"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Скоро САМХЕЙН!!!!

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Сообщение Silmarien » 31-10, 01:38

отличные картинки. Да у меня тоже проблемы с проведением праздника ,но я постараюсь.А мне еще 1ноября на работу новую первый день к 8 утра :D .Всех с Наступающим !!!!!!!!!!!!!
EGLERIO
Аватара пользователя
Silmarien
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 31-07, 00:33
Откуда: Ростовская область

Сообщение Риола » 01-11, 00:28

С праздником, Сильмариен! Удачи, и пусть Боги помогут тебе!
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 29-09, 13:38

Ритуал Сауин

Для одиночки
By StormWing

Этот ритуал должен быть выполнен в течение вечерних часов, где-то после захода солнца. Подметите область, начиная на севере и перемещаясь по часовой, магической метлой, чтобы очищать область круга и "сметать" любую застоявшуюся отрицательную энергию. Установите свечи четвертей (север - зеленая, восток – желтая, юг – красная, запад - голубая) и/или другие вещи, символизирующие элементы четвертей (используйте компас, если нет постоянных отметок). Установите ваш алтарь как вам нравится, и поверните его на север, покройте его оранжево-черной алтарной тканью. Установите все вещи, указанные ниже, на соответствующих местах на нем. Для этой церемонии украсьте алтарь фотографиями, некрологами и другими памятными вещами близких, которые ушли (родственников, друзей и домашних животных), и всех, кого еще считаете правильным. Дополнительно к вашим обычным инструментам и подставкам, на алтаре должны быть:

Оранжевая и/или черная алтарная ткань
Фотографии, некрологи и другие памятные вещи ваших близких (из семьи, друзей и животных), тех, кто ушел.
Три свечи в подсвечниках для Тройной Богини (одна белая, одна красная и одна черная – поместите в левую часть алтаря)
Три свечи в подсвечниках для Тройного Бога (одна желтая, одна зеленая и одна черная – поместите в правую часть алтаря
Котел с черной свечой внутри
Яблоко и болин (или другой острый нож, чтобы разрезать яблоко)
Еда и напиток по вашему выбору для проведения Праздника с умершими…
Благовоние, осенняя смесь, составленная из любой комбинации следующих ингредиентов, или просто один из них: мята, мускат, шалфей, яблоко, гелиотроп.

Когда все расставлено, примите душ или ванну для очищения и облачитесь в вашу ритуальную мантию или другой ритуальный наряд. Не забудьте надеть магические драгоценности. Сядьте тихо и размышляйте в течение небольшого времени, чтобы заземляться и центрироваться перед началом ритуала. Когда вы чувствуете, что готовы начать, поставьте какую-нибудь успокаивающую, мирную музыку для ритуала.

Ритуал

Создайте круг… Посидите, тихо медитируя в созданном круге недолгое время… Когда вы совершенно готовы, начните, повернувшись к трем свечам на левой стороне алтаря, произнеся:

Я зажигаю три свечи для Тройной Богини…

Зажгите белую свечу, произнеся:

Прекрасная Дева, Богиня молодости и новых начинаний, рассвета и посаженного семени...

Зажгите красную свечу, произнеся:

Великая Мать, Богиня магии и изобилия, любви и знаний.

Зажгите черную свечу, произнеся:

Темная Старуха, мудрая Богиня ночи, смерти и возрождения.
Я приветствую Богиню во всех ее ипостасях.

Повернитесь к трем свечам на правой стороне алтаря, произнеся:

Я зажигаю три свечи для Тройного Бога…
…Великого Господина со многими ликами.

Зажгите желтую свечу, произнеся:

Яркий Солнечный Король, Бог успеха и изобилия…

Зажгите зеленую свечу, произнеся:

Рогатый Бог Лесов,
Бог плодородия и роста…

Зажгите черную свечу, произнеся:

Темный Господин Потустороннего мира,
Бог защиты и отдыха…
Я приветствую Бога во всех Его ипостасях.

Жезлом в силовой руке стукните по котлу 5 раз. Поднимите руки над алтарем и скажите:

Темная Богиня, Господин Смерти, я прошу Вашего благословения.
Поднимите вуаль для меня, чтобы я мог приветствовать
Моих любимых, тех, кто ушел.
Друзей, родных и животных, кто
Ушел вперед в ваши владения.
Позвольте пройти лишь тем, кто желает мне добра, войти в этот круг.

Коснитесь доски (или корзины) с едой жезлом, говоря:
Это ночь праздника Смерти,
Ночь поворота годового колеса,
Который приносит нас к Тонкой Вуали.
Врата меж мирами будут открыты в эту ночь.
Я чту моих близких, чьи голоса
Слышатся мне с дуновением ветра.
Этой ночью Вуаль поднята, так что все могут
Еще раз быть счастливыми вместе с друзьями.
Все те, кто желает мне добра, пожалуйте в мой круг
Пока мы едим, будем помнить
О вечном присутствии Богов,
И будем помнить, что то, что мы зовем смертью,
Есть мимолетное событие
В цикле рождения, смерти и возрождения.

Поставьте доску (или корзину) с едой на пентакль. Зажгите черную свечу в котле, скажите:

Я прошу всех собравшихся здесь
присоединиться ко мне на этом празднике.
Это - время воспоминаний
Обо всех тех, кто ушел во владения
Темной Матери и Темного Господина.
Пусть я всегда буду иметь
Хорошее здоровье, процветание и счастье.

Съешьте немного пищи и отпейте фруктового сока. Все остатки должны быть оставлены снаружи или зарыты после ритуала.

Теперь посидите в тишине и думайте о родных, друзьях и животных, которые покинули Землю. Возьмите фотографии и посмотрите на них. Когда вы почувствуете, что закончили, скажите:

Тонкая Вуаль сейчас поднята.
Мои близкие пришли на Праздник Смерти.
Я благодарю их за присутствие
И слова утешения.

Возьмите яблоко и скажите эти слова:

Прекрасная Дева, ты освободительница семени жизни,
Жизни, которая ждет, спрятанная, в Священном Котле.
Плодотворная Мать, твоя зрелость силы лелеет семя,
приводя его в существование и помогая ему расти.
Темная Мать, твой Магический Котел
источник смерти и возрождения,
опыт, который каждый из нас проходит снова и снова.
Пусть не будет страха во мне, чтобы я узнал твою мягкость.
Вот секретный символ жизни в смерти и смерти в жизни,
скрытый, мистический символ Тройной Богини.

Разрежьте яблоко поперек для проявления скрытой пентаграммы в сердцевине. Склоните голову к алтарю и скажите:

Моя глубочайшая благодарность Тройной Госпоже,
И Тройному Господину.
Пусть я всегда буду идти рядом с вами в мире.

Съешьте часть яблока. Положите остатки снаружи дома (после того, как вы завершите ритуал) как приношение птицам и животным.
Повернитесь обратно к свечам Богини и скажите:

Колесо Года повернулось,
Снова пришло время урожая.
Я посеял много мыслей-семян в прошлый Сауин.
Пусть я удачно соберу их урожай;
Пусть те, кто препятствует или вредит мне, будут повергнуты.
Тройная Богиня укрыла меня нежными руками,
Направляла мои шаги, слышала мои желания,
За это я почитаю и люблю ее.

Повернитесь к свече Бога и скажите:

Колесо Года повернулось,
Снова пришло время урожая.
Опять я стою перед тонкой Вуалью,
Перед вратами, разделяющими миры.
Тройной бог защитил меня своим мечом,
Направлял мои шаги, слышал мои желания,
За это я почитаю и люблю его.

Теперь осторожно стукните пентаграмму жезлом и скажите:

Дай мне чистое знание пути, которым я следую.
Услышьте мои желания, о Великие!
Ведите меня и защищайте меня,
Ведите меня к великому знанию и реализации.

Посидите в тишине, пока спрашиваете Богов о том, что вам нужно. Также слушайте указания духов, которые могут исходить от пребывающих в Стране Вечного Лета. Когда почувствуете, что вы закончили, скажите:

Вся любовь и все уважение Великой Богине и Рогатому Богу! Будьте благословенны!

Когда вы закончите, наступит время отпустить круг.

Теперь - время для медитации и любых заклинаний, в которых вы нуждаетесь или которыми хотите закончить ваш праздник саббат. Подходящие заклинания для этого поворота Годового Колеса – любые заклинания для защиты и нейтрализации вреда - эти особенно успешно выполняются в это время года, поскольку Сауин считается хорошим временем, чтобы повышать вашу уверенность и безопасность.
Если никаких заклинаний не планируется на этот раз, тогда приступите к церемонии угощения с последующим освобождением магического круга.

(перевод Риолы)©
Последний раз редактировалось Риола 30-09, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Sheris » 29-09, 18:25

Риола, перевод твой? ))
Аватара пользователя
Sheris
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 01-11, 18:40
Откуда: Иркутск

Сообщение Риола » 30-09, 10:52

Да, ой, я забыла поставить... надо пожирнее. :girl_crazy:
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Sheris » 07-10, 16:38

В сообществе выложили))

31 октября на острове Мэн

31 октября (11 ноября по старому стилю) канун христианского праздника «Дня всех святых». Канун этого дня известен в Англии как Хэллоуин, а на остове Мэн называется Oie houiney . Сам день называется Sauin, Souin или yn Tauin, что соотносится с Ирландским и Шотландским праздником Samhain (Саунь).

Изначально это был первый день первого зимнего месяца, а также первый день кельтского года. На острове Мэн до сих пор сохранилась традиция верить в силу этого дня. Например, по этому дню предсказывают погоду на весь год. В Ирландии праздник Саунь, был днем пророчеств и предсказаний. В Уэльсе до недавнего времени женщины собирались в церкви, чтобы погадать на пламени свечи, которую держали в руках, а также услышать имена и посмотреть на гробы тех, кто умер в уходящем году. Шотландцы верили, что все колдуны и ведьмы особенно сильны в это время и совершают разные злодеяния. На острове Мэн бытуют аналогичные верования. Поэтому, в этот день было необходимо умилостивить Фейри, которые очень благодушно относятся к такому вниманию, особенно в эту ночь. Вследствие этого семьи не убирали со столов остатки ужина, а также оставляли на столе кувшины с водой, чтобы представители «Маленького Народца» могли освежиться. Профессор Рис говорит, что причина, по которой эта ночь расценивалась как «Сатурналия всего страшного и сверхъестественного в мире духов» была в том, что «Бог-Солнце, чья сила постепенно убывала с праздника Урожая 1 августа, уступал своим врагам, силам Тьмы и Зимы. Это был их первый час триумфа после периода покорения, и народное воображение рисовало их гордо шествующих с особой наглостью и агрессивностью». По сути это было время, когда исход битвы, произошедшей в мае, менялся на прямо противоположный. Тогда доминировали силы Света, а теперь силы Тьмы. На холмах и кострах зажигались костры, чтобы отпугнуть ведьм, колдунов, фейри и злых духов, а также очистить скот, который проводили между кострами.

Следующий обычай существовал до недавнего времени. Ряженые ходили от дома к дому распевая любопытные припевы, о значении которых мы можем лишь догадываться.

Hog-annaa – Эта старая ночь Голландтайда *:
Trolla-laa – Луна прекрасна и ярка.
Hog-annaa – Я пошел к колодцу,
Trolla-laa –И утолил свою жажду;
Hog-annaa – На обратном пути
Trolla-laa – Я встретил ведьму-кошку;
Hog-annaa – Кошка оскалилась,
Trolla-laa – А я побежал.
Hog-annaa – Куда ты бегал?
Trolla-laa – Я бегал в Шотландию.
Hog-annaa – Что они там делали?
Trolla-laa – Пекли лепешки и жарили коллопы.
Hog-annaa --Trolla-laa!
Если вы собираетесь дать нам что-то, то давайте скорее,
А то мы унесемся по свету Луны --Hog-annaa!

* Holland-tide – в Англии одно из старых названий этого дня, а также название для сезона, когда появляется Голландское течение, которое мы называем Гольфстрим

Профессор Рис приводит иной, более понятный, стих, который он услышал на севере острова.

Oie Houna
Shibber ny gauin(a)
Cre gauin marr mayd?
yn gauin veg vreac

Канун Голландтайда
Ужин из коровы
Какую корову мы убьем?
Маленькую пятнистую корову

В этой песенке было больше строк, но человек, который рассказал её профессору, их забыл.

Первая строка припевов ранее звучала как «Hog-annaa – сегодня Новогодняя Ночь», что в очередной раз доказывает, что это была последняя ночь уходящего года. В эту ночь выгребали пепел из камина, а плющ ставили в воду. Теперь эти действия производятся 31 декабря. Слова Hog-annaa, trollalay, возможно идентичнысо словами шотландской новогодней песни Hogmanaye, trollalay. Во Франции также существует похожий обычай и слово En Basse Normandie les bauvres le dernier jour en demandant l’aumosne, disent Hoguinanno (В Нижней Нормандии бедняк в последний день (года), прося милостыню, говорит Hoguinanno). В связи с этим, мы можем с уверенностью говорить, что 31 октября была последняя ночь в году. Что касается значения этого слова Hog-annaa, Hogmanaye, или Hoguinanno, мы можем осмелиться предположить, основываясь на том, что шотландская форма более точная, что это слово, а также и trollalay, скандинавского происхождения и имеет отношение к Фейри и Троллям. Мы знаем, что в эту ночь считалось необходимым умилостивить обитателей Волшебной Страны, которые вместе с ведьмами, колдунами и духами всех типов были повсюду и были особенно сильны.

Возможно, мы можем перевести Hog-man-aye в Hanga-man-ey («Человек из холма (на) всегда»). Считалось, что Фейри обитают в hows или tumuli (зеленые холмы). А trollalay переводим в trolla-б-lб («тролли в прибое»). Фейри считались самыми могущественными из всех существ, поэтому их старались умилостивить, чтобы они защитили людей от остальных волшебных созданий.

Мальчишки, которые ходили и распевали эти песни, носили с собой кочаны капусты или репы, наколотые на длинные палки. Этими приспособлениями они стучали в двери домов до тех пор, пока жители им не вынесут сельдь, картофель или аналогичные подарки.
Традиционный ужин в эту ночь состоит из картофеля, пастернака и рыбы, истолченных вместе, и перемешанных с маслом. Также пекут пирог, который называется Soddag valloo или dumb cake. «Каждая женщина должна помогать смешивать ингредиенты (муку, яйца и скорлупу, сажу и т.д.), месить тесто и печь пирог на углях, когда пирог достаточно пропечется, его делили и ели, а за тем, не произнося ни слова, ложились спать. Во сне девушки ожидали увидеть образ мужчины, что предназначен им судьбой в мужья.

Вот еще один рецепт, как во сне увидеть будущего мужа в эту ночь. Надо утащить соленую селедку у соседей так, чтобы они этого не узнали, обязательно все должно происходить в темноте, а также надо прихватить первое, что попалось под руку. Затем отнести сельдь домой и жарить её на углях, пока она не подгорит. Обязательное условие – соблюдать полную тишину, пока ешь и после еды. Съесть надо всё целиком с косточками, шкварками и всем остальным. Как только пробьет полночь надо лечь в постель, раздеться в темноте, и не в коем случае нельзя пить и вообще касаться воды. Если все инструкции были соблюдены, то будущий муж явится во сне и подаст воды.

Вот еще одно гадание. Девушки набирали полный рот воды, а в обеих руках зажимали по щепотке соли. Так они шли к дверям своих соседей и подслушивали их разговор. Какое первое имя они услышат – так и будут звать будущего мужа.

Таковы были обычаи этой ночи на острове Мэн, и они практически идентичны обычаям всего Объединенного Королевства. Наиболее популярное гадание – это обжаривание орехов. В Шотландии этот обычай записал Бёрнс, в Ирландии – Брэнд. Слова, которые мы цитируем, вполне походят для описания обряда, который совершают на острове Мэн:

Орехи старухи славно горят,
В камине они кружатся,
И многих женщин, и юных дев
Судьбы в ту ночь вершатся.
Милых бок о бок жгут
Они вместе пылают красиво,
Другие с гордым упрямством бегут
И выскакивают из камина.
Вот как важна эта ночь!

Джен спит и видит сон
Что же он ей покажет?
Вот это Джок, а это я,
Сама себе она скажет.
В неё влюблен, она в него,
От нее никогда не сбежит.
Фуф! Он разжег камин
У Джен даже сердце горит
От того, что увидела ночью

«Есть ирландский обычай гадать на верность возлюбленного, для этого надо положить три ореха не решетку жаровни, называя их именами влюбленных. Если орех трескается или выпрыгивает, значит этот человек, в честь которого назвали орех, изменил. Если орех загорается, то у него есть чувства к тому, кто проводит гадание. Если горит орех, названный в честь девушки, и орех, названный в честь её возлюбленного, то они поженятся».

Есть и традиционные развлечения, которые устраивают в этот день. Например, в чан с водой кидают яблоки, а игроки должны поймать их зубами. Также считается, что ребенок, рожденный в этот день, обладает магическими способностями и поддерживает связь со сверхъестественными существами.

Из книги «The Folk-Lore of the Isle of Man», A. W. Moore, 1891
Перевод Linnen, 2008

И еще о Samhain

Другие названия праздника: Allantide (Корнуольское), All-Hallow's Tide ("Alhalwyn-tyd," германское), All Souls' Day (христианское), Calan Gaeaf или Hollantide (валлийское), Halloween (американское), Kala-Goanv (бретонское), Sauin (мэнское), Samhain (ирландское), Samhiunn (шотландское), Trinouxtion Samonii (галльское, с календаря из Колиньи).

Старинный шотландский стишок:

Хэй! Хо! Хэллоуин!
Все ведьмы пришли
Кто-то в черном
Кто-то в зеленом
Хэй! Хо! На Хэллоуин!

Саунь был кельтским новым годом. Самое раннее упоминание об этом празднике встречается на календаре из Колиньи, где год начинается с месяца, который называется Samonios, что перекликается с современным ирландским названием месяца Ноября (Samhain). Согласно календарю из Колиньи, он начинается Тремя Ночами Конца Лета (Trinouxtion Samonii).

Исходя из мифологических циклов это день больших перемен. В ирландской мифологии в это день родился Энгус Мак Ог, Дагда сошелся с Морриган на Саунь перед началом Второй Битвы при Маг Туиред, которая также происходила во время этого праздника. Также Саунь является важным днем в Ульстерском цикле и цикле мифов о фениях. В некоторых версиях «Истории Талиесина» поэт находит Элфина именно в этот день. Во многих сказках и более поздних историях о фениях в этот день открывались холмы и Ши выходили в наш мир. Мы можем сделать вывод, что это день великих перемен, перерождения, день, когда порядок отвоеван и восстановлен.

Кельты верили, что в этот день граница между нашим и иным миром очень тонка, как и в Балтэне. Соединившись с католическим Днем Всех Святых этот праздник стал днем поминовения усопших. Но также это был праздник последней жатвы перед наступлением зимы. Так, например, валлийское название праздника (Nos Galen-gaeof) переводится как Ночь Зимних Календ и знаменует собой начало зимнего периода.

В современном календаре это праздник называется Хэллоуин, его название восходит к раннему периоду современного английского языка "All Hallows Eve"- так называется канун Дня Всех Святых в католическим календаре. Изначально этот праздник отмечали 1 Мая, но позднее под влиянием ранних средневековых ирландских монахов дата сместилась на Саунь. Тем не менее сам праздник также попал под это влияние, совмещая в себе канун Дня Всех Святых и последний день праздника Всех Душ, что возвращает нас к старо-галльскому Trinouxtion Samonii. Праздник с традицией переодевания и Джеком-о-Лентером был привезен в Америку ирландскими иммигрантами в 19 веке. Хэллоуин сохранил в себе все мрачные атрибуты, сделав акцент на Празднике Мертвых, и потеряв смысл Нового Года и почитание Ши.

Стоит особо упомянуть, что не существует ирландского «Бога Смерти», тем более нет бога по имени Samhain, упоминание о котором можно найти на некоторых сайтах и в некоторых книгах – это ложные сведения. Есть аргументы в пользу того, что в валлийском пантеоне Араун или Гвин ап Нудд могут считаться в некотором смысле богами смерти, но в ирландском пантеоне официального бога смерти нет. (Хотя есть гипотезы, что Донн или Миль являются такими богами, как сказал Цезарь, галлы верили, что являются потомками Диса. Римляне считали Диса богом смерти. А ирландцы иногда называются потомками Донна или Миля).

Обычаи:

Один из популярных обычаев в честь мертвых – немой ужин. Обычай состоял в том, чтобы оставлять праздничную еду для умерших. Немым он назывался потому, что мертвые не разговаривают. В этом обычае прослеживается связь не только с умершими, но и с праздником урожая. В Пемброкшире он носит название «cinio cynhaeaf» (обед в честь урожая) или «ffest y wrach» (праздник ведьмы), что соотносится с традициями в честь урожая. Также праздник связан и со временем забоя скота. Так, в валлийском языке, месяц Ноябрь называется Tachwedd, что переводится как «забой». Мясо забитых животных потом готовили и подавали на праздничном ужине.

Люди верили, что в это день духи бродят по земле. Некоторые из них принимают форму ladi wen (белой леди), а другие hwch ddu gwta (безхвостой черной свиньи), которая пугает людей. Молодые люди разжигали большие костры и поджаривали на них яблоки. Затем в огонь кидали камни. Если с утра камень лежал в пепелище, то это означало, что год будет благоприятным и человек, который кинул камень, будет здоров. Если камень не могли найти, то это означало, что человек умрет. Люди проводили всю ночь, танцуя и прыгая через костры, пока те не затухнут. Часто они напевали такие песенки:

Hwch Ddu Gwta a Ladi Wen heb dimm pen
Hwch Ddu Gwta a gipio'r ola
Hwch Ddu Gwta nos G'langaea
Lladron yn dwad tan weu sana

Бесхвостая черная свинья и Белая Леди без головы
Бесхвостая черная свинья схватит последнего
Бесхвостая черная свинья в канун зимы
Воры спешат вязать чулки.

Похожие колядки (gwrachod) пела молодежь:

Nos g'langaea', twco 'fala',
Pwy sy'n dod ma's i whara?
Ladi wen ar ben y pren
Yn naddu croes ymbrelo;
Mae'n un o'r gloch, mae'n ddau o'r gloch
Mae'n bryd i'r moch gael cinio.

Канун зимы, еда из яблок
Кто выйдет поиграть?
Белая Леди на верхушке дерева
Крутит ручку зонтика
Час, два
Пора свинье обедать.

Опять мы встречает упоминание о Белой Леди и свинье.

Эта ночь хороша для гаданий. Молодежь жгла орехи. Чьи орехи горели ярко – те вступят в брак.
Как и ирландцы, валлийцы опорожняли репы и вставляли туда свечи, чтобы, как говорят, отпугивать людей, а не духов.

Еда:

В Монтгомеришире девушки предпочитали stwmp naw rhyw (месиво из девяти сортов), в которое входили: картофель, морковь, турнепс, горох, пастернак, лук-порей, перец, соль и молоко. В этой массе прятали кольцо, и та девушка, кому оно достанется, выйдет замуж в течение года. В другой части Уэльса пекли оладьи. При чем в процессе их изготовления участвовали девять девушек, что нам напоминает слова о котле Аннуна из стихотворения Талиесина:

Из Котла первое слово когда явилось?
Дыхание девяти девиц его согрело.
Не котел это вождя Аннуна
С толстой кромкой вдоль жемчужного края.
Он не сварит еду для труса,
Сверкающий меч ему принесут

Кроме того, праздничный обед включал в себя кубки эля, игры, в которых надо укусить подвешенное яблоко, драку за яблоки. Люди также ходили и собирали еду для умерших
«hel bwyd cennad y meirw»(сбор еды посланцем мертвых).

Mary Jones © 2004
Аватара пользователя
Sheris
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 01-11, 18:40
Откуда: Иркутск

Сообщение Риола » 08-10, 12:16

Хеллоуин: прошлое в настоящем

by Elspeth Sapphire


Дни становятся короче и темнота наступает рано. Есть некая свежесть в воздухе, когда мы прогуливаемся по улицам. Вскоре листья окрасятся в яркие цвета, только чтобы медленно унестись вниз к поверхности дворов и улиц.
Да, наступила осень.

И с осенью приходит праздник, нравящийся как старым, так и молодым... Хеллоуин.

К чему призывает эта ночь? Почему мы находим людей, от младенцев до дедушек и бабушек, надевающих костюмы и на одну ночь забывающих обыденность?

Хеллоуин, или Сауин язычников, поразил воображение людей всех возрастов. От древних ритуалов, почитающих мертвых, до нашего современного обычая шалости или угощения, только эта ночь – наше время, чтобы отбросить любой страх тьмы и воспринимать любое, что бродит там, с гостеприимством.

Древние выбрали это время года, чтобы почитать мертвых. Урожаи были собраны и поля лежали пустыми. Дни солнца кончались, а дни тьмы начинались. Какое оптимальное время для празднования сил тьмы.

Это был не праздник страха; не всегда тьма приравнивалась к страху. Взамен для тех, кто верил в возрождение, это было временем, чтобы постигать эти верования и соприкоснуться с ними. А именно, как поля теперь лежащие пустыми, будут цвести снова весной. Итак, это происходит и с нами, умирание только чтобы быть возрожденным.

Так много наших обычаев на Хеллоуин может быть прослежено в прошлое и к обычаям наших предков. Всякий раз, когда я смотрю на сияние фонарей в тыквах с дьявольскими усмешками, я могу вообразить первоначальные фонари. Выдалбливались репы и в них устанавливались свечи, чтобы защитить их от ветра. Эти фонари ставились на подоконник, чтобы вести мертвых обратно к их родне.

Так как яблочный урожай праздновался в это же время, яблоки часто играли важное место на праздниках. Когда вы тянетесь к яблокам или вешаете яблоки на веревки, вы проходите по следам других людей и других времен*.

Что если бы Хеллоуин был без костюмов и масок? Многие из нас все еще удивляются, почему мы так наслаждаемся ношением костюмов? Наряд освобождает нас от связей нашей повседневной жизни. На короткий момент времени мы становимся принцессой, или индейцем, или персонажем мультфильма. Это дает нам свободу действий, которую мы обычно иметь не должны.

Маски также давно связаны со смертью и богами. Пытался ли первобытный человек понимать смерть, когда он надел маску на какого-то мертвого? Возможно, надевание маски могло ввести меня в соприкосновение с самими богами.

Черная кошка, знакомая по многим сборникам историй о ведьмах, ценилась, поскольку кошки могли чувствовать мертвых. Они могли быть использованы как тип ранней системы предупреждения. Почему черные кошки? Какой лучший цвет для этого времени, когда правит тьма?

Где бы я не смотрела, я сталкиваюсь лицом к лицу с шаблонным образом ведьмы. Плохие или нет, они все выглядят одинаково: зеленоватая кожа, бородавка, уродливое лицо, полностью одетые в черное. В этих дни стремления к политической корректности многие пытаются удалить этот образ из празднования Хеллоуина. Как я предполагаю, они не видят то, что я. Я смотрю на хеллоуинских ведьм и вспоминаю изображения темной Богини, одетой в черное, с ее высокой заостренной шляпой. Она должна ждать на перекрестках, чтобы вести мертвых к их отдыху до времени возрождения. Зло? Я не верю в это, более того, я не верю, что смерть это зло. Взамен это - еще один символ, который перешел от поколения к поколению через года, чтобы придать пикантность 31 октября.

Просто посмотрите вокруг. Мы окружены символами прошлого, что мы считаем самим собой разумеющимся. Метлы, на которых катались ведьмы. Котлы, в которых кипят отвратительные зелья. Даже шалость или угощение могут быть прослежены до кельтов, которые ходили из дома в дом, получая угощения из яблок.

Истинно сказано, что нет ничего нового под солнцем. Тем не менее, это не должно воспрепятствовать нашему наслаждению. В ночь Хеллоуина вы можете найти меня гуляющей в ночи. Без страха я буду блуждать, слушая смех детей, как будто я возвращаюсь в другое время и место.

источник: http://www.ecauldron.net/halloween.php

перевод Риолы
*имеется ввиду игра "Достань яблоко", яблоки вешаются на веревочки, и их надо откусить, не касаясь руками.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Мара » 14-10, 18:40

На самайн хорошо в котле все ворить. Всю жизнь свою. весь год ушедший. Это точка начала.
Я бы вставила в приведенный ритуал небольшую практику с котлом. Душу свою в эту ночь перековать можно.
Еще одна праткика на прорицание есть. Увидить дикую охоту. Проследя путь дикой охоты можно узнать много ли бед случиться. кто умрет в наступающем году. Потому что близкая беда притягивает дикую охоту. А если хватит смелости, можно и присоединиться к охоте. но это уже другая история
Мара
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09-10, 15:50
Откуда: москва

Сообщение Arhangel » 14-10, 19:11

а можна поподробней о дикой охоте?
Изображение
Аватара пользователя
Arhangel
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 12-11, 01:47
Откуда: Украина, Белая Церковь

Сообщение Мара » 15-10, 10:52

Можно. Это шествие природных духов и душ умерших, под предводительством какого-либо божетсва. В разных регионах европы в разное вреямя водителями охоты называли Одина, Диану, Герна, Гекату, Арадию, Аннуна. Поверие гласит, что там где пройдет охота будут умирать люди. Но как водится путается причина и следствие: охота идет там куда собирается в этом году смерть и горе. то что уже более менее определено.
Мара
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09-10, 15:50
Откуда: москва

Сообщение Риола » 15-10, 11:17

В средние века Дикая Охота превратилась в полет Санта-Клауса.)).
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Мара » 15-10, 13:43

Риола, санта-клаус появился в 19 веке. ну да, было дело. Только духи покидают подземный мир в ночь с 30.10 на 1.11. Или в первую после этого бурю. Охоту можно почуять в воздухе.
Мара
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09-10, 15:50
Откуда: москва

Сообщение Риола » 15-10, 14:49

Постепенно превратился, я имела ввиду. Сначала в св. Николая, причем в 15-16 веке он ходил по домам в сопровождении некого "Темного рыцаря" - видимо, все, что осталось от Гвина ап Нудда. Вот тут была статейка на эту тему http://wicca.flybb.ru/topic69.html

Приведу отрывок из Энциклопедии кельтской мифологии http://www.bibliotekar.ru/encCelt/19.htm:

"Гвин ап Нудд пережил в мифах и легендах едва ли не всех своих родичей‑небожителей. Исследователи не раз пытались обнаружить в нем черты британского аналога знаменитого гэльского героя — Финна Мак Кумала. В самом деле, имена обоих персонажей означают «белый»; оба являются сыновьями небесного бога, оба прославились как великие охотники. Однако Гвин обладает более высоким сакральным статусом, ибо он неизменно повелевает людьми. Так, в одной ранней валлийской поэме он предстает богом войны и смерти и в этом качестве выполняет роль этакого судии душ, бога, который провожает убитых в Гадес (Аид) и там безраздельно правит ими. В более позднем, уже частично христианизированном, предании он описывается как «Гвин ап Нудд, которого бог поставил повелевать демонским племенем в Аннвне, чтобы они не погубили род людской». Еще позднее, когда влияние языческих культов совсем ослабло, Гвин стал выступать в роли короля Тилвит Тег, этих валлийских фей, а его имя до сих пор не изгладилось из названия места его последнего приюта, романтичной и живописной долины Нит. Он считайся королем охотников Уэльса и Западной Англии, и это его спутников иной раз можно услышать по ночам, охотятся в пустынных и глухих местах. В своей древней ипостаси — ипостаси бога войны и смерти — он представлен в старинной поэме в диалогах, сохранившейся в составе Черной Кармартенской книги. Поэма эта, туманная и загадочная, как и большинство памятников ранневаллийской поэзии, тем не менее являет собой произведение, проникнутое своеобразной духовностью, и по праву считается замечательным образом поэзии древних кимров. В этом персонаже нашел свое отражение, пожалуй, самый прозрачный образ пантеона древних бриттов, «великий охотник», охотящийся не за оленями, а за человеческими душами, носясь на своем демонском скакуне вместе с демоном‑псом и преследуя добычу, которой нет от него спасения. Так, он заранее знал, где и когда суждено погибнуть великим воинам, и рыскал по полю боя, забирая их души и повелевая ими в Аиде или на «туманной вершине горы» (по преданию, излюбленным пристанищем Гвина были вершины холмов). Поэма рассказывает о мифическом принце Гвиднее Гаранире, известном в валлийских эпических преданиях как повелитель затерянной страны, земли которой теперь скрыты под волнами залива Кардиган Бэй. Принц этот ищет покровительства у бога, который соглашается помочь ему...
...Одна из строк этой поэмы показывает нам Гвина в совсем ином, отнюдь не столь мрачном свете. В ней он называет самого себя «возлюбленным Кройрдилад, дщери Ллудда». Один из эпизодов мифологического романа «Куллвх и Олвен», сохранившегося в составе Красной Гергестской книги, подробно описывает детали этой любовной интриги. Мы узнаем, что у Гвина был соперник, божество по имени Гвитир ап Гврейдавл, что означает «Победитель, сын Отважного». Эти два кавалера вели непрерывную войну за руку Кройрдилад, или Кройддилад. Они по очереди похищали ее друг у друга, до тех пор пока их спор не был представлен на суд самого Артура, и тот решил, что Кройддилад следует отослать обратно к ее отцу, а Гвин и Гвитир «должны отныне и вплоть до Судного дня сражаться за нее каждый год, первого мая, и тот из них, кто окажется победителем, получит деву в жены». Правда, в таком случае не вполне ясно, когда же победитель сможет воспользоваться плодами этой, без преувеличения, самой долгой «дуэли» в истории, но мифологическая интерпретация этой коллизии представляется вполне очевидной. В образах Гвина, бога смерти и подземного царства, и солнечного божества Гвинхира мы вправе видеть борьбу сил тьмы и света, зимы и лета, в ходе которой соперники поочередно овладевают невестой, по всей видимости, олицетворяющей собою весну со всеми ее цветами и всходами, и вновь теряют ее. Кройддилад, которую «Куллвх и Олвен» называет «самой прекрасной девой на трех главных и трех соседних островах», представляет собой Персефону древних бриттов. Будучи дочерью Ллудда, она является дщерью сияющего неба. Однако в другом предании она именуется дочерью Ллира, бога моря, и ее имя, благодаря Гальфриду Монмутскому, перешло в творения Шекспира, под вдохновенным пером которого она превратилась в Корделию из «Короля Лира»."
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Arhangel » 15-10, 19:35

Мерси за пояснение :)
Изображение
Аватара пользователя
Arhangel
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 12-11, 01:47
Откуда: Украина, Белая Церковь

Сообщение Utsusemi » 15-10, 19:40

О Дикой охоте есть хорошая статья А.Платова в "Мифах и магии индоевропейцев" № 11. Информативно и романтично...
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Пред.След.

Вернуться в Саббаты и эсбаты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0