Страница 1 из 1

ПОСЕЩЕНИЕ ИСИДЫ (7 октября)

СообщениеДобавлено: 19-11, 12:40
Silmarien
В разное время «священного года» храмовое божество совершало путешествие к другому храму и посещало бога или богиню, обитающую там. Эта дата была одной из нескольких, когда Исида отправлялась в путь. Процессия несла изображение богини (обычно самое великолепное из тех, которые имелись в храме) и двигалась по заранее установленному маршруту к другому храму, совершая по пути многочисленные остановки возле особых мест.
На каждой из этих остановок в присутствии публики исполнялся короткий ритуал. Жрецы и жрицы часто совершали гадания. И наконец, процессия прибывала во второй храм и изображение Исиды помещалось на почетное место. В зависимости от общности религиозных обрядов, здесь тоже исполнялись разные ритуалы, завершавшиеся общей трапезой.
Современный ритуал посещения Исиды предоставляет жрицам и жрецам различных языческих культов замечательную возможность собраться вместе. Выберите день для священной процессии — например, 7 октября, или любой другой удобный день. Договоритесь с жрецами и жрицами других культов о визите Исиды в этот день. Совершите церемонию очищения над собой и транспортным средством, в котором будет путешествовать образ богини. Автомобиль можно очистить обычной мойкой, сопровождаемой «душем» из ведра воды, в которое была добавлена чашка отвара из листьев иссопа. Скрепите церемонию помазанием, капнув благовонным маслом на каждую дверцу, оба бампера и верх крыши. Добавьте несколько капель внутрь или смочите маслом кусочек ваты, положив его в машину.
Прибывающая процессия должна принести с собой еду и другие подношения. Со своей стороны, встречающие должны обеспечить помещения для трапезы и ритуалов.

СообщениеДобавлено: 19-11, 12:43
Silmarien
Ритуал посещения.

Вместе с жрецами и духовными лицами других храмов создайте короткий ритуал прибытия и приветствия, подобающий для Исиды и другого божества. Этот ритуал должен исполняться у входа в храмовое помещение (у ворот или на лужайке перед домом). Один из членов процессии выступает вперед и возвещает о прибытии богини следующим образом:
"Мы принесли вам приветствие от богини Исиды, Которая ожидает приглашения войти."
Жрец/жрица принимающего храма может ответить:
" Этот храм/круг/Священная роща (имя божества) приветствует богиню Исиду. Войди в это святое место."

Изображение богини вносят внутрь и ставят сбоку или напротив изображения храмового божества. Наступает время для короткой ритуальной драмы или другой церемонии, в зависимости от предпочтения участников. Затем происходит дружеская трапеза с подношениями для обоих божеств, возможно, с танцами и музыкой.
Если запланированы другие визиты, процессия через некоторое время удаляется, взяв с собой всех тех, кто захочет присоединиться к ней.

Из книги Ди Трачи Регула "Мистерии Исиды"

СообщениеДобавлено: 19-11, 15:59
Риола
Очень интересно! Сильмариен, а был ли какой-то конерктный миф для этой даты?

СообщениеДобавлено: 19-11, 23:49
Silmarien
Насчет мифа нету информации :unknown: ).

СообщениеДобавлено: 20-11, 10:05
Риола
Два больших общественных праздника воспроизводили эпизоды из мифа об Осирисе и Исиде. Первый – Navigium, или "Корабль Исиды" – 5 марта - открывал весеннюю навигацию, второй – Inventio [нахождение, обретение] Осириса – проходил с 29 октября по 1 ноября. Три дня поста, плача и пантомимических действий, изображавшие поиски убитого и расчлененного Осириса и погребальные обряды, совершаемые Исидой (ср. §29), сменялись радостью и ликованием верных, когда им возвещали, что тело бога наконец-то найдено, воссоздано и оживлено. Каждый день на рассвете и после полудня двери святилища открывались, и зрители могли созерцать статуи богов и присутствовать на службе, отправляемой жрецами.

(Мирча Элиаде, "История веры и религиозных идей".)

СообщениеДобавлено: 20-11, 21:31
Silmarien
ПРАЗДНИК PLOIAPHESIA(5 марта)

Греко-римский праздник Ploiaphesia, или Isis Navigatum, был посвящением первого нового судна Исиде как богине моря. Судно спускали на воду в знак начала сезона навигации.
Первоначально роль Исиды в качестве морской богини считалась более поздним добавлением греко-римского периода, но даже в древних текстах пирамид Осирис ассоциируется с Великим Зеленым (Средиземным) и Сирийским морем. Сама Исида всегда присутствовала в ладье богов, которая плавала по Нижнему Миру в ночное время. В одной из легенд об Осирисе, она путешествовала морем в Библос, чтобы освободить тело своего мужа, заключенное в дворцовой колонне, поэтому связь Исиды с морем и мореплаванием прослеживается со сравнительно раннего времени.
По мере того как развивалась египетская морская торговля в Средиземном море, все большее число судов носило название «Исида» — обычай, который отчасти сохранился и в наши дни, когда некоторые суда для туристов, совершающих плавание по Нилу, носят имя богини на своем борту.
На носу корабля часто рисовали «глаз Гора» для защиты от штормов и подводных рифов. Такие «глаза» до сих пор, время от времени, можно видеть на маломерных судах в Эгейском море.
В Древнем Египте Исида иногда символизировалась в виде причального столба, вокруг которого обвязывался носовой канат корабля на стоянке. В более поздние времена румпели и якоря служили символами ее божественной власти, ведущей души через моря жизни и смерти и дающей прочную основу в тяжелые времена.

СообщениеДобавлено: 20-11, 21:38
Silmarien
Ploiaphesia, или Isis Navigatum, был одним из основных празднеств культа Исиды в греко-римскую эпоху. Отмечавшийся широко и с размахом, он приветствовал благожелательную власть богини над морскими приливами и течениями в начале сезона навигации после зимних штормов. Спуск на воду корабля Исиды послужил прототипом для сходных мероприятий уже в христианскую эпоху.
В истории праздника есть две даты. Первая, наиболее распространенная (5 марта), была датой первоначального ритуала и фактически соответствовала началу сезона хорошей погоды на море. Позднее, в попытке теснее связать культ Исиды с властью римского императора, дополнительный спуск корабля Исиды стал производиться в канун императорских празднеств, 5—6 января.
Апулей в «Золотом осле» описывает праздник Ploiaphesia в Кенкрее, на северном побережье Африки. На этом этапе повествования Луций, несчастная жертва злого колдовства, превратившийся из человека в осла, получает ответ от Исиды на свои отчаянные мольбы о помощи. Богиня велит ему пойти на ее праздник и съесть розы из венка главного жреца — тогда Луций вновь обретет человеческий облик.
Празднование.
В день, когда погода для плавания будет наиболее подходящей, отправляйтесь на берег с песнями, музыкой и танцами. Украсьте корабль (яхту), который будет спущен на воду, знаменами, цветами, венками и другими предметами по своему усмотрению.
Желательно, чтобы с вами был человек, готовый некоторое время плыть в акваланге вслед за яхтой с сырым яйцом в руке, мысленно представляя, как все нечистое переходит в это яйцо. Кроме того, каждый из присутствующих может подняться на борт с сырым яйцом в руке. Затем яйца следует отнести на некоторое расстояние от корабля и разбить их там, где содержимое будет смыто в воду.
Обойдите корабль с факелом или свечой, постоянно взывая к Исиде с просьбой направить и защитить присутствующих. Тщательно окурите палубу ладаном, избегая тех мест, где искры или открытый огонь могут представлять опасность.
Когда церемония очищения будет закончена, опустите судно на воду с возлиянием вина или молока в честь Исиды и отправляйтесь в плавание. Веселитесь, славьте имя богини и призывайте ее защиту на всех, кто плавает по семи морям.
Корабль Исиды могут сопровождать другие суда, где тоже можно провести церемонию очищения.

СообщениеДобавлено: 20-11, 22:36
Риола
Не знала, что обычай рисовать глаза у кораблей пришел в Грецию из Египта. Но после упоминания "Глаза Гора" все становится на свои места.
Я встречала ритуал, где очищение и благословение корабля адаптированно к машине. Применяла к автомобилям - хорошо работает.