"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Рунические поэмы

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Сообщение Zara » 30-07, 12:48

А у меня все-таки другое мнение ) имя местного бога было заменено на имя Христа и не из-за путаницы )
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Utsusemi » 30-07, 12:55

А можно поподробнее? :pardon: :oops:
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Zara » 30-07, 21:06

Да я вроде бы высказалась ) я считаю, что не было каких-то сравнений "мифологии", кто там висел на дереве, кто нет, вот был новый бог, имя которого и подставили )
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Utsusemi » 31-07, 06:48

Ну вот, теперь я, головой скорбная, врубайтен (целый день прошел... :))
Разумеется, имена заменили не из-за мифологических сравнений. (Монах Бонифаций сидит и умает: "О, Один так похож на Христа, заменю-ка я его имя, пожалуй..." :) :D :lol: )
Однако они были. Вернее, даже не сравнения, а параллели. И существовали "параллельно", не пересекаясь с "процессом редактирования" языческих текстов. Болтали мы о немножко разных вещах...
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Zara » 31-07, 10:09

Я могу сказать на том примере, котрый знаю. Перенесение функций божества на святых в России. Но они так сказать поднимались снизу. А в текстах - спускались сверху. Скажем так )
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Utsusemi » 31-07, 10:42

Согласна. То же происходило и с праздниками.

Рунологи считают, что первоначально на месте Kristr стояло Hroftr, т.е., таким образом еще и аллитерация сохранялась...
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Нимурмура » 14-08, 13:36

Мы. современные люди. слишком много значения придаем ПИСЬМЕННОМУ тексту. Традиция жила в устном варианте, а устный вариант такое дело... Пробовали когда-нибудь прочитать двухлетнему ребенку "Колобка" или "ледяной домик", изменив концовку? Или хотя бы одно слово? Древние, конечно. не дети, но отношение к устной традиции примерно то же.
Я не ленивая. У меня просто слабая мотивация...
Аватара пользователя
Нимурмура
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28-07, 13:43
Откуда: Красноярск

Сообщение Риола » 14-08, 22:29

Куда-то мы удалились от рун... Может, кто-нибудь подскажет название новой темы? :roll:
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Utsusemi » 01-09, 16:23

Решила расположить здесь список заклинаний из Речей Высокого, стихи 146-164.

Ljóðatal
Ljóð ek þau kann
er kann-at þjóðans kona
ok mannskis mögr.
Hjalp heitir eitt,
en þat þér hjalpa mun
við sökum ok sorgum
ok sútum görvöllum.

Þat kann ek annat
er þurfu ýta synir,
þeir er vilja læknar lifa.

Það kann ek þriðja:
ef mér verðr þörf mikil
hapts við mína heiptmögu,
eggjar ek deyfi
minna andskota,
bíta-t þeim vápn né velir.

Þat kann ek it fjórða:
ef mér fyrðar bera
bönd at boglimum,
svá ek gel,
at ek ganga má,
sprettr mér af fótum fjöturr,
en af höndum hapt.

Þat kann ek it fimmta:
ef ek sé af fári skotinn
flein í folki vaða,
fýgr-a hann svá stinnt
at ek stöðvig-a-k,
ef ek hann sjónum of sék.

Þat kann ek it sétta:
ef mik særir þegn
á rótum hrás viðar,
ok þann hal
er mik heipta kveðr,
þann eta mein heldr en mik.

Þat kann ek it sjaunda:
ef ek sé hávan loga
sal um sessmögum,
brennr-at svá breitt,
at ek hánum bjargig-a-k;
þann kann ek galdr at gala.

Þat kann ek it átta,
er öllum er
nytsamligt at nema:
hvars hatr vex
með hildings sonum
þat má ek bæta brátt.

Þat kann ek it níunda:
ef mik nauðr um stendr
at bjarga fari mínu á floti,
vind ek kyrri
vági á
ok svæfik allan sæ.

Þat kann ek it tíunda:
ef ek sé túnriður
leika lopti á,
ek svá vinnk
at þær villar fara
sinna heimhama,
sinna heimhuga.

Þat kann ek it ellipta:
ef ek skal til orrustu
leiða langvini,
und randir ek gel,
en þeir með ríki fara
heilir hildar til,
heilir hildi frá,
koma þeir heilir hvaðan.

Þat kann ek it tolpta:
ef ek sé á tré uppi
váfa virgilná,
svá ek ríst
ok í rúnum fák
at sá gengr gumi
ok mælir við mik.

Þat kann ek it þrettánda:
ef ek skal þegn ungan
verpa vatni á,
mun-at hann falla,
þótt hann í folk komi:
hnígr-a sá halr fyr hjörum.

Þat kann ek it fjögrtánda:
ef ek skal fyrða liði
telja tíva fyrir,
ása ok alfa
ek kann allra skil;
fár kann ósnotr svá.

Þat kann ek it fimmtánda
er gól Þjóðrerir
dvergr fyr Dellings durum:
afl gól hann ásum,
en alfum frama,
hyggju Hroptatý.

Þat kann ek it sextánda:
ef ek vil ins svinna mans
hafa geð allt ok gaman,
hugi ek hverfi
hvítarmri konu
ok sný ek hennar öllum sefa.

Þat kann ek it sjautjánda
at mik mun seint firrask
it manunga man.
Ljóða þessa
mun þú, Loddfáfnir,
lengi vanr vera;
þó sé þér góð, ef þú getr,
nýt ef þú nemr,
þörf ef þú þiggr.

Þat kann ek it átjánda,
er ek æva kennik
mey né manns konu,
- allt er betra
er einn um kann;
þat fylgir ljóða lokum, -
nema þeiri einni
er mik armi verr
eða mín systir sé.
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Utsusemi » 01-09, 16:27

А это перевод Корсуна, если не ошибаюсь. Из "Литпамятников" который.

Заклинанья я знаю —
не знает никто их,
даже конунгов жены;
помощь — такое
первому имя —
помогает в печалях,
в заботах и горестях.

Знаю второе, —
оно врачеванью
пользу приносит.

Знаю и третье, —
оно защитит
в битве с врагами,
клинки их туплю,
их мечи и дубины
в бою бесполезны.

Четвертое знаю, —
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.

И пятое знаю, —
коль пустит стрелу
враг мой в сраженье,
взгляну — и стрела
не долетит,
взору покорная.

Знаю шестое, —
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, —
немедля врага,
разбудившего гнев мой,

Знаю седьмое, —
коль дом загорится
с людьми на скамьях,
тотчас я пламя
могу погасить,
запев заклинанье.

Знаю восьмое, —
это бы всем
помнить полезно:
где ссора начнется
средь воинов смелых,
могу помирить их.

Знаю девятое, —
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.

Знаю десятое, —
если замечу,
что ведьмы взлетели,
сделаю так,
что не вернуть им
душ своих старых,
обличий оставленных.

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, —
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.

Пятнадцатое
Тьодрёрир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
и Одину — дух.

Шестнадцатым я
дух шевельну
девы достойной,
коль дева мила,
овладею душой,
покорю ее помыслы.

Семнадцатым я

опутать смогу
душу девичью;
те заклятья, Лоддфафнир,
будут тебе
навек неизвестны;
хотя хороши они,
впрок бы принять их,
на пользу усвоить.

Восемнадцатое
ни девам, ни женам
сказать не смогу я, —
один сбережет
сокровеннее тайну, —
тут песня пресеклась —
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.

Кстати, если использовать эти заклинания. их следует читать на языке оригинала? Или можно по-русски, или вообще свое придумать?
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Риола » 04-09, 10:11

У нас есть рассуждения на тему произнесения заклинания на языке оригинала в теме "Заклинания".
Utsusemi, спасибо за оригинал. :good: Добавлю, что, по Платову, с каждым заклинанием связана определенная группа рун, коих (групп) всего 8:
Руны Победы
Руны Пива
Руны Волшбы
Повивальные Руны
Руны Прибоя
Целебные Руны
Руны Речи
Руны Мысли
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Utsusemi » 04-09, 16:04

Да, об этом я читала, но как-то пропустила мимо ушей... глаз...
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Мара » 09-10, 15:59

Англосаксонская руническая поэма все же по Нортумбрийскому руническому ряду. Там и с практикой применения свои "национальные" особенности были. Сама предпочитаю Эдду и Старший футарк.
Асвин была моей первой книжкой. Тогда зацепило сильно. Особенно ее викканское прошлое. помогло влезть в эгрегор глубже). Потом правда все дальше ухожу от чьих-то кнжных трактовок. Если нужно куда-то подглядеть, сначал вытаскиваю свои медитации, а потом уж "классиков жанра". Правда из книжек разных всякие разные хорошие расклады брала. У Асвин той же расклад на Древо, у Торсона - совет 7 миров.
Мара
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09-10, 15:50
Откуда: москва

Сообщение Utsusemi » 09-10, 17:04

Мне кажется, опытный практик должен в первую очередь опираться на собственные наработки.
Для меня камнем преткновения всегда был вопрос о том, как новые наработки сочтаются с традицией. Вернее, насколько новое вытекает из традиции. например, шаманы без бубна, может, и не шаманы с точки зрения традиции, но по большому счету, они все равно шаманы. А вот шаманы с не-оживленным бубном - оень странно, если не сказать больше. Или шаманы с "самоврученным" бубном...
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе
светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!
Аватара пользователя
Utsusemi
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22-07, 14:02
Откуда: С того берега Моря

Сообщение Мара » 09-10, 19:03

Utsusemi, а дух традиции на что? если в своем ошибаешься, всегда возникает ощущение что свернул с пути.
а по поводу шаманов... на мой взгляд зависит от того понимать ли шаманами только представителей народностей у которых сохранился исконный шаманизм хотя бы более менее неразрушенном виде, либо же всякого кто пользуется шаманскими методиками. Хиппи, городские шаманы и тому подобные. Это тоже шаманизм, если смотреть техники работы. Но традиции там либо нет, либо опирается все на несколько традиций по возможности и кусками.
Мара
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09-10, 15:50
Откуда: москва

Пред.След.

Вернуться в Руны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1