, что соответствует каббалистической традиции, и данный способ был занесен в православие. Еще один вариант: ладонью правой руки после произнесения АТЕ, касаемся гениталий и произносим МАЛКУТ, это более, с позволения сказать, тантрическая версия. Она детализируется в Телеме. После произнесения АТЕ вместе с соответствующим движением, произносим АЙВАС, касаясь солнечного сплетения, а потом, касаясь гениталий – МАЛКУТ. Айвас, согласно Алистеру Кроули, ангел Нового Эона, посетивший его в 1904 году в Каире и давший «Книгу Закона», новую книгу откровения.

А вот еще одна весьма подробная вариация, где объяснены некоторые детали:

http://goldendawn.ru/?p=93

Обращу внимание, что после произнесения ВЕ ГЕДУЛА у нас получается традиционный знак Осириса Воскресшего.

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 19-07, 21:55
Immanuil
Формирование пентаграмм.

Вот таким образом магическим жезлом, кинжалом или указательным пальцем правой руки чертится изгоняющая Пентаграмма по всем сторонам света.

Изображение

Стоя лицом к Востоку, чертим ее.

Далее, делаем Знак Входящего. Из изначального магического положения ног (пятки вместе, носки врозь), делаем широкий шаг вперед левой ногой, руки держим параллельно земле, а тело также выгибаем вперед, насколько это возможно.

Изображение

Произносим в этом положении:

ЙОД – ХЕ – ВАУ – ХЕ.

Это формула Тетраграмматона, вот здесь пояснения относительно ее символизма, приведенные по различным поводам или же в соответствии с различными традициями:

http://arcan7.ru/sbornik/sbornik_04_1_1.html

http://www.ezoezo.ru/tetragrammaton-4572.html

http://malib.ru/bardon_dedication/5/b/

http://kabbalah.mirbb.net/t609-topic

Суть заключается в том, что в этой формуле содержатся тайны смысла Творения, космогонических и эсхатологических процессов, и оно вмещает в себя учение о сущности Вселенной.

После принимаем Знак Молчания.

Изображение

Изображение

И дальше чертим пентаграммы вокруг себя. От центра Пентаграммы, очерченной на Востоке, проводим линию на Юг, чертим Пентаграмму и произносим: АДОНАЙ. От центра южной Пентаграммы проводим линию на Запад, чертим и произносим: ЭХЕЙЕ. Также проводим линию, поворачиваясь по окружности с Запада на Север, чертим и произносим: АГИЛЕЙЕ. Возвращаемся, завершая нерушимую окружность, на Восток.

Вот здесь материалы по всему символизму, Божественным именам и архангелам в МРП.

http://akast.blogspot.com/2012/03/blog-post_03.html

http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/magic_basics/practics/lbrp.txt

СообщениеДобавлено: 19-07, 22:04
Immanuil
Призывание Архангелов.

Находясь лицом на Восток, следует вытянуть обе руки в стороны, образуя Крест. Разумеется, это космический символ, имеющий мало коннотаций с историческим христианством.

Произносим:

ВПЕЕДИ МЕНЯ РАФАЭЛЬ.
ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ.
СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ.
СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ.
ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА В КОЛОННЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ.

Указанные архангелы имеют соответствия как по стихиям, так и на определенных сфирот каббалистического Древа Жизни. Вот здесь найдете о соответствующей визуализации Архангелов:

http://goldendawn.ru/?p=97

Последняя часть – повторение Каббалистического Креста.

А вот и современные изображения Рафаэля, Габриэля, Михаэля и Уриэля соответственно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 19-07, 22:13
Immanuil
Вот здесь, на сайте Гарсиа VER SACRUM, вы найдете очень интересную викканскую модификацию МРП Пола Хьюма:

http://www.versacrum.narod.ru/ritualtexts/lbrp.html

Понятно, что Викка как живая и действенная традиция, так или иначе вносит свои коррективы в соответствии с собственной спецификой и своими акцентами. У Пола Хьюма очень удачная, на мой взгляд, модификация, свидетельствующая, о творческом характере викканской традиции. Сам я использую как классический, так и его вариант, который, в свою очередь, переработал. Речь идет о призывании Божественных Имен. Если Пол Хьюм ориентируется на соотношение стихий и сторон света, таким образом Восток – Юг – Запад – Север у него символизируется соответственно такими божествами, как Герне – Кернуннос – Арадия – Абондия, то я ориентируюсь на свойства самих божеств и на спиритуальное, а не стихиальное значение сторон света. Для меня также очень важно было использование образов наиболее комплиментарных мне божеств. Раскрою смысл соответствий, применяемых мною на практике.

СообщениеДобавлено: 19-07, 22:50
Immanuil
Восток – КЕРНУННОС.

Это божество природных сил и проявляющейся жизни, по всей видимости, осевое и наиболее традиционное для викканства. Восток – место восхода Солнца, зарождения Жизни и средоточие Традиции в текущем цикле существования человечества. Вспомним по поводу восходящего Солнца и пробуждения природных энергий знаменитое мусульманское изречение: «Солнце восходит между рогами шайтана». Рога Кернунноса упираются в небеса, он и есть этот «шайтан». В индийской традиции Кернунносу соответствует Шива Пашупати («Владыка Животных»), и это еще означает «Владыка Душ». Он также является и охотником (необязательно за животными, но и за душами, коих он пробуждает для Жизни и Свободы). В общем, Кернуннос – это божество Жизни, всего, что связано с восхождением и пробуждением в природном мире, энергий окружающей нас естественной среды. Также отмечу, в телемитском ритуале Звездного Рубина Востоку соответствует ТЕРИОН – это имя Великого Зверя, относящегося к элементу Земли на Востоке, астрологически соотносящегося с Тельцом, а каббилистически – со сфирой Ход. В общем, опять же – природные энергии, стихийные жизненные силы.

Изображение

Юг – ЛИЛИТ.

Если Север метафизически обозначает Полюс Бытия, то Юг – место инволютивных тенденций. При этом понятие «инволютивное» не обязательно должно восприниматься в некоем негативном смысле. Инволютивные тенденции представляют собой углубление и детализацию процессов Творения, это нисходящая ориентация, направленная на созидание новых форм Бытия. И Лилит как раз является божеством такого рода, великий русский мистик Даниил Андреев назвал даже ее Верховной стихиалью человечества. Проблема восприятия Лилит заключается в том, что монотеистические традиции, идеализирующие восходящую ориентацию, оказались враждебны всему, что определяет погружение вглубь, в древние хтонические стихии, и формирование из них принципиально не входящего в их канонические описания. Потому, к примеру, каббалисты определяют Лилит как демоницу 9-й (или 10-й, здесь есть различные трактовки) антисфиры Клиппот, как супругу архидемона Самаэля, то есть «мерзость клиппотная» и все тут. Все что относится к Нижнему миру, или Нави, любая из монотеистических религий наделяет подчеркнуто негативным смыслом, относя к Клиппот, или Преисподней. Это более чем ограниченная трактовка, потому что именно Нижний мир является средоточием жизни, вообще, всех процессов, связанных с органическим, и, отчасти, неорганическим существованием. Так что, противопоставление себя Нижнему миру обозначает враждебность Жизни. Конечно же, Лилит можно было соотнести и с Западом, так как она, в полном соответствии с книгами «Зоар» и «Алфавит Бен-Сира» является провозвестником Свободы от какого бы то ни было социального и метафизического авторитета, фактически Лилит – это первый либерал и первая феминистка, но нам она здесь наиболее интересна в своих инволютивных, нисходящих, гондванических аспектах.

Изображение

Запад – МОРРИГАН.

Мориган – божество, связанное как с войной, так и с любовью в ее страстных аспектах, любовью, как Эросом (а не Агапе). Если Восток является средоточием Традиции и созерцания, то Запад – модернизма и действия. В этом отношении война и любовь Морриган соотносятся со страстной активностью и чувством истории, что присуще именно Западу. К тому же Морриган – очень сильная ведьма, что делает ее одной из наиболее мощных патронесс Викки.

Изображение

Север – НЮИТ.

Нюит – это телемитская транскрипция, произведенная Алистером Кроули, имени древнеегипетской небесной богини Нут. Собственно, древнеегипетское иероглифическое письмо, как и месопотамская клинопись, гласных букв не знают, потому мы и не имеем представления о точном произношении в те незапамятные времена. Можно сказать лишь, что «Книга Закона», написанная Алистером Кроули (или продиктованная ему), придала новые оттенки в понимание образа древнейшей богини и почитание его, оживила этот образ для его современников и их потомков. Действительно, величие в особенности первой главы «Книги Закона», откровения Нюит, не вызывают сомнений: «Каждый мужчина и каждая женщина – звезда» (A.L. 1: 3), «Выйдите, о дети, под звезды, и досыта вкусите любви! Я — над вами и в вас. Мое блаженство — в вашем. Радость моя — видеть вашу радость» A.L. 1: 12 – 13), «Так как я — Бесконечное Пространство и Бесчисленные Звезды в нем, то и вы поступайте так же. Не связывайте! Да не будет различий средь вас между всякою вещью и всякою вещью другою; ибо от этого — вред. Преуспевший же в этом да будет главой надо всем!» (A.L. 1: 22 – 23), и т.д., и т.п., там действительно чертовски много мудрости. В ритуале «Звездного Рубина» у Алистера Кроули ориентация на Север также связана с призванием имени Нюит.

Изображение

Таким образом, мой вариант призывания божественных имен дает дополнительные связи со многими традициями. Кроме эксклюзивно западной, осуществляется связь с комплексом ближневосточных традиций (а Ближний Восток на то и «ближний», что многие дохристианские и доисламские традиции там являются по своему типу Западными или пограничными, как сейчас ислам, а не чисто восточными). Также задействована древнеегипетская традиция, а вместе с ней и Телема. И так как образ Кернунноса практически неотличим от Шивы Пашупати, у нас имеется замечательный выход на индийскую традицию.

Вот вам еще картинка, это из аниме, Лилит и Морриган в образе суккубчиков, так сказать, совместно. :D Даже популярная культура настаивает на их взаимосвязи, и это действительно, что называется, неспроста...

Изображение

СообщениеДобавлено: 19-07, 23:18
Immanuil
Привожу теперь полностью свой вариант ритуала, как я его сложил на основе нескольких элементов, но получилось гармонично. Будут некоторые дополнения, о коих мне говорить не приходилось.

1. Стоя лицом на Восток, производим Знак Молчания. Затем делаем глубокий вдох, оттягивая правую руку вверх и назад. Кричим с мощным выдохом, при этом резко выбрасываем руку вниз, далеко назад и наружу: APO PANTOS KAKODAIMONOS («апо пантос какодаймонос», что означает «изыдите, все злые духи»).

2. Поизносим, встав в базовое положение (пятки вместе, руки опущены), викканское Правило: «Делай, что изволишь, если это не приносит никому вреда».

3. Каббалистический крест. Соответственно вышеуказанным движениям (лоб – солнечное сплетение – левое плечо – правое плечо) произносим:

ИО ЭВОЭ НЮИТ
ИО ЭВОЭ КЕРНУННОС
ЭКО ЭКО АЗАРАК
ЭКО ЭКО АМЕЛАК
ИО ЭВОЭ!

4. Делаем Знак Входящего и произносим: ЙОД – ХЕ – ВАУ – ХЕ. После – Знак Молчания.

5. Формируем пентаграммы соответственно указанным ранее сторонам света. Вибрируем имена:

КЕРНУННОС
ЛИЛИТ
МОРРИГАН
НЮИТ

6. Раскидываем руки в форме Креста и говорим:

ПЕРЕДО МНОЙ КЕРНУННОС.
ПОЗАДИ МЕНЯ МОРРИГАН.
СПРАВА ОТ МЕНЯ ЛИЛИТ.
СЛЕВА ОТ МЕНЯ НЮИТ.
ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА
В КОЛОННЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ.

7. Каббалистический крест.

Изображение

СообщениеДобавлено: 20-07, 00:48
Ариат
спасибо большое :) вот за что люблю ваши записи так это за информативность и обилие иллюстраций- мудрый ход, глаз не "замыливается" от колличества текста ^_^

СообщениеДобавлено: 21-07, 00:58
Immanuil
Действительно, следует учитывать психологические законы восприятия. К тому же у меня преподавательское прошлое и журналистское настоящее, а там хорошо действует принцип: поучать развлекая. К тому же я визуал, мне самому различные картинки нравятся. Они ведь не ограничивают восприятие, напротив, подталкивают воображение к собственной активности: через развитие, модификацию того, что видишь, или же, напротив, к выводам «от противного». И хорошо выполняют рекреативную функцию.

СообщениеДобавлено: 21-07, 03:11
Елизавета
Поддерживаю Ариат! :good: :good: :good:
Видимо я не ошибалась говоря,что у вас талант к писательству-вы оказались журналистом :D
Статьи у вас на самом деле очень познавательны и прекрасны в исполнении! :good: :good: :good: :good: :good:

СообщениеДобавлено: 22-07, 14:34
Immanuil
Спасибо за одобрительные отзывы, я ценю это. Что касается журналистики, если кто не видел, в разделе «Сабаты эсбаты» есть мои статьи по викканской тематике, опубликованные в газете «Витебский курьер»:

http://wicca.flybb.ru/topic672.html

http://wicca.flybb.ru/topic172-30.html

СообщениеДобавлено: 12-08, 18:10
Гарсиа
Immanuil, спасибо большое - блестящее объяснение важного ритуала.
Однако, поправлю: по-древнегречески "прочь, все злые демоны" - "апо, παντες κακοδαιμονες". Кроме "апо" есть еще "ἑκάς": "вдали", но смысл иногда - "прочь" (знаменитое ἑκάς εστε βεβελοι - будьте далеко [отсюда], непосвященные). Впрочем, это не столь важно для собственно магического действия ритуала. В конце концов, та же история с традиционным "Ата Мальхут Вегвура Вегдула" (которое даже Регарди, вроде бы знавший иврит, почему-то переводил "твое царствие...", тогда как "Ата" - это просто местоимение "ты" м.р.).

СообщениеДобавлено: 13-08, 23:50
Immanuil
Гарсиа

Мне, как всегда, импонирует ваш глубокий подход к символам и Викке вообще. Рад провести разговор на темы метафизики, лингвистики и культурной семантики.

Что касается перевода «апо пантос какодаймонес», то «δαιμονες» я намеренно переводил как «духи», ибо с «демонами» в контаминированной христианством культурной традиции связываются исключительно негативные ассоциации. Хотя понятие «даймон» в древнегреческой традиции отнюдь не указывало автоматически на зло, христианство способствовало его вырождению. То есть даймоны в языческом контексте отнюдь не только существа Нижнего мира, тем более, что и его сущности далеко не всегда считались зловредными. Итак, понятие «даймон» следует воспринимать с оговоркой, а «злые демоны» в монотеистическом контексте – это вообще тавтология. Потому я избрал более нейтральное – «духи». Всем понятно, что они могут быть как благожелательными, так и зловредными.

Формула «ἑκάς εστε βεβελοι» также широко использовалась в Ордене Золотой Зари и других организациях, принадлежащих западной магической традиции, однако она имеет эзотерический, мистериальный и теургический характер, в отличие от подчеркнуто оперативного, который нужен в данный момент.

Изображение

Если говорить о еврейском «Ата» (или «Ате»), здесь все сложнее. Проблема, по всей очевидности, в том, что единого иврита, как и древнегреческого, нет и никогда не было. Даже современные еврейские лингвисты отмечают, что единого стиля в иврите так и не удалось добиться, нормативного варианта не существует. Образно говоря, иврит ведет себя не как ртуть, а как электрон. Таким образом, в литературе мы сталкиваемся с различными вариациями написания и произношения. До сих пор в определенных случаях местоимение «Ата» при склонении остается неизменным. По всей очевидности, это справедливо и для древнего употребления данного местоимения, тем более, что иврит никогда не знал среднего рода, то есть акцент на роде был первостепенен, отсюда и «Ата» в качестве притяжательного местоимения мужского рода в отличие от «Ат» (женский род).

Вообще, в разных источниках мы встречаем соответственно разные лингвистические варианты. Так, в переводе Анны Блейз статьи Джефри Корнелиуса о Малом ритуале Пентаграммы «Ате» переводится как «Ты еси», т.е. местоимение второго лица, единственного числа, мужского рода. В книге Тэда Эндрюса «Магия Каббалы» (перевод М. Несмеяновой) мы сталкиваемся с «Твое есть». На сайте, посвященном Герметическому Ордену Золотой Зари «Ате» интерпретируется как Твое.

http://goldendawn.ru/?p=93

И еще один интересный вариант. На весьма серьезном сайте Теургия.org в статье о МРП один Мастер Вольный Каменщик вообще указывает произношение «Ато» в отношении к «Твое».

http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=34:2010-01-12-02-54-19&catid=13:2009-12-21-14-35-43&Itemid=16

Но, конечно, в общем-то, формула «Ты Царство и Сила и Слава» имеет свой смысл, отличаясь бóльшим манифестационизмом, и, соответственно, язычеством, в отличие от укоренившегося креационистского и монотеистического «Твое Царство и Сила и Слава». Так что, по всей видимости, возможны варианты. И беспутство в толковании понятий, очевидно, вполне соответствует отсутствию твердых нормативных основ иврита.

СообщениеДобавлено: 01-09, 21:39
Гарсиа
Я просто сделал замечания по языку. Символизм - это уже другое поле.
На иврите "твой, твое, твоя" - "лха", если субъект притяжания - мужского, и "лах" - если женского рода. Т.е. финал евангельской молитвы Иисуса в переводе на иврит звучит примерно так: "Ки лха мамлаха вегвура вегдула леолам". "Мамлаха" - это "царская власть", "мальхут" - собственно царство в географии. Понятно, что переводилось с учетом Каббалы, где "гвура" (или гебура) и "гдула" (гедола, гедула) имеют свои значения: тут и сфиры Хесед и Гвура, тут и Столпы Строгости и Милосердия и т.д. Ну а Мальхут - она и в Африке Мальхут.
"Ата", "Ато" и "Атэ" - разные озвучки: сефардская (и ныне нормативная в разговорном израильском иврите), ашкеназская (преобладавшая в России и Европе) и какая-то третья, о которой я ничего не знаю. Все три варианта местоимения значат "ты" (мужского рода). Женского рода, соответственно, - "ат".
Сам я выполняю РП в обычной форме, без языческих модификаций. Остановился на этом все же.
А вообще, Immanuil, позволите, я размещу Ваш вариант на сайте?

СообщениеДобавлено: 02-09, 19:39
Immanuil
А я все же выплняю именно в языческой. Полагаю, чем меньше будет в ритуалах так называемого "богоизбанного народа", тем будет лучше. А еще лучше, если бы его не было совсем. Дело в том, что монотеистическая парадигма настолько встроена в сознание современных людей, и настолько от нее проблематично освободиться, что нет ничего чрезмерного в ее тотальном отрицании как на уровне идеологии, так и на уровне практики. Собственно, христианство как религия есть проекция иудаизма на нееврейские народы, этакий облегченный иудаизм для "гоев".

Что касается размещения - пожалуйста, размещайте.