"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Геката

Всё что связано с теорией, общее обсуждение Викки и язычества.

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Геката

Сообщение YARA » 03-06, 00:16

Геката: лицензия на колдовство.

В. Берчанов, А. Северьянов.

Отчего умер Юрий Лонго, далеко не старый, и надо признать, не безграмотный в магии человек? Медицинские, бытовые, и даже энергетические детали этого трагического события нам не известны.
Мы будем говорить вообще - о той смертельно опасной ситуации, в которой Лонго уже длительное время находился и в которой может оказаться любой реально практикующий маг.
Если маг - человек, использующий магию, нужно объяснить, что мы здесь называем словом МАГИЯ. Давайте не станем относить к ней жульничество или добросовестное шоу, подделывающееся под магию. Не будем рассматривать и так называемую вторичную магию, то есть использование человеком бестелесных существ.
МАГИЯ в данном, пожалуй, несколько суженном контексте - воздействие энергиями тонких планов (интеллектом, витализмом, "тонким физическим", Личной смертью) на физический мир, на его объекты, существа и процессы.
Сюда попадут, например, случаи телекинеза, целительства с помощью личной энергетики, разного рода поднимания мертвецов, или, наоборот, низведение здоровых людей в могилу, воздействие на вероятность тех или иных физических событий, а также создание физических объектов с особыми эмоционально-энергетическими характеристиками (посвящение алтарей, "намаливание" храмов, изготовление оберегов и артефактов). Магия - род занятий, которому в античности покровительствовала богиня
ГЕКАТА.
Гекату, древнюю дочь титанов Перса и Астерии чтил и уважал, как уверяет Гесиод, сам владыка Зевс. Поражает отмеченное у него в "Теогонии" изобилие социальных функций богини. Она какая-то всюдуприсутствующая, и почему-то дублирующая социальные функции младших олимпийских богов. Геката, к примеру, в состоянии помогать своим адептам в политической деятельности, в судебных тяжбах, на войне, в спортивных состязаниях, в конных, пеших и морских путешествиях, на охоте, в разведении овец и крупного рогатого скота. И это на фоне того, что Геката одновременно - мрачная трёхликая женщина, блуждающая среди могил и мертвецов в окружении своры чёрных собак, покровительница маргинального сообщества "колдунов в законе".
Так как магические акты совершаются не в "чёрном ящике", а в конкретных условиях, важной для магии и мага является окружающая Теологическая среда. Это особые отличительные свойства суммарной, совокупной психоэнергетики. Можно говорить о теологической среде отдельного города, цивилизации, всей планеты. Теологическая среда существенно зависит как от распределённых параметров психоэнергетики, так и от системных взаимоотношений в "теосоциальном симбиозе", как это метко назвал Ю. Першин.
Неупругая теологическая среда, именуемая также Киселём или Мировой Задницей, отличается невозможностью глобальных действий и значительной безответственностью при действиях локальных. Её характеризует малая прозрачность и высокая диссипативность. Почти любое действие здесь, в той или иной степени, - "глас вопиющего в пустыне", а отдалённые последствия магических действий слабо выражены.
Упругая несбалансированная теологическая среда. Глобальные действия возможны в узком "диапазоне частот". Ответственность неадекватна и является, таким образом, особенно для внешнего наблюдателя, более "трагической случайностью", чем Ответственностью.
Древний мир на ряде исторических этапов был примером упругой сбалансированной теологической среды. В этом скучном мире непрерывной личной Ответственности на всех уровнях выполняются правила "как аукнется, так и откликнется", "заплатил и спи спокойно", "любишь кататься - люби и саночки возить". Любое локальное действие в такой среде имеет пусть малые, но регистрируемые глобальные последствия (в пределе - "…Солнце останавливали Словом,//Словом разрушали города!…"), и попадает в поле интересов Тех, кто специализируется на теосоциальном системном управлении.
Развёрнутые Теологические Силы хранящего сбалансированность среды "нормализованного природно-социального пантеона" имели двоякую природу. Для "социального наблюдателя" они были антропоморфными божествами с набором социальных функций. С другой стороны, они занимали определённое космическое место, определённую естественную позицию в общем Миропорядке.
Социальные функции божеств находились в сфере ежедневной практической религии и хорошо описаны древними источниками. А вот "глобальная мойра" (доля, часть) божества была интересна лишь узкому кругу философствующих профессионалов. Так, все мы постоянно пользуемся выключателем и электрической лампочкой, но крайне мало людей, даже и работающих в РАО ЕЭС, отдают себе постоянный отчёт в том, каким именно образом движение электронного газа в вольфрамовой ниточке превращается в тепло.
К примеру, "Доля" Зевса в разнообразных природных электрических процессах, в энергии "Эфира", естественным образом гарантирует разностороннее социальное и индивидуальное влияние Зевса (интеллектуальная активность, иерархическая социальная организация, влияние на нервно-мышечную передачу отдельного организма и многое другое).
Аналогично, атрибутивная "естественная функция" Гекаты должна себя проявлять в ходе основополагающего набора специфически магических действий, выделяющих магию среди других форм человеческой деятельности. И в то же время Геката - разностороннее личностное социальное божество. В её "повадках" есть свобода выбора, и нет автоматизма слепого Закона Природы, стихийного, безличного процесса.

Физические взаимодействия невозможны без частиц, полей, зубчиков шестерёнки, толкающего коленчатый вал поршня, - словом, соответствующих посредников передачи физического взаимодействия.
Точно так же влияние "тонких энергий" опосредовано механизмами передачи их влияния на физические предметы, частицы и волны. И такое влияние осуществляется ЛИШЬ через специфические "каналы" (собирательный термин, освобождающий нас от описания их невероятного разнообразия или преждевременного строгого определения общего понятия).
Нам как группе, практикующей и религиозную связь с "Естественным Пантеоном", и то, что в данном контексте именуется МАГИЕЙ, видится единственная мойра Гекаты в миропорядке - системное управление каналами воздействия тонких энергий на проявления физической реальности, и в частности Ответственность, возникающая при эксплуатации этих каналов.
Т.о., формой постоянного "высокого служения" Гекате как раз является магическая практика (подобно тому, как художественное творчество - служение Аполлону, а подлинная государственная и общественная деятельность - служение Зевсу и Палладе).
В течение многих веков деградации теологической среды, а затем и полного торжества неупругой "Задницы", да ещё на фоне эпизодического физического истребления практикующих магов, каналы эти банальным образом атрофировались, и не могут быть использованы с былой чистотой и эффективностью. Системное управление "отраслью Гекаты" пошло, фигурально выражаясь, коту под хвост.
Но Неумолимое Время бежит вперёд, размахивая своим, как прежде грозным, серпом. По слухам, на горизонте замаячила какая-то Эра Водолея…Пришли новые поколения людей, которые задействовали-таки ряд пока ещё разрозненных и нестабильных каналов.
То, что писалось о магии лет сто назад, сегодня, пожалуй, вызовет у многих разве что усмешку. Многое уже покажется неуклюжим в попытках советских и гитлеровских эзотериков. Ещё полвека назад не могло быть и речи о таком как сегодня количестве людей, работающих с тонкими энергиями. Это становится и возможным, и всё более доступным, и перестаёт быть удивительным в глазах обывателя.
Каждый серьёзный пользователь подобных практик попадает в "поле зрения" Гекаты при эксплуатации Её каналов, пронизывающих разнородные пласты Бытия как мощно разветвлённая грибница, соединяющих "потустороннюю" магию с самыми обычными областями "мирской" жизни.

Согласитесь, принципиально возможно проехать на такси бесплатно. Навскидку можно продумать много способов такой акции. Сделав вид, что достаёшь деньги, рвануть к ближайшему парку; притвориться, что выходишь к киоску за бутылкой пива - и исчезнуть в проходном дворе. Вряд ли таксист бросит машину на произвол судьбы и рванёт за нами. Но чем дольше мы будем поступать таким образом, тем больше вероятность в итоге попасть в милицию или получить по физиономии.
Поверьте, Геката не менее сообразительна и расторопна, чем иной таксист.
Мир, по историческим меркам просто стремительно, движется к упругой теологической среде, проходя по дороге "ухабистые" несбалансированные стадии. Скорость наступления личной ответственности всё возрастает, и с каждым "неоплаченным действием" растёт шанс "получить по морде".
Не за горами мрачноватый восход звезды древней Гекаты в полном объёме.
Аватара пользователя
YARA
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 07-05, 21:45
Откуда: Липецк

Сообщение YARA » 03-06, 00:16

О Гекате. История

Геката - греческое имя анатолийской и фракийской богини, впервые упомянутой Гесиодом (ок. 700 г. до н.э). Нильссон в "Греческой народной религии" полагает, что культ Гекаты происходит из Карии; "это подтверждается тем, что личные имена, в которые входит ее имя, часто встречаются именно в этой области, в то время как в других местах они редки или вообще не известны".
Есть версии, что в ранней эллинской истории Геката была богиней вполне добродетельной, связанной с Луной. Затем эллины, принесшие патриархальный порядок, вытеснили богиню и она стала для них грозной и страшной. Тем не менее, от Зевса Геката получила власть над судьбой земли и моря, а от Урана (деда) ей досталась великая сила.
Благоименную также она родила Астерию,
Ввел ее некогда Перс во дворец свой, назвавши супругой.
Эта, зачавши, родила Гекату,- ее перед всеми
Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей:
Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.
410
Был ей и звездным Ураном почетный удел предоставлен,
Более всех почитают ее и бессмертные боги.
Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,
Жертвы свои принося по закону, о милости молит,
То призывает Гекату: большую он честь получает
Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.
Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила.
Долю имеет Геката во всяком почетном уделе
Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана,
Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно,
420
Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня.
Все сохранилось за ней, что при первом разделе на долю
Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море.
Чести не меньше она, как единая дочь, получает,-
Даже и больше еще: глубоко она чтима Кронидом.
Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит.
Хочет,- в народном собранье любого меж всех возвеличит.
Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить.
430
Возле достойных царей на суде восседает богиня.
Очень полезна она, и когда состязаются люди:
Рядом становится с ними богиня и помощь дает им.
Мощью и силою кто победит - получает награду,
Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит.
Конникам также дает она помощь, когда пожелает,
Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя,
Станет молиться Гекате и шумному Энносигею.
Очень легко на охоте дает она много добычи,
Очень легко, коль захочет, покажет ее - и отнимет.
440
Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину;
Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих,
Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может
Самое малое сделать великим, великое ж - малым.
Так-то,- хотя и единая дочерь у матери,- все же
Между бессмертных богов почтена она всяческой честью.
Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые узрят
После богини Гекаты восход многовидящей Эос.
Искони юность хранит она. Вот все уделы богини.
(Гесиод. Теогония)
Так в древние времена Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению коней, охраняла детей и юношей, даровала победу в состязаниях, в суде, на войне. Позже, с усилением культов Гермеса, Артемиды и Аполлона ее влияние падает, или скорее, изменяется. Атрибутами ее становятся ключ, плеть, кинжал и факел. (Детали смысла этих атрибутов нам неизвестны. Во всяком случае, я их не нашла.)
Гомер, как ни странно, не упоминает о Гекате. Возможно, это связано с тем, что ее культ был скорее "женским, народным", нежели "дворцовым". Скорее ее славили простые (и не только простонародные) женки, собираясь на свои праздники или иные сборища. Впрочем, Геката упоминается в Гомеровых гимнах (как известно, относящихся к эпохе Гомера, а вовсе им не составленных). Там она близка Деметре и Персефоне, но исключительной роли не играет. Впоследствии культ Гекаты стал особенно популярен у орфиков - мистиков. Также ее сближали с богинями, так или иначе связанными с мистериями (Рея, Кибела, Персефона, Деметра).
В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.
В Риме Гекату сопоставляли с богиней Тривией - "богиней трех дорог".

Родословная.
Ее называли Энодия… По свидетельству Аполлодора, Геката была дочерью титанов Перса и Астерии. Астерия была родной сестрой Лето, матери Аполлона и Артемиды. Родителями обеих были титаны Кей и Феба. Перс был рожден от Крия и Эврибии, дочери Понта. (Последний, видимо, был морским титаном, олицетворением моря.)
Астерия, мать Гекаты, подверглась в свое время сексуальным преследованиям Зевса, как и ее сестрица Лето. Но Астерия приняла образ перепелки, лишь бы избавиться от докучливого совратителя. Ее именем (по словам того же Аполлодора) - Астерия - был первоначально назван город Делос. Именно в этом городе сестра Астерии Лето смогла наконец остановиться и родить от того же Зевса близнецов Артемиду и Аполлона.
Сервий, в комментариях к "Энеиде" Вергилия говорит, что Астерия сама упросила богов, чтобы они превратили ее в перепелку. А когда она-таки в образе птицы пересекла море, мстительный Зевс превратил ее в скалу, которая по просьбе ее сестры Лето, очередной наложницы Зевса, стала-таки островом. Вероятнее всего, Астерия тогда уже успела родить Гекату от титана Перса, иначе как бы это могло произойти со скалой или островом?.. Неудивительно, что после того, что произошло с ее матерью и теткой, Геката не особенно связывалась с мужчинами, и вдобавок присвоила себе (Зевсу осталось лишь согласиться) исключительное право бродить по всем мирам так и когда ей захочется.
Геката считалась матерью Эмпузы - чудовища, принимающего по ночам облик чудной девы, увлекающей путников или страшного призрака. Лицо Эмпузы пылает жаром, а одна нога - медная. Дочерью Гекаты полагали и другое чудовище - Сциллу (Скиллу).
Мифы и сюжеты
Самый известный сюжет: Геката помогает Деметре отыскать ее похищенную дочь - Персефону. Одна единственная, она приходит на помощь несчастной богине. Ее сочувствие неудивительно. По ее семейной истории мы знаем, что ее мать погибла из-за неуемного сладострастия Зевса, а тетка-таки уступила. Именно Геката могла быть покровительницей обиженных, униженных и оскорбленных женщин патриархального греческого общества. Это Ужасная и всемогущая Мать, которая накажет обидчиков, нашлет на них безумие, несчастья или еще что-нибудь. Достаточно лишь провести некий колдовской обряд.
Геката также помогает волшебнице Медее, добиться любви Ясона. Впрочем, вот она участь влюбленный волшебниц, пытающих завоевать любовь своими чарами - Ясон ее бросил. Это даже несправедливо, потому что именно Медея его спасала, выручала и шла на преступления против своей семьи и страны ради любимого. Но именно так все и случается. Для Ясона Медея была лишь инструментом для выполнения квеста.
Жрицей Гекаты считалась волшебница Цирцея (Кирка). Она превращала попавших на ее остров мужчин в разных животных. Одиссей с помощью Гермеса сумел противостоять ее чарам, соблазнить волшебницу и прожить с ней три года.
Возможно, Ифигения, дочь Агамемнона, ставшая служительницей "местной" Артемиды в Тавриде, на самом деле оказалась жрицей Гекаты. Ее собирались принести в жертву, но богиня подменила девушку на животное. Общий сюжет похож на "классический" сюжет Гекаты (см. про Гекубу - ниже).
Богиня Электра из Самофракии, посвятившая аргонавтов в свои таинства, считалось, была ни кем иным, как Гекатой (Аполлоний, Аргонавтика, I, 915-917).
В поздних мифах Геката оказывается дочерью Зевса и Геры, вызвавшая ярость матери за помощь Европе, одной из возлюбленных Зевса. Геката скрывается поначалу на земле у постели роженицы. Затем Геката отправляется в Аид и обитает там.
В одном мифе Геката превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Обладая тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень как Медуза - Горгона.

Тройственная богиня.
Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящий на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.
Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини.
Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями - Деметрой, богиней плодородия и ее дочерью Персефоной (Корой) - богиней Подземного царства. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи.
Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями - кобылы, собаки льва. А также правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью и временем - прошлым, настоящим и будущим. Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны - растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей.
Ей приписывают в наше время "три кнута власти", которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные два тела держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две).

Лунная Триада: Артемида - Селена - Геката.
Геката представлялась "оккультной сестрой" Артемиды. У них схожий характер и некоторые атрибуты. И та, и другая носится по одной ей ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, стесняющего их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют попавшим в беду женщинам.
Лунная триада представляет Гекату как "девственную" богиню. Богини - девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок, или ведения созерцательную жизнь по своему вкусу. Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди. Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате. Но даже Селена тут выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают.

Земная Триада: Деметра - Персефона - Геката.
Геката обычно соотносилась с Персефоной (Корой), а не Деметрой. Персефона делит первую часть своего имени с Персом - титаном, отцом Гекаты. Вторая часть ее имени " - фона" означает "губительница". Персефона свершает спряденную не ею судьбу, в крайнем случае обрезая ее нить. Это ее роднит со стрелками Аполлоном и Артемидой. Почитался Аполлон Гекат ("Далекоразящий").
Земная триада представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Это богини, ориентированные на взаимоотношения, чье благополучие зависит от значимых для них отношений. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности. Фокус их внимания направлен на других, а не на внешнюю цель и не на внутреннее состояние. Именно такая Геката способна обратить благосклонный взор к просителям любви, удачи и богатства. Именно в мифе о Деметре и похищенной Персефоне Геката помогает другим божествам. История о похищенной, обесчещенной и изнасилованной девицах как никого другого в греческой мифологии трогают ее сердце.

Имена и функции.
Геката Хтония.
Немногие из олимпийских богов имели эпитет "Подземный". Это был Зевс, Деметра и Гея, единственный из олимпийцев, имевший ход в Аид - Гермес и, конечно, Геката. Это была Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие, и так приводила в ужас, что многие древние называли ее только "Безымянная". Так называют и смерть.

Геката Урания
Мало что уже известно об этом образе богини. Однако это отголосок тех времен, когда Геката была одновременно и Хтонией, и Уранией, богиней небесной и подземной.

Мать колдовства.
В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете". Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ).

Геката Пропилея
Геката Защитница молодых и беззащитных столь известная в древние времена позже стала поверенной обиженных девушек и женщин, стремящихся вернуть свое женское счастье и для того прибегающих к чарам. В "Энеиде" (4 книга) к Гекате, перед тем как заколоть себя кинжалом, обращается брошенная Энеем возлюбленная, призывая месть богини на всех троянцев. Среди мистиков рубежа нашей эры Геката вновь возникла и почиталась как хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные.

Покровительница свадеб и деторождений
Факелы по некоторым воззрениям могут трактоваться как классический атрибут богини деторождения. Также и Кассандра в "Троаде" Эврипида взывает к Гекате по этому поводу. Кинжал в руках Гекаты также ассоциируют с инструментом перерезания пуповины ребенка в момент рождения.

Геката - Энодия ("Дорожная")
Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в Элевсинских мистериях. В "Энеиде" (6 книга) Геката является покровительницей и "учительницей" Сибиллы Кумской, дав ей власть блуждать по дорогам Тартара.

Богиня пределов
Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Эта богиня во многих древних таинствах считалась охранительницей врат.

Привычки.
Считалось, что Геката бродит ночью по дорогам со свитой собак и душами умерших. На ногах у нее бронзовые сандалии (кожаные, с бронзовыми нашлепками). У собак в темноте глаза горят красным отблеском. Возможно, это тени собак, принесенных в жертву Гекате (тогда среди них должны быть и маленькие толстолапые щенки с перерезанными горлышками - надеюсь, что нет). Также Гекату видят и живые собаки - тогда они начинают скулить и выть. И это признак того, что богиня рядом. Гекату сопровождали духи-демоны Керы.

Атрибуты
"...тлетворный сок полночных трав, трикрат пронизанный проклятием Гекаты", по выражению Шекспира, мог быть соком аконита. В арсенале волшебных трав богини нередко упоминается цветок борец или аконит, получивший громкую, но печальную славу. Аконитом растение называется от древнегреческого города Аконе, возле которого в изобилии это растение произрастало. Кроме того, вблизи города находилась пещера, ведущая, по представлению греков, в ад. По преданию, аконит вырос из слюны пса Цербера. Известно, что ядовита как наземная часть растения, так и сам запах цветов. Разбавленный сок аконита укрощал чувственное влечение, и возможно, использовался в ритуалах.
Обвитые плющем пихтовые ветки, были знаком богини Гекаты в Греции. С их помощью люди охраняли себя от недугов и колдовства.
Из животных, с которыми ассоциировалась Геката, обычно упоминают собак. Но были еще и зайцы.

Почитание и служение
Вера в Гекату в классической Греции считалась скорее народным суеверием. Статуи Гекаты, выставленные на перекрестках, смотрели сразу в трех направлениях. И на полнолуние проводились тайные ритуалы в честь нее. Ее скульптуры с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе. В древние времена люди старались умилостивить богиню, оставляя сердца кур и медовые лепешки перед порогом. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, ягнят - самочек.
"К этому можно добавить, что Геката, богиня колдовства, была одной из самых почитаемых женщинами богинь. У Аристофана, покидая свой дом, женщина молится Гекате у дверей. Кроме того, Аристофан сообщает об игре женщин в честь Гекаты". (М. Нильссон. Греческая народная религия.)
Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Ее древние алтари были круговыми, с разными надписями на них.

Исцеление болезней
К Гекате обращались, когда исцеление болезни под воздействием ритуалов других богов не происходило. Обычно это касалось того или иного рода безумия. Если ритуалы какого-либо божества производили в пациенте катарсис и способствовали каким-то изменениям, то считалось, что болезнь происходит от этого бога. Если реакция на обряд отсутствовала, то причину страдания просто искали в другом месте. Так пытали счастья у Гекаты. А главным "практикующим целителем" был Асклепий.

Колдовской культ.
Колдуны поздней античности также собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать почтение Гекате и ее слугам Одно довольно зловещее обращение к ней записал в III веке александрийский ученый Ипполит в "Философумена":
"Приди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".
Для прорицания греки использовали т.н. "Круг Гекаты" - золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал - не очень понятно.
Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.

Сила трав
Могущество античных колдуний часто связывалось со знанием силы трав, плодов, корешков и снадобий, получаемых из них. Сохранилась цитата из утраченной трагедии "Софокла" Rizotomoi, в которой он описывает работу Медеи:
Отвращая свой взор от работы руки,
Она сок мутно-белый, стекающий с ран
Ядовитого зелья, в сосуд медяной
Осторожно приемлет...
А в ларцах сокровенных хранятся пучки
Ею срезанных трав.
Их она с причитанием громким в [ночи],
Обнаженная, медным ссекала серпом.
(Пер. Ф.Ф.Зелинского).
А вот уже Овидий в "Метаморфозах" (Книга 7):
И святыней богини триликой,
95
Темной дубравою той, где ее божество почиталось,
Вечно всезрящим отцом своего нареченного тестя,
Благополучьем своим и деяньями всеми клянется.
Верила дева - тотчас получил он волшебные травы;
Как применить их, узнал и довольный домой возвратился.
(Пер С. Шервинского)
Римский поэт Тибул говорит, что колдуньи обладают особой, только для них характерной властью:
Ей лишь одной вручены волшебные травы
Медеи, Ей лишь дано усмирить лютых Гекаты собак.
И Медея демонстрирует свою власть у того же Овидия:
Вышла Медея, одна, в распоясанном платье, босая,
Пышные волосы вдоль по плечам распустив без убора.
Шагом неверным, в немом молчании ночи глубокой,
185
Без провожатых идет. И люди, и звери, и птицы
Полный вкушают покой. Не шепчет кустарник, недвижим;
Леса безмолвна листва, туманный безмолвствует воздух.
Звезды мерцают одни. И она простерла к ним руки,
Трижды назад обернулась, воды зачерпнула в потоке
190
И омочила власы и трижды уста разрешила
Воем; потом, опершись коленом о твердую землю,
Молвила: "Ночь! Наперсница тайн, что луной золотою
Свету преемствуешь дня! Вы, звезды! Геката с главою
Троичной, ты, что ко мне сообщницей дела нисходишь
195
Мне помогать! Искусство волшбы и заклятия магов!
Ты, о Земля, что магам даешь трав знанье могучих,
Воздух и ветры, и вы, о озера и реки, и горы,
Вы все, боги лесов, все боги ночные, явитесь!
Вами, по воле моей, возвращаются реки к истокам
200
На удивленье брегам; заклинаньями я усмиряю
Бурного моря волну и волную безбурное море;
Ветры зову и гоню, облака навожу и свожу я;
Лопаться зевы у змей заставляю я словом заклятья;
Дикие камни, дубы, что исторгнуты с корнем из почвы,
205
Двигаю я и леса; велю - содрогаются горы,
И завывает земля, и выходят могильные тени.
Силой влеку и тебя, луна, хоть медью темесской*
Твой сокращаю ущерб. От заклятий моих колесница
Деда бледнее; мой яд бледнеть заставляет Аврору.
210
Вы мне и пламя быков притупили, изогнутым плугом
Вы пожелали сдавить их, груза не знавшую, выю;
В яростный бой меж собой вы бросили змеерожденных,
Стража, не знавшего сна, усыпили,- руно ж золотое,
Змея хитро обведя, переправили в гавани греков.
215
Ныне мне нужен состав, от которого стала бы старость
Вновь, освежившись, цвести и вернулись бы юные годы.
Вы не откажете мне. Не напрасно сверкали созвездья,
И не напрасно, хребтом влекома крылатых драконов,
Вот колесница летит".

Прошения подземным богам
В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец - металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых "проситель" обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например: "Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю" Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде: "как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны".
Овидий в Метаморфозах (Книга 7) так фантазирует об обряде Медее омолаживания старца Эсона:
Два алтаря сложила из дерна Медея,
Справа - Гекаты алтарь и жертвенник Юности - слева.
Дикой листвой оплела и ветвями священными оба.
Недалеко откидав из ям двух землю, свершает
Таинство; в горло овцы чернорунной вонзает Медея
245
Нож и кровью ее обливает широкие ямы,
Чистого чашу вина сверх крови она возливала,
Медную чашу брала, молока возливала парного;
Льются меж тем и слова,- богов призывает подземных,
Молит владыку теней с похищенной вместе супругой,
250
Чтоб не спешили отнять у тела дряхлого душу.
Милость обоих снискав молитвенным шепотом долгим,
Хилого старца она приказала из дома наружу
Вынести и, погрузив его в сон непробудный заклятьем,
Словно безжизненный труп на подстил травяной положила.
255
Вот приказала она отойти и Ясону и слугам,
Непосвященный их взор отвести повелела от тайны.
И удаляются все. Волоса распустивши, Медея
Рдеющих два алтаря обошла по обряду вакханок.
В черной крови намочив расщепленные факелы, держит
260
Их на обоих огнях и вершит очищение старца
Трижды огнем, и трижды водой, и серою трижды.
В медном котле между тем могучее средство вскипает
И подымается вверх и вздувшейся пеной белеет.
Варит и корни она, в гемонийском найденные доле,
265
И семена, и цветы, и горькие соки растений;
В них добавляет еще каменья с окраин Востока,
Чистый песок, что омыт при отливе водой океана,
Вот подливает росы, что ночью собрана лунной;
С мясом туда же кладет и поганые филина крылья,
270
Оборотня потроха, что волчий образ звериный
В вид изменяет людской; положила в варево также
И кинифийской змеи чешуйчатой тонкую кожу;
Печень оленя-самца; в состав опустила вдобавок
Голову с клювом кривым вековухи столетней - вороны.

Торжества и Мистерии
Ежегодная телете [посвящение] Гекаты в Эгине, считалось, была основана самим Орфеем. Функции ее были, как полагают, "катарсическими и отвращающими"… Но мнение о том, что эти ритуалы были специально направлены на исцеление мании, кажется, всего лишь догадкой (см. Э.Р. Доддс Греки и иррациональное).
Полагают, что Геката играла роль в игровых мистериях на поле в Аграх. Дитер Лауэнштайн говорит, что начинаться все могло с растерзания и поедания мяса. Затем происходило искупление через Гекату. Богиня помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти. Затем приходит черед других богов и богинь помочь человеку. Лауэнштайн (Элевсинские мистерии. - М.: Энигма: 1996.) предлагает даже реконструкцию этих мистерий.
Геката играла свою важную роль в Элевсинских мистериях. Считается (Дитер Лауэнштайн), что в Элевсинских мистериях не существовало особых жриц Персефоны. Их роль исполняли жрицы Гекаты, в обычной жизни бывшие женами (матерями или сестрами) главных жрецов. Таинства сами по себе должны были гасить воспоминания об обычной, дневной жизни. Потому Персефона и Геката пробуждали в людях "ночное сознание".
Напомним, что единственной возможностью блуждать после смерти во мраке Аида было пройти посвящение в мистерии и повторять таинства самостоятельно.

Как говорится в Гомеровом гимне Деметре:
Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел,
Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки
Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном…
Гекате в числе других божеств приносились жертвы во время афинского праздника Фесмофории. А также на военных играх, предварявших Элевсинские мистерии.
По словам Нильссона, все-греческий фестиваль Гекаты проводился 13-14 августа. А фестиваль в Стратониках в Карии назывался Гекатесии. Храмы Гекаты обнаружены в Милете, Аргосе, Элевсинах, Эгине и Афинах, изваяния найдены по всей Греции.

Культ Гекаты у неоплатоников
Понятное дело, что интеллектуал вряд ли смог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее чем просто покровительницу всяких темных делишек.
Известно, что у них были свои теургические обряды. связанные с Гекатой. Теургия - это своего рода элитарная магия античного мира. "Синкретическая форма магического искусства, сложившаяся к I в. н.э., разительно отличается от классической. Это сложная профессиональная дисциплина, требующая особой подготовки, специальной литературы, опирающаяся на древние (отчасти реальные, отчасти вымышленные) традиции. В рамках этой формы магии существует иерархия процедур, на высшей ступени которой находятся магические сеансы контактов с богами". (А.В. Петров. Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности.)
Неоплатоники, занимающиеся теургией, часто получали знамения от статуй, в том числе и от Гекаты. Максиму, ученику Ямвлиха, видилось, что Геката смеется, а факелы в ее руках зажигаются. Полагают, впрочем, что одушевление статуй Гекаты было обычным в классической греческой магии.
Прокл, живший в V веке нашей эры, будучи глубоким и немощным старцем "видел воочию светоносные призраки Гекаты". Его этому научила дочь его учителя Плутарха - Асклепигения, происходившая по материнской линии из древнего элевсинского жреческого рода. (Это опять отсылает нас к связи культа Гекаты с Элевсинскими мистериями.)
Известен гимн Прокла Диадоха Гекате и Янусу:
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся, ты, о Геката преддверная, мощная силой!
Радуйся сам Иан прародитель, Зевес негубимый!
Радуйся, вышний Зевес! О, даруйте мне полную блага
5
Светлую жизни тропу и злые недуги гоните
Прочь от тела, а душу к себе привлеките, очистив
Ум пробуждающим действом от страстных земных искушений!
О, умоляю, подайте мне руку, стезю укажите
Богоизбранную мне, я желаю того! Да узреть мне
10
Свет драгоценный, рождений же черного зла да избегнуть!
О, умоляю, подайте мне руку, повейте мне ветром,
Что в благочестия гавань доставит страдавшего много.
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся ты, о Геката преддверная, мощная силой!
15
Радуйся сам Иан прародитель, о Зевс высочайший!
(Перевод О.В. Смыки)
В приватные таинства Гекаты был посвящен римский император Юлиан Солнцепоклонник. Его посвятил еще в девятнадцати-двадцатилетнем возрасте философ Максим Эфесский.

Аналоги
Гекуба
Гекуба в греческой мифологии - жена троянского царя Приама. Ее отцом считался фригийский царь Димант или некий Киссей (эпоним фракийского города Киссос). Кем была ее мать - неизвестно было даже в античности. В "Илиаде" Гекуба - мать девятнадцати сыновей. По крайней мере она точно мать известных Гектора, Париса, Елена, Деифоба, Троила (от Аполлона), Полидора и дочерей Кассандры и Поликсены. Гекуба известна более всего своим горем по убитому сыну - герою Гектору, плененной дочери Кассандре, и невестке Андромахе, принесенной в жертву дочери Поликсене.
Гекуба отомстила правителю Херсонеса Фракийского Полиместру за коварно убитого им сына Гекубы - Полидора. (Когда Полиместор узнал о гибели Трои, он убил юношу.) Она убила всех его детей и ослепила самого царя. Гекубу побили камнями жители города. О дальнейшей судьбе ее говорят две версии. Она была перенесена Аполлоном в Ликию, где было известное святилище малоазийской Гекаты. Или превращена в собаку и бросилась в Геллеспонт, а мы помним, что собака - это животное Гекаты. Также и мыс Киноссема ("пёсий курган") в Геллеспонте, считавшийся могилой Гекуба называли также памятником Гекаты.
Рекомендуемая литература:
Доддс Э.Р. Греки и иррациональное/ Пер. с англ., коммент. и указатель С.В. Пахомова; Послесловие Ф.Х. Кессиди. - СПб.: Алетейя, 2000. - 507 с. - (Античная библиотека).
Лауэнштайн Дитер. Элевсинские мистерии: Пер. с нем. Н. Федоровой. - М.: Энигма, 1996. - 368 с.
Петров А. В. "Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности"
Петров А.В. Эволюция магии на пути к усвоению ее платонической философией
Петров А.В. Памятники античной синкретической магии.
Аватара пользователя
YARA
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 07-05, 21:45
Откуда: Липецк

Сообщение Rian » 03-06, 14:27

YARA, спасибо за открытие темы) У меня тоже появилась мысль, после разговора в "Помощи", что эта богиня достойна отдельной темы.

Для меня Геката - богиня, к которой я обращаюсь за советом. Делаю это - в рамках медитации из книги Э. Хок "Влияние Луны". Этот материал входит в главу "Старая луна". В медитации следую описанию, хотя, конечно же, бывают варианты.
Даю подглаву "Геката" целиком)

Геката
Геката — это богиня смерти и сил возрождения, что проявляется в двойной роли, которую она играла в греческой религии. Ее дневное «я» было богиней плодородия, хранительницей урожая и сельского хозяйства в целом, а также богиней рождения. Ночью она ассоциировалась с могилами, похоронами и перекрестками дорог. Ее также часто связывали с колдунами и волшебством. Древние греки изображали ее трехголовой, демонстрируя, таким образом, ее опекунскую роль по отношению к родам, смерти и росту, и трем важнейшим фазам Луны, в которых она, несомненно, играет роль прекрасной Девы, той, что приносит рождение, и старухи. Она связана с собаками, змеей, лошадьми, свиньями, лягушками и львом. Ее сопровождают гончие, как и Артемиду (с которой она связана). Геката — хтоническая богиня, а потому она согласуется с темной Луной. Ее священное дерево — ива, а также кипарис и тис. Тис является деревом возрождения, которое растет из своего собственного умирающего пня. Кипарис и тис растут на кладбищах. Поскольку Геката ассоциируется как с днем, так и с ночью, она является божеством тьмы и света, а, следовательно, и трансформации одного в другое. Ей можно дарить подношения в виде темного меда, сушеных фиг, зерна и гранат.

Медитация Гекаты
Эта медитация тоже осуществляется при темной Луне перед астрономическим новолунием. Сядьте в полутемном и тихом месте, где вам будет удобно. Если вы можете делать эту медитацию под открытым небом ночью, то это будете идеально. Однако вполне можно обойтись и вашим обычным ритуальным помещением. Свечи для этой медитации не нужны, запаситесь только благовониями, если вы считаете, что они улучшат условия медитации. В таком случае вполне подойдет одно из благовоний, которые мы упоминали раньше в этой главе. Войдите в удобный для вас ритм дыхания, чтобы постепенно все больше и больше расслабляться, но, в то же время сохраняйте внимание (спину держите прямо, но не напряженно). Закройте глаза.
Когда вы сделаете приблизительно десять глубоких дыхательных циклов (вдохов-выдохов), с каждым из выдохов все больше расслабляясь, вы начнете воспринимать окружающие вас реалии по-иному, вы почувствуете, что находитесь не в том помещении, где пребывает ваше физическое «я». Вы почувствуете под ногами кочковатую траву. Ночь, очень спокойная и темная, хотя в небесах и видны некоторые звезды. Луны нет. По неясным очертаниям низких курганов вы начинаете понимать, что находитесь в месте древних захоронений, но эта мысль не тревожит вас, напротив, вы ощущаете покой и мир, но с каким-то мощным подспудным чувством, которое вы не можете описать. Поднимается слабый ветерок, донося до вас отдаленный крик какого-то ночного существа. Поначалу вам кажется, что это сова, но когда звук становится чуть ближе, вам начинает казаться, что это вой гончей. Возникает горьковатый смолистый запах — то ли кипариса, то ли мирра, то ли смеси каких-то вечнозеленых. Когда ваши глаза привыкают к свету, вы видите, что в одном из курганов есть что-то вроде входа, а вы сидите как раз напротив него. Слева от входа растет большая ива, ствол ее сломан, но из него пошли новые отростки. Справа — массивное тисовое дерево, ствол его треснул и гниет, но, тем не менее, вверх буйно устремляются новые ветви, покрытые зеленовато-черными листьями.
Вы смотрите на этот таинственный вход перед вами, и в его глубинах возникает какое-то сияние, что-то мерцает и движется, а потом превращается в языки пламени, приближающиеся к входу. Свет поднимается все выше и выше. Затем возникает женщина, несущая по горящему факелу в каждой руке, и в этом мрач¬новатом свете вы видите ее лицо и ее одеяния, вот только черты ее словно бы постоянно меняются в мерцающем свете, а потому она кажется то молодой и прекрасной, а то древней старухой с глубоко впавшими черными глазницами. У нее суровое обличье. Какая-то тень метнулась рядом с ней, и вы испугались. Но, услышав царапанье когтей по земле, вы поняли, что это собака.
По мере приближения женщины свет факелов становится слепящим, но вы чувствуете, как сильные сухие пальцы хватают ваши и заставляют вас подняться на ноги. Вы следуете за ее направляющей вас рукой Пройдя немного, она втыкает факелы в землю и отступает за черту света, но вы продолжаете ощущать ее близость и краем глаза видите, что она наблюдает за вами. Она не произнесла ни слова, но вы знаете, что какой-то обмен между вами происходит, что она зондирует ваш мозг, задает вопросы, а вы отвечаете ей из какой-то глубинной части своего «я», не связанной с сознательным мышлением. Ваши чувства обострены, и прикосновение ветерка к вашей коже вы воспринимаете как касание грубоватой шелковой материи. Вы так остро чувствуете запах земли и гниющих листьев, что у вас на языке появляется горьковатый привкус. Шуршание ночных существ и мягкий звук легкого ветерка — настоящая симфония, которая соединяет вас с землей и звездами, и неизмеримыми глубинами над и под вами. В красноватом и умирающем свете факелов вы видите, что стоите на перекрестке дорог, где встречаются трава, камень и примятый дерн. У вас возникает ощущение, что вы находитесь в некоем центре, вокруг которого вращается весь мир.
Где-то в глубинах вашего «я», за гранью восприятия, рождается смесь радости и боли, усталости, энтузиазма, уверенности, направленности и сомнения. Все эти чувства потоком проходят через вас, и вы вдруг ощущаете опустошенность, но и умиротворение. Вы понимаете, что перекресток символизирует вашу жизнь, ту точку принятия решений, в которой теперь (когда все прошлые вопросы, сдерживавшие вас, разрешены) вы можете выбирать направления и цели. Вам не обязательно принимать решение именно сейчас, лучше унесите в своем сердце это место, а когда события во внешнем мире сложатся соответствующим образом, вы будете знать, что вам нужно делать.
Факелы догорели, и теперь свежий ветерок разбра¬сывает их угольки, а вы снова оказываетесь в темноте. Сделайте семь дыхательных циклов, причем с каждым разом увеличивайте темп дыхания и уменьшайте его глубину. На десятом выдохе вы почувствуете бодрость и знание. Богиня исчезла. Декораций вокруг вас больше нет, и вы с каждым мгновением все острее ощущаете свое присутствие во внешнем мире, в котором вы начали медитацию. Откройте глаза и сориентируйтесь в пространстве в соответствии с вашим реальным положением. Встаньте, потянитесь, съешьте и выпейте что-нибудь. Запишите пережитое.
К Гекате следует обращаться, когда вам нужна помощь в удалении каких-либо препятствий или освобождении от старых представлений и обретении новых. Уважительно спросите у нее, и она отнесется к вам по справедливости и с любовью. Обратитесь к ней без почтения, и она возьмет вас в головокружительное путешествие, из которого вы выйдете потрясенным, присмиревшим и поумневшим.
Forever...
Аватара пользователя
Rian
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 30-05, 16:18

Сообщение Geli » 03-06, 14:39

Девушки, благодарю!
А я вот не решилась сама тему открыть... слабенькая пока и сказать почти нечего.
Вот только, кажется мне, что я не смогу. Это ведь ТАКОЙ опыт нужен... Всего 10 циклов? Как лучше начать обучение... подобным медитациям? Потому что если и это не получится - будет очень-очень стыдно!
_________________
Я вам не зайка и не солнышко, я вам луна и волк
Аватара пользователя
Geli
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-05, 15:25
Откуда: почти из Колхиды

Сообщение Rian » 03-06, 14:53

Один из моих любимых гимнов к Гекате.
Называется Орфический гимн. Поискала в сети - в основном везде - половина. У меня - весь) Но - в Книге))) Придется печатать :)

Орфический Гимн Гекате

Я призываю тебя, о разящая метко Геката,
Три заповедных пути предержащая грозная Дева,
Сжалься,
сойди к нам в земной ипостаси, морской и небесной,
В пеплосе ярком: своей желтизною он с крокусом спорит.

Души умерших из бездн увлекая вакхической пляской,
Бродишь, Персеева дочь, средь могил затевая охоту.
Вслед за Тобою бегут по безлюдным просторам олени,
Псы окружают Тебя, о царица полночных видений.
Неодолимая,
Ты отзываешься свистом смертельным.
Дева ночная, тельцов приносящая в жертву;
Вселенной Ключница.

Нет поясов на одеждах твоих прихотливых.
Юношей доблестью Ты наделяешь,
воинственный пламень в них возжигаешь.
Летишь по горам, озирая владенья.
Дай же надежду, прошу, всем молящим.
И крепостью духа их одари, как Своим волопасам удачу даруешь!

Пока лазила в поисках гимна, наткнулась на хороший материал по архетипу Гекаты. Это, конечно, и у Бедненко можно почитать, и у Д.Ш. Болен))) Здесь же красивое изображение Гекаты
http://www.moygoroskop.com/cgi-bin/main ... dita/0039/
Последний раз редактировалось Rian 03-06, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Forever...
Аватара пользователя
Rian
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 30-05, 16:18

Сообщение Rian » 03-06, 14:57

Geli, есть такая мудрость: "Глаза боятся, руки делают" :)
Не бойся, главное - начать) Если не получится сразу - не отчаиваться, а пробовать снова и снова. Тогда все получится)))

Гимн попробуй читать: я его, порой, во время медитации читаю.
От этого текста ощущаешь, как энергия в тебе и вокруг тебя поднимается)))
Forever...
Аватара пользователя
Rian
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 30-05, 16:18

Сообщение Geli » 03-06, 16:18

А об этом что думаете?

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что серпом новорОжденной Девы
Силу даешь и вершишь исцеленье,
Ты, что растишь благодатные мысли,
Ты, что стремленье даешь и желанье,
Ты, что сияешь венцом Круглоликой!

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что ведешь по дороге бессмертных,
Путь нам даруешь, стезю освещаешь,
Ты, что восходишь полночным светилом,
Ты, что вселяешь в сердца беспокойство
Ты, что готовишь приход Седовласой!

Славься в веках, Триединая Матерь!
Ты, что во мраке и холоде ночи
Тварей толпу истязешь кнутами,
Ты, что даруешь безумия муки,
Ты, что в отчаянье души ввергаешь,
Ты, что кровавою правишь охотой!


А еще есть у Кроули "Воззвание"... люблю слушать, но читать... не-не! Я не такая...
Я вам не зайка и не солнышко, я вам луна и волк
Аватара пользователя
Geli
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-05, 15:25
Откуда: почти из Колхиды

Сообщение Lisena » 04-06, 01:41

Медитация Врата Гекаты
Направлена на развитие экстрасенсорных способностей. Проводится на Самхейн.

Для проведения по всем правилам требуется:
2 ч.л. сушеной полыни
1 ч.л. измельченных листьев бузины
6 капель эфирного масла кипариса
ступка и пестик
угольный диск
1 черная свеча 15-20 см

Как часть празднования Самхейна в соответствующем круге выполните следующее
1. Смешайте в ступке полынь, листья бузины, и масло кипариса
2. Зажгите угольный диск, а затем свечу со словами:
Геката, богиня перекрестков
Веди меня.
Ткачиха, направь мою нить
В промежутки.
3. Положите благовония на диск и вдохните дым.
4. Закройте глаза и визуализируйте, как вы на закате с востока подходите к перекрестку и останавливаетесь там, повернувшись к северу. Оттуда к вам приближается темная фигура. Это старуха. Когда она остановится, то жестом позовет вас идти за ней. Она поведет вас к вратам - сейчас не проходите в них, но запомните, как они выглядят и какие там символы. Через эти врата вы должны будете пройти, прежде чем сможете ходить между мирами, и этой зимой вы должны будете искать их или их символы в своих снах
5. Подробно записывайте сны с этого момента и до Имболка.

Я проводила эту медитацию в упрощенной версии, без благовоний, просто со свечой и все получилось на отлично.
Кто, если не мы?..
Аватара пользователя
Lisena
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 13-12, 12:59
Откуда: Тверь

Сообщение Geli » 04-06, 01:54

Благодарю!
а опыт большой по медитации? Визуализация-дело такое... я экран не смогла визуализировать вдруг... всегда могла.
Я вам не зайка и не солнышко, я вам луна и волк
Аватара пользователя
Geli
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-05, 15:25
Откуда: почти из Колхиды

Сообщение Rian » 04-06, 11:31

Lisena
обязательно попробую))) Замечательная практика)

Geli
Красивый текст))) Вы его уже читали?
Forever...
Аватара пользователя
Rian
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 30-05, 16:18

Сообщение Geli » 04-06, 15:40

Rian
конкретно этот - нет еще. Не знаю даже, почему.
Мне обращение "Мать" нравится... во многих другое идет, и это... ну... не знаю, но не для нее, имхо.
Я вам не зайка и не солнышко, я вам луна и волк
Аватара пользователя
Geli
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-05, 15:25
Откуда: почти из Колхиды

Сообщение Lady_Роза » 04-06, 17:46

Что могу сказать из своего общения с Гекатой-

У меня она вызывала смешанные чувства.. Отношение как к моей Матери, довольно долгое время. Затем, отношения как к возлюбленной, появилось недавно..вообще-то ..странно это всё.. И отношения как к подруге.

Я практик, поэтому опишу своё мнение как практика..

Геката в моём понимании имеет не одно обличье, она так же триедина.. И есть три аспекта - Белый Цвет ( Добрая Мать), Красный( Возлюбленная Госпожа), Черный (Подруга- маленькая девочка).
Почему я рассматриваю именно так, объяснить сложно, хотя и в некоторых легендах есть подобное описание. Исхожу из ощущений, наверное..

1.Мать
Защищающая, мудрая, понимающая. Обращаться можно, если хочешь избавиться от боли утраты, справиться со своими страхами, это тоже к Гекате. Она не раз мне хорошо помогала.. и именно в этом. Если вас достают соседи, то тоже обращаться к Гекате как к Богине - Матери, она защитит, она поможет, поддержит. Если вам нужно найти выход из сложной ситуации, изменить какие-либо свои качества, то тоже обращаться следует к ней.

Возлюбленная
Если вам нужно отомстить человеку, который вас предал, причинил боль. Если вы хотите вернуть обратно этого человека. Вот, только именно с этим её аспектом я познакомилась недавно. И из ощущений могу сказать, да, возможно именно этот аспект Гекаты не любит мужчин или каких-то определенных мужчин. Вероятно эта сторона Богини может мстить. И, конечно, она будет помогать всем брошенным женам.

Подруга-девочка
С этой стороной Гекаты я малознакома, поэтому опишу лишь то, с чем столкнулась в той или иной степени. По ощущениям, это самая темная Сторона Гекаты, возможно отсюда идут мифы о Лилит, но я не уверена. Предполагаю, что за обращением о справедливом наказании обращаться стоит именно к ней. Защитница маленьких девочек и животных.
Делай всё что хочешь, если это никому не причинит вреда
Lady_Роза
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 30-04, 18:42
Откуда: Россия, Кубань

Сообщение Каталина » 05-06, 11:43

Гекате соответствуют:
стихии: Воздух, Земля;
день: понедельник;
планета: луна;
время: ночь; два первых и два последних дня луны;
часы: 1-3 часы ночи;
атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы;
животные, посвященные Богине: черная собака;
животные-ипостаси: кобыла, собака, лев;
число: 3.
Аватара пользователя
Каталина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01-06, 16:42
Откуда: Казань

Сообщение Geli » 05-06, 13:04

Не помню откуда сохранила, поэтому извиняюсь перед автором:

Есть лунные дни, в которые рождаются удивительные люди – люди, обладающие силой Богини Гекаты. Геката в древнегреческой мифологии – покровительница подземного царства, повелительница Черной Луны. Существует две Луны. Считается, что они существуют, но не видны человеческому глазу. Одна из них – Белая. Она обращается за 28 дней вокруг Земли. Приносит удачу, благосостояние, благословение, радость. Черная Луна обращается вокруг Земли за 29 дней. И несет воздаяние. В индийской мифологии Гекате соответствует Богиня Кали – Богиня времени, разрушения и трансформации. Длительный период времени, в который попали и наши жизни называется Кали Юга, т.е. ему покровительствует именно Кали (Геката). Белая Луна – это символ женщины-хозяйки, у которой столы ломятся от яств, шерудят здоровые и счастливые дети, дом увит виноградом. Одним словом – женщина, создающая простое и красивое земное счастье. Черной Луной становится эта женщина, когда ее детям и добропорядочному дому грозит опасность и она превращается в защитницу. Главная задача Гекаты – защитить дом, увитый виноградом, от темных сил. Считается, что Геката может разрушить призраков ночи, вампиров и даже демонов. Итак, лунные дни, в которые власть переходит Гекате – 9, 15, 23, 29. Люди, рожденные в эти дни наделяются даром Гекаты. Что это значит? В их присутствии все распадается и разрушается. Они не виноваты в этом. Это их космическая программа. Но при этом истинное обязательно прорастает с десятикратной силой, а ложное умирает навсегда. «Гекаты» - это своего рода бульдозеры, которые расчищают новые площадки под новые цветники во Вселенной. Люди, рожденные в 9, 15, 23, 29 лунные дни, экстатичны. Им ничего не стоит выбежать в зимнюю стужу на снег босиком или броситься в грозу со скалы в бушующее море, чтобы испытать состояние, когда дух захватывает ощущение собственной силы и единения со стихией. Боятся ли Гекат? Нет. Ни в коем случае. Они – спасители. Они могут остановить драку, выручить человека, вмешаться в такую ситуацию, в которой не рискнут оказаться ни милиция, ни профессиональные спасатели. На них можно положиться. Гекаты преданы до смерти тем, кого любят. Можно сказать, что они верны друзьям и любимым. Но не каждый правильно понимает эту преданность и верность. Бог дал им возможность совершать эксцентричные поступки. Если вам Бог послал любимую женщину – Гекату, то, даря ей бесконечную любовь, вы получите от нее энергию, способную вынести вас на самую вершину возможного и невозможного для вас успеха. Она не смутится трудностями, если чувствует себя любимой. Она преодолеет их и будет вам самым близким и искренним советчиком, другом. Это немалая удача иметь своим возлюбленным или возлюбленной человека, рожденного в лунный день Гекаты. Только нужно им очень доверять, чтобы позволить их энергии устранить все лишнее, чуждое из вашей совместной жизни. Никто так, как «Геката» не отделит «Зерна от плевел». И вряд ли есть другой день, когда появляются на свет такие приносящие истинную, космическую удачу люди. «Гекаты» позволят вам написать роман вашей супружеской, совместной жизни на чистейшем листе, где не оставят ни единого пятна грязи. Если «Геката» появляется на предприятии, то вскоре его может ожидать крах. Но только в том случае, если руководство занимается «нечистыми» делишками. Если же руководство вкладывает душу в развитие предприятия, то оно после появления Гекаты может увеличить оборот в несколько десятков раз. Так что, честные предприниматели, нанимайте на работу Гекат!
Теперь о том, как автор вызывал Гекату. Я вызвал Гекату, находясь далеко от города, используя заклинание, которое приводится в конце этой статье. Наконец, я почувствовал некое присутствие. Из-под земли появилась черная карета, на которой стояла женщина – горящие зеленым глаза, вместо волос змеи, черная кожа. Очень страшный вид, но сердце не только не испугалось, но и почувствовало прилив спокойствия и радости. Карета проехала мимо. А я принялся вслух читать просьбы свои собственные и своих пациентов. Через некоторое время, ощущение присутствия Гекаты, исчезло. А желания, загаданные в ее присутствие, исполнились в течение 7 дней. Ритуал вызвал самые добрые, хорошие чувства. Почему я призывал именно Гекату. Ведь она считалась в Древней Греции, а теперь в магических традициях, Небесным Учителем Магии. Она в совершенстве владеет магическими техниками, школами и дает им свое благословение, либо не дает. Геката может явиться и в прекрасном облике. Так как Геката – это Мать, то, если ее станет вызывать ребенок, она явится ему в таком облике, который покажется ребенку самым привлекательным и чарующим. Часть вторая. Вызов Гекаты. Вызывайте Гекату в один из ее дней – 9, 15, 23, 29, а также за два дня до новолуния и в течение двух дней после. Гекату вызвать. Геката – в Древней Греции – сверхъестественное существо, Эргрэгор Магии, одна из форм Богини Луны, Царица Неба, Земли и Ада. Аналог индийской Кали, добрая по сущности, но очень страшная по форме. “Приди, подземная, земная и небесная богиня Геката, богиня дорог и перекрестков, приносящая воздух, ходящая ночью, благосклонная к ночи и сопутствующая ей, радующаяся лаю собак, бродящая во мраке блуждающим огнем среди могил, наводящая ужас на мертвых. Гор-го, Мор-мо, Бом-Бо, Луна из тысячи ликов, приди к нам, Геката великая”. Если вызовешь ее с чистым сердцем – исполнить может все желания.
Я вам не зайка и не солнышко, я вам луна и волк
Аватара пользователя
Geli
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03-05, 15:25
Откуда: почти из Колхиды

Сообщение jade » 25-06, 21:26

Ура, сегодня наткнулась на множество статей о богине Гекате. Жаль с того сайта скопировать ничего не получается
Аватара пользователя
jade
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25-06, 10:36

След.

Вернуться в Поляна теоретиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0