"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Лунасад

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Лунасад

Сообщение Риола » 07-07, 14:20

Праздник урожая по-английски

(http://cartalana.ru/s09.php)

Видимо, многие народы мира так или иначе отмечают осенью праздник урожая. В Великобритании он называется Harvest Festival и отмечается во всех церковных приходах. Он так популярен, что люди, которые вообще-то церковь не посещают, в этот день обязательно приходят туда (пожалуй, они делают это лишь дважды в год - на рождество и на праздник урожая). Начали отмечать этот день в такой форме, как сейчас, сравнительно недавно, в 1843 году, когда преподобный Р.С. Хаукер, викарий Морвенстоу, графство Корнуэлл, возродил в своем приходе древнее благодарение и службу Ламмас. Слово Lammas происходит от англо-саксонского Loaf-mass - праздник, к которому печется первый хлеб из зерна нового урожая. Новое зерно или хлеб из него приносили к алтарю в знак благодарения. Начинание викария переросло в общенациональный праздник. Церкви украшают фруктами и овощами, хлебом и зерном, принесенными прихожанами. По окончании праздника все это отправляется в местные больницы или идет на благотворительные цели.

К завершению уборки урожая приурочивают свадьбы, ярмарки, всевозможные состязания и игры. До принятия христианства в это время был другой великий праздник, связанный с именем кельтского бога солнца Лу Длинная-рука. Языческие празднества были полны радости от того, что урожай выращен и собран, что он богат. С принятием христианства акцент сместился: главным стало благодарение бога за урожай и принесение ему даров.

Очень древней традицией является празднование конца уборки урожая. В давние времена, когда хлеб жали вручную, одно из центральных мест в осеннем празднике занимала фигура Последнего снопа. В древности бытовало поверие, что в последних нескошенных колосках живет Дух зерна, а человек, который косит эти колосья, тем самым его убивает. И, хотя много лет спустя это верование утратило свою силу, остатки былого благоговейного страха сохранились в подсознании людей. Тому, кто скосит последнюю полоску, удачи не видать! Как же избежать неумолимости рока? На некоторых фермах поступали следующим образом: когда косили последнее поле, оставляли нетронутым пятачок земли, на котором стебли связывали или сплетали вместе. Жнецы вставали вокруг такого нескошенного "последнего снопа" и по очереди бросали в него свои серпы, то есть последний сноп косили как бы все вместе, и ответственность падала на всех разом, становилась общей. Иногда все же чей-то один серп сваливал связку колосьев. Что тогда было с косарем? В разных районах с ним поступали по-разному: иногда он становился героем дня и даже получал денежное вознаграждение или какие-либо привилегии, в других случаях его, наоборот, связывали стеблями, которые срезал его серп, толкали, валили наземь и колотили. Подобно другим старинным обычаям, прежде, чем отмереть совсем, этот обычай стал веселым и шутливым, но в дохристианские времена значение ею было серьезным и даже зловещим. Несчастного жнеца, погубившего Последний сноп и теплившийся в нем Дух зерна, могли убить тут же на поле, чтобы возродить Дух зерна.

На многих фермах бытовал обычай оглашения последнего снопа. Колоски, скошенные последними, связывались в букет и получался последний сноп. Лорд урожая - старейший жнец на ферме или другой почитаемый старец - поднимал его высоко над головой и громогласно возвещал: "Он у меня! Он у меня! Он у меня!". Все остальные кричали, спрашивая: "Что у тебя? Что у тебя? Что у тебя?" Он отвечал: "Последний сноп!" Иногда реплики какой-либо из сторон или другие детали были несколько иными, но суть оставалась единой: во всеуслышание торжественно оглашалось, что на этой ферме все зерно благополучно убрано. Урожай везли с поля в амбар, распевая следующие строки:

Мы собрали урожай!
Мы ахали, засевали,
Молотили, скирдовали.
Мы собрали урожай!
Пить хотим, водички дай!
(Перевод Н. Алхазовой)

При этом поющим "давали водички" - поливали их из кружек и ведер.

Жители фермы радостно приветствовали оглашение последнего снопа, а какой-нибудь парень хватал сноп и бежал к дому. Если ему удавалось вбежать и не быть облитым (одна из девушек стояла на пороге с ведром воды), он получал право на поцелуй девушки.

В некоторых районах соседи высмеивали нерадивого фермера, который убирал зерно дольше других. Они поднимались на высокий холм и кричали оттуда, называя имя лодыря. В отдельных районах Шотландии было иначе. Никто ничего не кричал, наоборот, все старались делать тихо - часть последнего снопа скручивали и получалась так называемая Старуха - символ позора, затем нужно было проскакать на коне мимо поля, где еще шла жатва, и бросить там Старуху. Если всадника ловили - а разозленные жнецы тотчас бросались за ним в погоню, - плохо было его дело.

Обычай оглашения последнего снопа позже преобразовался в другой: из последних колосьев делали фигурки, которые называли по-разному - Пшеничная кукла, Пшеничное дитя, Дева. Такие куклы изготавливали, чтобы показать, что сбор урожая закончили рано и успешно (если же с жатвой запаздывали, плели Старуху).

Как правило, символическая фигурка напоминала человека: это была либо заостренная пирамида, либо небольшой сноп, либо что-нибудь похитрее - с косичками. Часто это была женская фигурка, завернутая в белую или цветную бумагу, перевязанная лентами, с волосами и руками из колосков. Ее торжественно несли домой, где она украшала праздничный Стол, а потом хранилась до следующего урожая, пока ее не сменяла новая Пшеничная кукла.

В некоторых районах куклу делали все вместе, всем миром, а потом несли в церковь. Этот обычай сохранился в Валтоне, графство Нортум-берланд, и в Литтл-Валтхаме, графство Эссекс, где Пшеничную куклу на время праздника урожая устанавливают в церкви на видном месте. В Овербури, графство Ворчестершир, над крыльцом церкви закрепляется пирамида из витой соломы с бахромой из колосьев, свисающей вниз.

Теперь Пшеничные куклы изготавливаются искусными народными мастерами. Они превратились в украшения и иногда являются подлинными произведениями искусства. Однако в каждой из них сохранилось что-то от старинной Пшеничной куклы, сделанной наспех на только что сжатом поле - поле выигранной битвы за урожай.
Последний раз редактировалось Риола 08-07, 13:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 08-07, 11:07

История Лунасада

Что такое Лунасад?

by StormWing

Лунасад (произносится "LOO-nahs-ah") или Ламмас - один из Больших викканских саббатов и обычно празднуется 1 или 2 августа, изредка 31 июля. Кельтский праздник проводился в честь Солнечного бога Луга (произносится "Луу"), по традиции отмечается 7 августа. Некоторые язычники проводят этот праздник в первое полнолуние во Льве. Другие названия этого саббата: Первый праздник урожая, Саббат Первых Плодов, Августовский Канун, Ламмастайд, Harvest Home, Цересалия (древний римский праздник в честь богини зерна Цереры), Праздник Хлеба, Праздник Зеленого Зерна (исконно американский), праздник Cardenas, Рога изобилия (в Стреге), Thingtide и Elembiuos. Лунасад назван в честь ирландского солнечного бога Луга (произносится Loo), и различная орфография для праздника - Lughnasadh, Lughnasad, Lughnassad, Lughnasa или Lunasa. Наиболее общеиспользуемое название этого Саббата - Ламмас, англо-саксонское слово, означающее "буханка хлеба". Мне лично просто нравится кельтское название "Lughnassadh".

Саббат Лунасад - время, чтобы праздновать первый из трех праздников урожая в Ремесле. Он обозначает середину Лета, представляющую начало цикла урожая и выделяется ранними урожаями зреющего зерна, а также любых плодов и овощей, которые готовы к сбору. Следовательно, он существенно связан с хлебом, поскольку зерно - один из первых посевов, которые нужно убирать. Виккане воздают благодарность и почитают всех Богов и Богинь Урожая, а также тех, которые представляют Смерть и Возрождение.

Это время когда Бог таинственно начинает слабеть, по мере того как Солнце всходит все дальше к югу, каждый день становится короче, а ночи длиннее. Богиня выглядит печальной, потому что Она понимает, что Бог умирает, и все-таки живет в Ней как Ее ребенок. В Кельтской традиции Богиня в ее обличье Королевы Изобилия почитается как новая мать, которая дала рождение щедрости; и Бог почитается как Бог Процветания.

Символы, представляющие саббат Ламмас, включают кукурузу, все зерновые, куклы из колосьев, солнечные колеса, специальные буханки хлеба, пшеницу, с/х утварь для уборки урожая (молотьбы) и Полную Луну. Украшения алтаря могут включать зерновые куклы и/или «детей урожая» (кукла из кукурузного початка), чтобы символизировать Богиню-Мать Урожая. Другие подходящие украшения включают цветы лета и зерна. Вы можете также захотеть иметь буханку из цельной молотой пшеницы или хлеб из зерновой смеси на алтаре.

Божества связанные с Лунасадом - все зерновые и сельские Божества, Солнечные Боги, Богини-Матери и Боги-Отцы. Особый акцент делается на Луге, Деметре, Церере, Зерновой Матери и Джоне Ячменное Зерно (олицетворение кукурузной водки). Ключевые действия, связанные с Ламмасом, это сбор урожая, почитание Родительских Божеств, почитание Солнечных Богов и Богинь, а также праздник Первого Урожая.

Это считается временем Благодарения и первого из трех Языческих Праздников Урожая, когда растения весны вянут и бросают свои плоды или семена для нашего использования, как и для обеспечивания будущих посевов. Также первые зерна и плоды Земли срезаются и сохраняются для темных зимних месяцев.

Деятельность, подходящая для этого времени года - выпечка хлеба и плетение из пшеницы – как, например, изготовление Зерновых кукол или других символов Бога & Богини. Свечи из песка (Sand candles) могут быть сделаны, чтобы почитать Богиню и Бога моря. Вы можете захотеть нанизать индийское зерно на черную нить, чтобы сделать ожерелье и испечь зерновые хлебные палочки, сформированные наподобие небольших початков как выпечку для Саббата. Зерновая Кукла может использоваться как амулет плодородия, так и как центральный пик алтаря. Некоторые пекут хлеб в форме фигуры Бога или Солнечного Колеса - если Вы сделаете это, не забудьте использовать этот хлеб на Церемонии Угощения.

Вы можете создать Солнечное Колесо или Колесо Кукурузного Человека, используя проволочную вешалку для пальто, картон и несколько колосьев индейского зерна (кукурузы) с листовой оберткой. Это делается так: согните проволочную вешалку в круг, оставив крючок, чтобы повесить изделие. Вырежьте небольшой картонный круг, чтобы наклеить концы початков на него. Вы можете захотеть создать Колесо Кукурузного Человека как пентаграмму, используя пять початков, или Солнечное Колесо, используя восемь початков, чтобы представлять каждый початок как один Саббат. Прикрепите початки индейского зерна вокруг периметра проволочного круга. Заверните вокруг листовые обертки и приклейте, где нужно, оставив несколько листовых оберток висеть свободно, чтобы обтрепать их с краев и делать это более декоративным. Там, где початки встречаются в центре, склейте их вместе. Это там, где картонный круг будет использоваться.

Принято есть хлеб или что-то еще от первого урожая в течение ритуала Лунасад. Другие действия включают сбор первых плодов и изучение астрологии. Некоторые язычники символически бросают куски хлеба в огонь в течение ритуала Ламмас.

Праздник Ламмас является паузой, чтобы расслабиться и открыться для смены Сезона, чтобы Вы могли быть едины с его энергией и выполнять, что задумано. Традиционны прогулки по полям, садам, к озерам и колодцам. Считается, что табу делить вашу пищу с другими. Заклинания для процветания, избытка и хорошей удачи теперь особенно подходящи, а также заклинания для общения, карьеры, здоровья и финансового прироста.

Цвета, подходящие для Лунасада, - красный, апельсиновый, золотой и желтый. Также зеленый, цитриновый и серый. Свечи могут быть золотистые, желтые, апельсиновые, зеленые или коричневые. Камни, используемые в течение Ламмаса, включают желтые алмазы, авантюрин, сардоникс, перидот и цитрин. Животные, связанные с этим временем - петухи и телята. Мифические создания включают феникса, грифов, василисков, кентавров и говорящие черепа. Растения, связанные с Ламмасом, - зерно, рис, пшеница, рожь и женьшень. Традиционные травы саббата Ламмас включают цветы акации, алоэ, кукурузные стебли, цикламен, пажитник греческий, ладан, вереск, штокрозу, мирт, дубовые листья, подсолнух и пшеницу. Благовония Ритуала на саббат Лунасад могут включать алоэ, розу, ягоды шиповника, розмарин, ромашку, пассифлору, ладан и сандаловое дерево.

Традиционная языческая пища для праздника Лунасад включает домашний хлеб (пшеничный, овсяный и особенно кукурузный), зерно, картофель, ягодные пироги, ячменные печенья, орехи, дикие ягоды, яблоки, рис, жареную баранину, желуди, дикие яблоки, летние кабачки, репу, овес, все зерна и все плоды первого урожая. Традиционные напитки - бузинное вино, эль и чай из таволги.
Также уместно сажать семена плода, съеденного на ритуале. Если семена прорастут, вырастите растение с любовью и как символ вашей связи с божественным. Иногда пекутся пирожные, и сидр используется вместо вина.

Поскольку лето проходит, виккане помнят его тепло и щедрость, содержащиеся в пище, которую мы едим. Каждая еда является действием гармонии с природой, и мы вспоминаем, что ничто во Вселенной не постоянно.

Пусть Лорд и Леди благословляет всех вас с большой любовью и обильным первым урожаем!

(перевод Риолы)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 14-07, 15:04

Ритуал Лунасад для одиночки
By StormWing

Подготовка

Этот ритуал может быть выполнен в течение дня, возможно, после полудня, или в течение ранних вечерних часов, сразу после захода солнца. Подметите область, начиная на севере и перемещаясь по часовой, магической метлой, чтобы очищать область круга и "сметать" любую застоявшуюся отрицательную энергию. Вы можете захотеть очертить периметр круга зерновой мукой, зерно наиболее священно для этого саббата.

Установите свечи четвертей (север - зеленая, восток – желтая, юг – красная, запад - голубая) и/или другие вещи, символизирующие элементы четвертей (используйте компас, если нет постоянных отметок). Установите ваш алтарь как вам нравится, и поверните его на север, покройте золотисто-желтой тканью.

Для этой церемонии вы можете захотеть, чтобы на алтаре были плоды урожая, особенно кукурузные и другие зерновые. В честь Солнечных Богов вы можете также захотеть поставить золотистые камни и Солнечные Колеса на алтаре. Вам также будет нужна буханка хлеба – предпочтительно, кукурузного, и какой-либо сок или вино. Вам также понадобится доска или сосуд, чтобы убирать подношение урожая. Дополнительно к вашим обычным инструментам и вещам, на алтаре должны быть:

Золотисто-желтое, оранжевое или красное алтарное покрывало
Подсвечники для свечей Солнца (Бог) и Луны (Богиня), с золотой и серебряной свечами соответственно (или окрашенных в другие цвета, предпочитаемые вами для представления божеств).
Ладан, летняя смесь или благовоние Рогатого Бога
Початки кукурузы, кабачки и другие плоды урожая
Золотистые камни (например, цитрин, янтарь, тигровый глаз, карнелиан, топаз... )
Солнечные Колеса или солнечные символы любого типа
Небольшая буханка хлеба (предпочтительно, кукурузного, для ритуала)
Что-нибудь еще, что вы лично считаете подходящим или необходимым

Когда все расставлено, примите душ или ванну для очищения и облачитесь в вашу ритуальную мантию или другой ритуальный наряд. Не забудьте надеть магические драгоценности. Сядьте тихо и размышляйте в течение небольшого времени, чтобы заземляться и центрироваться перед началом ритуала. Когда вы чувствуете, что готовы начать, поставьте какую-нибудь успокаивающую, мирную музыку для ритуала.

Ритуал
После того, как круг создан, начните церемонию саббата Лунасад... Возьмите жезл и держите его в силовой руке, повернитесь к Северу с распростертыми руками (на коленях или стоя), и, когда вы чувствуете себя готовыми, начните вашу церемонию этими словами:

"Колесо Года поворачивается снова и снова,
ведя нас всех из каждого сезона в следующий,
и из него к другому.
Что будет, уже было. Что было, снова будет.
Все время – здесь и сейчас в этом священном пространстве».

Теперь я останавливаюсь, чтобы следить за поворотом Колеса
и создать круг в этот благословенный канун, чтобы праздновать
Сезон Лунасад - Первый Урожай –
когда щедрость Природы
отдает нам себя, чтобы мы могли выживать.
Я начинаю теперь хвалу обильной Богине
и великодушному Богу.
Я хочу поблагодарить за щедрость плодородной Земли,
чтобы почувствовать себя частью
неумолимо поворота колеса жизни, смерти и возрождения.

O великий Бог зреющих полей,
который известен как
Луг, Таммуз, Адонис, Аттис и Дионис –
Одари меня пониманием жертвы
к которой Ты готовишься, чтобы отправиться
в страну Вечного Лета.

O великая Богиня кукурузы и зерна,
которая известна как
Бригит, Иштар, Афродита, Астарта и Деметра –
Научи меня секретам возрождения,
поскольку Солнце белое в своей силе,
а ночи становятся холоднее".

Положите жезл на место на алтарь. Протяните руки над пищей из собранного урожая на алтаре и говорите эти слова:

"Благословленны будьте щедростью урожая,
плоды утробы Богини.
Благословленны будьте Матерью Землей...
Сегодня я почитаю божества в их аспектах
Бога Зерна и Кукурузной Матери".

Возьмите буханку хлеба (надеюсь, кукурузного) и говорите эти слова:

"Благословен будь этот урожай,
проявление священного брака божеств.
Благословен будь плодотворной Зерновой Матерью.
Благословен будь Богом Урожая.
Я соучаствую в Первом Урожае,
Смешивая его энергии с моей,
чтобы я мог продолжать свои поиски
Звездной Мудрости Тайн.
Множество благословений, данных мне,
Я перечисляю теперь с этим хлебом
Из зерна Матери Земли".

Теперь назовите все вещи, за которые вы к настоящему времени благодарны, поодиночке. Эта часть ритуала должна быть спонтанной - НЕ используйте сценарий для этого, следуйте своему сердцу. С каждой вещью, которую вы называете, отламывайте кусок хлеба (или кукурузной лепешки) и съедайте. Отпивайте также из бокала фруктовый сок... Когда вы закончите делать это, поговорите слова:
"Благодарю вас, великая Мать и великий Отец.
O Госпожа Луны и Господин Солнца,
Милостивые Боги, вокруг которых
Вся жизнь вращает свою нить...
Я выражаю свою благодарность
За постоянное плодородие Земли...
Пусть пшеница развеет свои семена,
Которые будут зарыты в Землю-мать,
Чтобы они обязательно возродились
В тепле грядущей весны...
Я прошу, чтобы Вы приняли мое скромное подношение -
Этот хлеб и сок (вино).
Я предлагаю его Матери Земле,
и ее возлюбленному Богу.
И прошу, чтобы оно также могло использоваться для питания
фейри полей и лесными животными".

С этими последними словами положите немного хлеба и налейте немного сока в кубок для возлияний. Сложите чашкой руки вокруг подношения (кубка для возлияний) и говорите:

"Я посвящаю это подношение
Священной Матери Природе, от которой оно пришло, обратно,
ее возлюбленному, Великому Рогатому Богу Природы,
Ее животным и ее существам фейри. Будьте благословленны.
Подношения, данные с любовью,
возвращаются трижды.
Благословленны будьте все собравшиеся,
дарящий и дар".

После краткой паузы, чтобы перевести дыхание, продолжите с этими словами:

"Все вещи имеют свое время.
Этим вечером Колесо привело нас
к Сезону Урожая.
Время красоты и время труда.
Время, чтобы размышлять о Лете
и время, чтобы готовиться к Зиме впереди...
Для всего есть свое время...
Время для каждой цели под небом...
Время рождаться... время умирать...
Время выращивать... время убирать урожай...
Время уничтожать... время исцелять и возрождаться...
Время плакать... время смеяться...
Время горевать... время танцевать...
Время разбрасывать камни... время собирать камни...
Время принимать… время оставлять...
Время находить... время терять...
Время хранить... время избавляться...
Время ломать... время исправлять...
Время хранить тишину... время говорить громко...
Время любить... время ненавидеть...
Время для войны... время для мира...
Благословленны будьте Великой Матерью, чья матка
содержит и порождает всю жизнь.
Благословленны будьте Богом Зерна, чье семя зачинает всю жизнь.
Благословленны будьте зерном Земли и
Благословленны будьте этим Сезоном Лунасад!"

Теперь - время для медитации и любых заклинаний, в которых вы нуждаетесь или которыми хотите закончить ваш праздник саббат. Заклинания, подходящие для Ламмаса, включают: связывание, карьеру, здоровье и финансовую прибыль. Если никаких заклинаний не планируется на этот раз, тогда приступите к церемонии угощения с последующим освобождением магического круга.

(перевод Риолы)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Lina » 18-07, 14:01

Классный ритуал, Риола :)
Предлагаю ещё один вариант, он создан для группы, но заклинание можно приспособить и для одиночки.

Небольшой групповой ритуал Ламмас.
(Взято: Book of Shadows- книга, созданная по общественным источникам и работе Стюарта и Джанет Фаррар,«Библия Ведьм»)

Танцуйте хороводный танец в Круге и пойте Древний Запрос. Следует использовать изображения Луны и украшение в виде Луны на подвеске или цепочке.

Верховная Жрица читает заклинание:
"O Могущественная Мать всех нас, Мать всего проживания вещей, дай нам фрукты и зерно, скопления и стада, чтобы мы могли быть могущественными. Вашей любовью сделайте это! Спуститесь на ваших служащих и жрицу здесь!"

Верховная Жрица опускает Луну на себя и все приветствуют Ее. После краткой тишины следует церемония пирогов и вина. Закончив церемонию чествования Богини участники могут приступать к своим просьбам и заклинаниям или закрыть круг.

(перевод: Лина)
[/img]
Посмотри на луну, и она холодным отражением блеснет в твоих таких же холодных глазах.Как же лёд может согреть?Так же,как синий огонь согревает любую одинокую душу...
Аватара пользователя
Lina
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29-04, 15:19
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Риола » 20-07, 19:59

Спасибо!
До Фарраров я тоже добираюсь кусочками, но новые переводы почти всегда интересны. :good:
Не очень понятны формулировки "Древний Запрос", "Мать всего проживания вещей" и "скопления" (без обид).
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Lina » 21-07, 10:11

Я думаю "Древним Запросом" может являтся Инвокация или молитва. Например:
"
Молитва Богине

Ло, Богиня, нежная леди,
Я прихожу к тебе с сердцем, зажженным любовью,
Горящим твоей мудростью,
О та, кого называют Изида, Керридвен,
Иштар, Бригит, Хатор, Деметра, Дану,
Я призываю тебя в свой круг сегодня,
Внемли мне в свете луны,
Яви мне свой лик во сне или видении,
И выслушай мою просьбу,
Могучая мать всех нас, живых и мертвых,
Сойди ко мне, прошу тебя,
Добро пожаловать в мой круг,
О почтенная Богиня!

Молитва Богу

Бог со многими именами, повелитель изменчивой внешности,
Кернуннос, царь диких мест,
Услышь мою мольбу
И приди, кружась в танце,
По зленной траве,
Сквозь цементные пустыни
И привнеси свой дух великой радости
В мои празднования и ритуалы,
Мой Бог многоликий, Бог всего хорошего,
Я прошу тебя привнести мудрость в мои нужды и дела,
Переполнить мою чашу, чтобы я мог/ла почитать тебя вновь.


Руна силы

Руны силы – это не древние символы, но песнопения, направленные на увеличение энергии в процессе ритуала. Пробужденная энергия известна так же как конус силы, т.к. напоминает конусообразную шляпу ведьм. Ведьмы из ковена обычно берутся за руки и водят хоровод по часовой стрелке. Ведьмы-одиночки в процессе напевания руны должны танцевать по часовой стрелке, можно по спирали (нужно адаптировать руну под себя).
Вот «Круговая Руна»:

Круг вокруг, рука в руке,
Мы призываем силы земли,
Шнуром, что связывает нас всех,
Всеми полетами, заплывами и прогулками,
Силой земли и моря,
Луны и солнца,
Жизни и света,
Так случится,
Силой камня и дерева,
И древнего закона,
Конус силы
Все увеличивается,
Огонь и вода,
Воздух и земля
Принесите нам
Что мы желаем,
Танец закончен, песня допета,
Что желаем, то случится,
Что желаем, то случится.
©Hechisera’s Lare 2004"

"Мать всего проживания вещей"-это естественно Богиня.
Тем более я имею пристрастие к "непонятным" заклинаниям :oops:
Посмотри на луну, и она холодным отражением блеснет в твоих таких же холодных глазах.Как же лёд может согреть?Так же,как синий огонь согревает любую одинокую душу...
Аватара пользователя
Lina
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29-04, 15:19
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Риола » 21-07, 10:52

Нет, я имела ввиду не значение как таковое, а перевод.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Риола » 28-07, 13:25

Ламмас: Первый Урожай
впервые опубликовано на http://witchvox.ru/ar228.htm

Lammas: The First Harvest
by Mike Nichols


Однажды ночью на Ламмас
Когда хороши зерновые колосья,
Под луннным безоблачным светом,
Я задержался ненадолго с Анни...

Хотя из-за летней жары на среднем западе это может быть трудно различимо, праздник Ламмас (1 августа), отмечает конец лета и начало осени. Теперь дни становятся заметно короче, и когда мы достигнем конца осени (31 октября), мы продвинемся по диапазону температуры от тепла августа до холода и (иногда) снега ноября. И в середине этого периода находится отличная средне-западная осень.

История Ламмаса такая же запутанная, как и все остальное в старых народных праздниках. Это, конечно, перекрестно-четвертной день, один из четырех Важных (Древних) Праздников или Великих Саббатов Колдовства, происходящих каждую четверть года после Белтейна. Это истинный астрологический момент в 15 градусах Льва, который происходит в 1:18 по Гринвичу 6 августа в этом году (1988), но традиция установила 1 августа как обычную дату празднования дня Ламмаса. Лучше начинать праздник на закате предшествующего вечера, у нас 31 июля, поскольку кельты исчисляют дни от заката до заката.

Тем не менее, британские ведьмы часто ссылаются на астрологическую дату 6 августа как на Старый Ламмас, и фольклористы называют это Lammas O.S. (Ламмас по старому стилю). Эта дата издавна считается 'силовой точкой' Зодиака, которую символизирует Лев, одной из «тетраморфных» фигур, которые находятся на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (другие три фигуры - Бык, Орел, и Дух). Астрологам эти четыре фигуры известны как символы четырех «фиксированных» знаков Зодиака, и они естественно совпадают с четырьмя Великими Саббатами Колдовства. Христиане приняли ту же иконографию, чтобы изобразить четырех авторов-евангелистов.

«Ламмас» был средневековым христианским названием для праздника, и это означает 'буханку хлеба' ('loaf-mass'), это был день, в который буханки хлеба выпекались из зерна от первого урожая и клались на церковные алтари как пожертвование. Это был день, представляющий 'первые плоды' и ранний урожай.

На ирландском гэльском наречии праздник назывался 'Лунаса', праздник, отмечающий игры в честь погребения ирландского солнечного бога Луга. Однако в этом пункте есть некоторая неразбериха. Хотя на первый взгляд может показаться, что мы празднуем смерть Луга, бог света на самом деле не умирает (мифически) до осеннего равноденствия. И на самом деле, если мы прочитаем ирландские мифы внимательнее, мы обнаружим, что празднуется не смерть Луга, но игры в честь похорон, которые проводились Лугом, чтобы отметить смерть его приемной матери, Таиллти (Taillte). Вот почему праздник Лунаса в Ирландии часто называются 'Игры Таиллтин'.

Время прошло незаметно
То ли рано, то ли поздно
После короткого убеждения она согласилась
Проводить меня через ячмень...

Одной общей особенностью Игр был «брак Таиллтин», довольно неформальный брак, который длился в течение только 'года и дня' или до следующего Ламмаса. В это время пара могла решить продолжать соглашение, если оно их удовлетворяло, или повернуться друг к другу спиной, чтобы разойтись друг с другом, таким образом, приводя брак Таиллтин к формальному завершению. Такие пробные браки (очевидно, имеющие отношение к викканскому 'соединению рук') были достаточно общеприняты даже в 1500 годах, хотя и были чем-то, о чем 'не стоило беспокоить приходского священника'. На самом деле такие церемонии обычно бывали торжественно отмечены поэтом, бардом или шанекси (сказителем, см. http://en.wikipedia.org/wiki/Seanachie) (или, как можно догадаться, жрецом или жрицей Старой Религии).

Ламмастайд был также традиционным временем года для праздников ремесла. Средневековые гильдии должны были создать сложные демонстрации своей продукции, украшая свои мастерские и себя яркими цветами и лентами, маршируя на парадах, и исполняя странные церемониальные игры и танцы для входящих зрителей. Атмосфера, по-видимому, была совсем как на наших современных Праздниках Возрождения, как например, на одном из подобных, отмечаемом около Bonner Springs (подробнее здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Renaissance_fair) в Канзасе каждую осень.

Основной церемониальной кульминацией таких праздников было 'колесо Катерины'. Хотя римская церковь перемещала дату праздника св. Катерины по календарю с ошеломляющей частотой, его самая популярная дата была в Ламмас. (Они также не оставляли попытки исключить эту весьма любимую святую из перечня святых, поскольку она была скорее мифической, нежели исторической, и поскольку поклонение ей породило еретическую секту, известную как катары.) Во всяком случае, большое колесо от телеги поднималось к вершине близлежащего холма, покрывалось дегтем, поджигалось и церемониально скатывалось с холма. Некоторые мифологи усматривают в этом ритуале остатки языческого обряда, символизировавшего конец лета, пылающий диск, представляющий угасание солнечного бога. И подобно тому, как солнечный король достиг осени своей жизни, его конкурент или темная сторона как раз достиг половой зрелости.

Многие толкователи сожалели о том, что традиционные гарднерианские и александрийские Книги Теней говорят очень немногое о празднике Ламмас, заявляя только, что должны быть установлены шесты и должен быть исполнен круговой танец. Это кажется странным, потому что Ламмас - праздник богатых мифических и культурных ассоциаций, предоставляющих бесконечные возможности для литургического праздника.

Колосья зерна и ячменя,
Колосья зерна хороши!
Я не забуду эту счастливую ночь
Среди колосьев с Анни!

[Цитата стихов Роберта Бёрнса, какими они были переданы через несколько Книг Теней.]

перевод Риолы
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Lisena » 28-06, 14:39

Ламмас (1 августа)

Ламмас приходится на конец июля и начало августа. Астрологическая дата Ламмаса - 15 градусов в знаке Льва, но он традиционно празднуется 1 августа, т.е. празднование начинается на закате 31 июля. Некоторые язычники празднуют Ламмас в первое полнолуние во Льве. Настоящую, астрологическую дату Ламмаса (получается 6 августа) часто называют Старый Ламмас, а фольклористы называют этот день Ламмас по Старому стилю.

Другие названия: Лунаса, Фестиваль Первого Урожая, Канун Августа, Цересалия (в честь римской богини зерна Цереры), Пир Хлеба, Праздник Зеленого Зерна (у североамериканских индейцев). Ламмас - это средневековое христианское название праздника, оно означает "хлебная месса" ("loaf mass"), которая празднует хлеб, спеченный из первых собранных зерен.

Лунаса (Lughnasad) - это название месяца августа на ирландском галльском. Это время, отмечающее отдых от труда, время собрать то, что было заработано за лето. Давным-давно июль был известен как "голодный месяц". Лунаса празднует конец голода. Это первый из трех праздников урожая (другие два - Мабон и Самхейн) и обычно ассоциируется с созреванием злаков, и в этот день язычники благодарят богов и богинь за щедрый урожай, за то, что выросло на земле для нашего пропитания. Так как хлеб был одним из основных продуктов питания наших предков, созревание зерна было поводом для великого праздника. Жатва, молотьба и приготовление этих хлебов стали ритуалом.

Так как в процессе сбора урожая срезаются колосья, мы сталкиваемся со смертью растения. Отсюда возникает идея жертвоприношения. Бог Зерна приносится в жертву ради нашей жизни, также смерть бога необходима для возрождения земли, для нового роста весной. Поэтому в Ламмас мы вспоминаем об Адонисе, Таммузе и других богах зерна,вернувшихся из Подземного мира, а также историю о Деметре и Персефоне. Но, по сути, это не единовременная жертва, так как весь август и сентябрь плоды продолжают созревать, и мы наблюдаем постепенное угасание Духа Растительности, которого еще называют "Зеленый Человек", "Плетеный Человек", "Человек Зерна". Ламмас - это просто стартовая точка. Следует припомнить, что в старые времена долгом короля было принести себя в жертву земле, и эта идея проскальзывает во многих легендах различных культур за всю историю.
Также Ламмас намекает нам о том, что осень уже не за горами. Ничто в природе не вечно, это относится и к природным циклам и явлениям, и к нам.

Лунаса - это не только праздник хлеба, это день, в который большое внимание уделяется тому, что мы умеем делать - нашим навыкам, способностям, самым различным ремеслам. Сюда относится все, что связано с умственным или физическим трудом, которым мы зарабатываем на свое пропитание.

Ламмас очень часто называют другим названием - Лунаса (Lughnasad) в честь кельтского бога Лу, чье имя означает "свет" или "сверкающий". Лу - это бог огня, покровитель наук и искусств, и его имя может быть связано с именем Люцифера (Несущий Свет). Согласно ирландской легенде, Лу был вождем племени людей богини Дану (Туата де Дананн). Каждый год во время сбора урожая Лу приносили в жертву, чтобы он смог возродиться заново. Его жертвоприношение праздновали три дня, а иногда и целый месяц, с играми, кострами и пирами.

Каждый год в начале сезона сбора урожая проводился памятный пир в честь кормилицы Лу - Тэллте (или Тэллтью). Легенда утверждает, что ее похоронили под курганом, названным в ее честь, и в этом месте, на холме Тэллте, проходило первое празднование Лунаса в Ирландии. Частью этого праздника были игры и различные соревнования, а на пиршественном столе стояли блюда, приготовленные из первых плодов летнего урожая. Поэтому еще одно название Ламмаса - "Игры Тэллте". Особенностью этих игр были "Свадьбы Tэллте", которые длились 1 год до следующего Ламмаса, когда пара решает, продолжать ли им быть вместе или встать спиной к спине и разойтись в разные стороны, расторгая тем самым свадебное соглашение. Обычно такие свадьбы проводили поэты, барды, жрецы или жрицы Старой Религии. Праздничная ярмарка Лунаса на холме Тэллте привлекала племена со всей Ирландии, чтобы помериться силами в скачках и соревнованиях на силу и ум, а также, чтобы принять участие в пире и поторговать.

Игры и соревнования в честь мертвых были древней традицией по всей Европе. Предполагалось, что Олимпийские Игры могли первоначально проводиться в память героев, павших в битве. Приношение части урожая богам и предкам и пир в их честь - это тоже европейская традиция, которая встречается и в туземных культурах.

В начале второго тысячелетия, 1 августа 1100 года, одному из монахов английской часовни Глоцестер приснился сон, в котором Бог предвещает скорую смерть злого короля Вильяма Рыжего, который получил это известие на следующий же день во время своих приготовлений к охоте в Нью Форесте. Ходили слухи, что в этом лесу состоится языческое празднество, но Вильям Рыжий не послушался предостережений и выехал на охоту. Вскоре его нашли мертвым со стрелой в глазу, а его брат, Генри, принимавший участие в охоте, торопился унаследовать трон. Есть версии, что Вильям Рыжий стал жертвой Ламмаса, что его принесли в жертву ради возрождения страны. Некоторые считают, что его брат Генри тоже принимал в этом участие. Тело рыжеволосого короля несли в город через деревни, и народ выходил, оплакивая его как Джона Ячменное-Зерно. Нью Форест до сих пор является священной землей для английских ведьм и цыган.

Джон Ячменное-Зерно стоит в полях до тех пор, пока не прорастет его борода под летними дождями. Потом его срезают, катят вокруг поля, сбивают и связывают. Из него выпекают хлеб и варят пиво, эль, делают виски.

Саксонский праздник Ламмас отмечает урожай зерна. Устраивали церемонию жатвы, молотьбы и мелки первого снопа пшеницы, из которого сразу же пекли хлеб. Семья, которая первая заканчивала сбор урожая, делала зерновую куколку и передавала ее следующим, кто собирал урожай. Цепочка обрывалась на семье, которая заканчивала последней и оставляла куколку себе. В день Бригит куколка кладется в кроватку в корзине вместе с буханкой хлеба или кувшином виски, и ее носили по домам, чтобы поторопить весну. В Шотландии самый маленький ребенок срезает последний сноп и плетет из него зерновую куколку.

В Ламмас большое тележное колесо смазывали дегтем, поджигали и скатывали с холма. Это древний языческий обряд, символизирующий конец лета, пылающее колесо символизирует бога солнца на закате своих дней.

В Македонии первые три дня августа проходил праздник Дриад, духов деревьев. В Риме проходили Гераклии, игры в честь Геракла, в которых дух героя призывали в сердца тех, кому не хватало силы и храбрости.

Очень часто Ламмас празднуют в последнее июльское воскресенье или первое воскресенье августа. В современной Ирландии семьи до сих пор ходят в холмы и леса собирать чернику в последнее воскресенье июля. Черника - это символ щедрости Матери Земли в это время года.

Источник: http://forum.rozamira.ws
Последний раз редактировалось Lisena 28-06, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
Кто, если не мы?..
Аватара пользователя
Lisena
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 13-12, 12:59
Откуда: Тверь

Сообщение Lisena » 28-06, 14:40

Ламмас приходится на конец июля и начало августа. Астрологическая дата Ламмаса - 15 градусов в знаке Льва, но он традиционно празднуется 1 августа, т.е. празднование начинается на закате 31 июля. Некоторые язычники празднуют Ламмас в первое полнолуние во Льве. Настоящую, астрологическую дату Ламмаса (получается 6 августа) часто называют Старый Ламмас, а фольклористы называют этот день Ламмас по Старому стилю...

Очень часто Ламмас празднуют в последнее июльское воскресенье или первое воскресенье августа.


Так когда его лучше отмечать? %)
Кто, если не мы?..
Аватара пользователя
Lisena
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 13-12, 12:59
Откуда: Тверь

Сообщение Риола » 29-06, 10:24

Когда удобнее. Майк Николс указывает, что это возможно с 1 по 6 августа.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Lana » 12-07, 16:19

Лугнасад (Lughnasadh)

Другие Названия: Ламмас, Лунаса, Лоафмас, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба, Канун Августа, Цересалия.

Саббат-антипод: Имболк.

Символика: солнце, солнечные символы, кукуруза, куколки из ткани, куколки из соломы, злаки, рожь, пшеница, изделия из соломы, фрукты и овощи.

Растения: все луговые цветы, алоэ, мирра, дуб, подсолнух, ромашка, мандрагора, ноготки.

Запахи: алоэ, роза, сандаловое дерево, розмарин, ваниль.

Камни: александрит, агат, цитрин, янтарь, авантюрин, перидот, сардоникс.

Цвета: желтый, зеленый, оранжевый, золотой, красный, коричневый.

Еда: овощи, фрукты, орехи, ягоды, хлеб, баранина, выпечка, рис, кукуруза.

Напитки: вино, эль, соки, морс.

Животные: лошадь, все птицы.

Мифическое Создание: Феникс, Дракон, Грифон.

Природные Духи: Сильфы.

Богини: Баст, Деметра, Гея, Иштар, Кора, Персефона, Церера, Исида, Либера, Рианнон, Дана.

Боги: Зеленый Человек, Лу, Один, Осирис, Кернуннос, Либер, Зевс.

Знак Зодиака: Лев.

Украшения: солнечные символы, изделия из соломы, разноцветные ленты, фрукты и овощи, фигурки Богини и Бога.

Традиционные Занятия На Лугнасад

- Выпекать хлеб
- Изготовлять куколок из кукурузных початков и соломы
- Сжигать куколок, сохранившихся с прошлого года в честь праздника
- Благословлять алтарные инструменты
- Украшать дом и алтарь фруктами, овощами, разноцветными лентами
- Устраивать застолья в честь Праздника Урожая
- Сжигать записочки с желаниями
- Делать украшения в виде рога изобилия
- Помимо этого, Ламмас – прекрасное время для денежной магии.

Лугнасад или Ламмас – один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками. Назван в честь ирландского кельтского бога Лу (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Слово Лугнасад также соответствует выражению «вступить в брак», поэтому праздник иногда ассоциируется с заключением браков. Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Лу на Хранительницы Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» - это христианизированное название для праздника первых плодов.
Одна из древних традиций праздника – каравай Ламмаса, который пекут из последнего сжатого снопа, сохранилась до сих пор. Язычнике считают, что в этом хлебе живет дух зерна. Возможно, именно из этого обряда ведут свою начало знаменитые церемонии с вином и лепешками. Последний сноп жала группа людей, чтобы никто не мог определить кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Крове каравая на Лугнасад традиционно мастерят небольших куколок из соломы, которые олицетворяют с собой Богиню или Мать-Землю. Эти куклы обычно сохраняются и после праздника – их вешают над порогам в качестве оберегов. Также эти соломенные куколки можно использовать на Имболк, при изготовлении Ложа Невесты.
Праздник Ламмас существовал века: это считалось временем контрактов – часто заключались «пробные» браки на год и один день, когда молодые люди просто брались за руки над священным камнем. При желании они могли возобновлять такой «контракт» ежегодно. Повсюду гремели ярмарки, на которые люди прибывали издалека для того, чтобы продать свои изделия или же купить чужие. Устраивались парады, шествия, разнообразные игрища.
Праздник сохранил свой дух и до наших дней.

Песнопение на Ламмас

В небе чистом Солнце сияет,
Все пронизано златым светом,
Сено скошенное благоухает,
Как чудесно жарким летом.
Кукурузное поле сверкает,
Золотые початки искрятся,
Средь цветов кто-то летает,
Это феи и эльфы резвятся.
Праздник сбора плодов наступает,
Ведьма все на потом отложила,
Свой алтарь она украшает,
Хлеба мать она смастерила.
Символ солнца по правую руку,
Слева Хлебную мать положила,
Ритуальный хлеб кукурузный
Расписною салфеткой накрыла.
Острый запах плодов и корений,
В этот день особенно ярок,
Под потолком связки растений,
На столе, с элем, несколько чарок.
Бог Солнца себя в жертву приносит,
Ведь время его уж настало,
Но скоро, вновь будет он с нами,
Ведь это все только начало.

Источник: http://www.sunhome.ru/journal
Хочешь изменить мир - начни с себя.
Аватара пользователя
Lana
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 01-12, 01:15
Откуда: cloud-cuckoo-land

Сообщение Мира Ель » 13-07, 09:28

Lana писал(а):Украсьте свой алтарь с символами сезона – серпами и косами

Lana, я прошу прощения за дурацкий вопрос касаемо символов сезона. Можно при украшении алтаря использовать символические изображения серпа, кос?
Каждое событие эффективно, если оно своевременно
Аватара пользователя
Мира Ель
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 20-04, 14:12
Откуда: Челябинск

Сообщение Lana » 13-07, 16:52

Мира Ель, думаю, что в этом случае оптимально использовать именно их символику. Я обычно украшаю колосьями, яблоками и цветами (хотя настоящие серп и коса где-то есть у нас :girl_crazy: )
Хочешь изменить мир - начни с себя.
Аватара пользователя
Lana
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 01-12, 01:15
Откуда: cloud-cuckoo-land

Сообщение Риола » 14-07, 10:15

Разве символ полумесяца не есть своего рода серп?
В магическом инвентаре серп заменяет боллин.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Саббаты и эсбаты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0