Новая рассылка Фелис с сайта "Замок Теней". Информация очень интересная.
______________________________________________
Составление заклинаний aka спеллоплетение, издание третье
Да-да, я знаю, что это сущий варварский англицизм, но мне он нравится.
Ну вот, появилась куча свободного времени, и рассылка давно не выходила. Вдохновения, правда, мало. Решила расквитаться с одним из старых долгов по обещанным темам и заодно занять себя делом если не творческим, то требующим работы ума.
Сразу оговорюсь: речь пойдет о том, что использую сама, и нет цели поведать об абсолютно всех тонкостях во всех традициях. У меня, конечно, никакой традиции нет, все чистой воды новодел, понахватанный там, куда только руки дотянулись, и переработанный под себя. Цель поста скорее в том, чтобы разложить по полочкам для себя же, ну а если материал поможет кому-то из новичков или подкинет идейку опытным коллегам, только рада буду.
Давайте сначала решим вопрос о разновидностях. Ранее в рассылке дважды говорилось о заклинаниях: в 5-м и 12-м номерах. Информация оттуда расползлась по интернету так, что даже копирайты потерялись. Однако еще тогда поднимался вопрос, нужны ли заклинания-ассоциации, и как-то мне нечего было сказать в их защиту. Дело в том, что я узнала о них из пособия по спеллоплетению Ангелины Королевой да в сборниках Степановой - из ранних, где молитв поменьше. На самом деле с тех времен успела случиться уйма всего - как-никак 5 лет прошло - чем давно не пользуюсь. Раньше такая классификация казалась целесообразной, но с ростом опыта я увидела, что все различия между видами мнимы и по большому счету не нужны. Так что не вижу необходимости делить на виды как-либо вообще.
Далее, перейдем к вопросу, что это вообще такое. Определение, данное в 12-м номере, мне нравится, поменяю всего-навсего одно слово. Заклинание - это последовательность слов, подобранных таким образом, чтобы их сочетание помогало вызывать определенные силы. Вкратце, в каждом заклинании есть своя цель, ее описание и иногда дан план достижения. Все это этаким посланием отправляется адресату-исполнителю. Заметили? Раньше там стояло "вызывало". Уточнение дано оттого, что заклинания вовсе не обязательны и легко можно обойтись без них. Есть куча ведьмагов, которые пользуются только Силой как таковой без всяких слов. Я и сама предпочитаю так поступать, когда под рукой нет подходящего спелла. И зачем они тогда нужны?
Тому есть несколько причин.Они все взаимосвязаны и следуют одна из другой. Общим словом их можно назвать - удобство:
– "наработанное" заклинание срабатывает быстро и не требует усилий. Произнося спелл в первый раз, с соблюдением специальных условий или без, вы тем самым указываете ему дорогу, и он уносит Силу по адресу, указанному в нем. Когда произносите во второй, спелл уже "знает", куда его посылают. Кстати, рискну предположить, что во многих традициях требуют читать спелл 3, а то и 40 раз, чтобы не допустить ошибки и точно втолковать вселенной (демонам, ангелам, личным помощникам-фамильярам, тотемам, эгрегорам, бюрократам Небесной канцелярии et cetera), чего вы хотите. С практикой дело доходит до автоматизма: хватит прочитать всего раз, чтобы сработал своего рода условный рефлекс и спелл безошибочно исполнил то, что в нем заложено.
– заученные заклинания не отвлекают от других действий. Тут условный рефлекс служит нам и другую службу: голос журчит себе фоном, а вы можете сосредоточиться на визуализации потоков Силы или картинки желаемого. Лично мне здорово помогает именно не тишина, а что-нибудь на заднем фоне, будь то музыка или повторяемые на одном дыхании слова. Двойная выгода, не так ли?
– когда мы читаем заклинание, легче въехать в нужное состояние и сосредоточиться на магической работе. Особенно если оно в стихах. Наверное, это связано с эффектом поэзии. Стихи имеют свой ритм и настраивают на возвышенный, вдохновенный лад - а ведь именно, имхо, умиротворенное вдохновение и есть состояния мага (легкая веселость без напряга, в симороне оно называется парение... если сказать в двух словах - гармония души). Впрочем, спелл в прозе не хуже помогает создать колдовскую атмосферу: можно заплести такую словесную сказку, что проймет не меньше. Тем же, кто восприимчив к музыке, можно рекомендовать не читать спеллы, а петь их. Если я стану петь заклинание на мотив играющей в винампе фоном песни, то эффекту ничто не помешает получиться уже тройным.
– заклинания упрощают формулировку цели. Мало кто думает образами, в основном наши мысли выражаются словесным потоком. Оттого и цели нам легче выразить словами. Имея составленное ранее заклинание, не нужно мучиться, подыскивая правильные слова, чтобы точно сказать, чего ты желаешь. В нем уже есть все нужное. Каждый спелл составляется под одну конкретную цель, в нем оговариваются ее "особые приметы" и, иногда, хотя этого делать не рекомендуется, способы ее достижения.
– а еще спеллы легко учатся наизусть, а если нравятся, то само по себе так и хочется снова их повторять и повторять, они сами отскакивают, что возвращает нам к причине номер два.
В принципе, это все причины, может, не все, но с лихвой достаточные для меня. Таким образом, использовать заклинания мне весьма удобно, легко и приятно.
Прежде чем перейти к рассказу, как же их использовать, я пройдусь по основным правилам их составления. Я старалась отказаться от ненужных нагромождений, так что ниже даны скорее принципы, от которых отталкиваюсь, при полной свободе творчества, а не указания. Успех создания спелла целиком зависит от вдохновения, пусть оно и ведет вас, пока в готовом виде не станет нравиться все написанное. Итак, принципы:
1. Цель и ее описание должны быть четкими и ясными, никакой абстракции в одно слово не допускается, иначе распылите Силу, а толку не будет никакого. Если просите денег - то на что, если мужа - то какого, если защиту - то от чего. И во всем нужно соблюдать меру и здравый смысл, не накручивайте слишком многого: описывать досконально привычки будущего избранника не стоит, так как тем самым вы оставляете меньше вариантов для поисков и тем отсрочите исполнение желания, лучше очертить поле желаемых черт, убрав оттуда то, с чем мириться не собираетесь; просить состояние дядюшки тоже не надо, а то придется долго ждать, пока тот не разорится или не уйдет в лучший мир, тогда как в мире полно других денежных источников - предоставьте исполнителю выбрать наилучший.
2. В заклинании предпочитают указать и адресата, которому поручается исполнить желание. Например, горло, которому говорят выздороветь; некий условный огонь, который должен согреть; кошмар, который посылают растаять. Или вы сами: в спелле перечисляете то, что делаете, и что из этого должно выйти. Можно обойтись вообще без этого, например, обращаясь к неопределенным силам убрать страх - такое встречается редко, но тоже работает. Помимо этого вряд ли будет преувеличением предположить, что молитвы тоже можно считать спеллами, в которых адресатами выступают божественные силы.
3. Заклинание должно быть позитивным, утверждающим, а не отрицающим и негативным. Звучит наивно, впрочем, с годами я только укрепляюсь в необходимости и этого правила. Подсознание частицу НЕ воспринимать отказывается - и так мы получаем то, чего не хотели, но боялись получить. Говоря "не хочу беды", мы невольно уделяем внимание своим тайным страхам: "хочу беды". Гораздо лучше сказать "хочу счастья", ведь положительное высказывание привлекает нас к радостным вещам и воодушевляет. По той же причине не стоит говорить "только этой гадости не хватало", "я неудачник", "чтоб мне провалиться" и в таком духе - помните известный анекдот, где ангел записывал за человеком аналогичные негативные утверждения и вздыхал, зачем все это ему, но раз просит, надо исполнять? Утверждая негатив, мы тем самым "прописываем" его в нашей личной истории, утверждаем его право быть с нами. Это касается и обычной речи, что ж говорить о магических словоплетениях!
4. Содержание заклинания следует формировать предельно ясным и однозначным, а еще удобочитаемым. Можно посоветовать следующее: сначала сформулируйте свою цель, опишите ее, добавьте адресата, если хотите, выкиньте лишнее. Затем вот это вот все, что вы хотите, и формируйте в спелл в виде стиха или прозы, но не допуская искажения смысла. Тут смысл не в художественной ценности, а в точности выражения своего желания.
5. Если заклинание вам нравится, оно непременно сработает . Чем сильней нравится, тем хочется повторять его и тем оно действеннее становится. Это, пожалуй, последний принцип.
Ну и наконец осталось решить, как именно мы собираемся применять наш спелл. На самом деле все просто: можно навертеть вокруг него целый ритуал, ограничиться визуализаций или вообще просто прочитать. Зависит от настроения, возможностей, и, я бы сказала, уместности. Очевидно, что ради судьбоносных чар годится устраивать долгую церемонию - та прибавит веса колдовству в наших же глазах. Мелкое колдунство вроде согревающих чар прекрасно работает само по себе. Но если хочется добавить каких-то действий, то логично отталкиваться от самого текста спелла, в котором часто уже указан адресат и заложены какие-то действия. Например, спелл защиты вызовет желание очертить пентаграммой или кругом охраняемое, лечащие заклинания часто обращаются к воде и начитывают на жидкость - зелья, ту же воду - которую затем пьют, а для создания аккумулятора Силы подойдет смастерить мешочек с упоминаемыми в тексте травами.
Так же многие ведьмаги выбирают время для творения заклинания, привязывая к фазам луны, движению светил, времени суток или сезону. Это делать тоже не обязательно, но если хочется - а почему бы и нет? Подобранный особым образом момент тоже прибавит весу чарам и, как считается, поможет легче исполнить желание. Все дело опять же в уместности.
И самое последнее - как скоро заклинание подействует. Зависит от нескольких факторов:
- масштабов цели (развеять кошмар можно мгновенно, а принца на коне встретить хорошо если к концу года),
- подробностей ее описания (если по заказу принц должен соответствовать оговоренному в спелле списку качеств, поиск подходящих кандидатов затянется),
- открытости каналов (будете ли вы сидеть сложа руки дома или все-таки выйдите погулять в место, где водятся предполагаемые принцы).
Однако в остальном сроки зависят исключительно от нас. Это наша вера, вернее, тормозящее ее неверие определяет их. Нам куда легче поверить в незначительное событие, нежели получить сразу большой кусок. Даже при том, что желаемое приходит к нам обычными путями, а не вываливается из воздуха. Мешают неуверенность в себе, сомнения, скептицизм, депрессия - короче, все то, что не способствует внутреннему равновесию и душевной гармонии, не дает тем самым войти в состояние мага, спокойно и без напряга получить удовольствие от чар, отодвигают исполнение желание на неопределенный срок или вообще распылят всю затраченную Силу. Недаром же говорят: выпустила заклинание - и забудь о нем! Не мешай чарам, они сами "знают", как нужно сделать остальное.
В принципе, вроде бы ничего не упустила. Если есть вопросы, комментарии, замечания или дополнения, не стесняйтесь их вываливать в комментариях.
(с) Felis aka Laikalasse