Страница 1 из 1

Русское чернокнижие

СообщениеДобавлено: 08-05, 12:26
Тим
Заговор от всех бед

Данный заговор читали на одну свечу:

Всех духов Земли, Воздуха, Воды и Огня - всех прошу, всех вызываю!

Проведите меня, духи, меж столбами на ту сторону жизни, где есть тайна сна мертвого, тайна сна живого, в тайне - видимое и невидимое. Где стоит изба-монастырь, где живут смерть, тоска, кручина. Там есть тайная келья, в ней сидит Судьба рабы Божьей (имя), перед ней свеча горит.

Призовет она сразу трех: смерть, тоску, кручину - и закажет им с сего мига, Господнего часа, беречь-хранить "чашу спасения" рабы Божьей (имя).

Не сгореть меж двенадцати огней, от великого числа мечей не погибнуть, в воде не тонуть, стрелой быть обойденной, вор ее не заметит, лиходей добром приветит, у врага руки и ноги отнимутся, в ночи будет, как при ясном солнышке. Болезни её не возьмут, тоска не задавит, порча мимо пройдет, зверь не тронет, змей не ужалит, с высоты не упадет, на земле не запнется, кровь не вытечет, глаз сбережется, рукам вовек ловкость, ногам вовек резвость, душе ее радость, сердцу ее покой.

На Владыческом престоле сидеть ей отныне и до веку. Заговоренная рукой судьбы при трех свидетелях: смерти, тоске, кручине, при охранниках: духах Воды, Земли, Воздуха и Огня. Аминь.

После прочтения заговора свечу прятали от посторонних и хранили в своем доме.

Заговоры от любой болезни

Господи Боже, благослови! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Как Господь Бог небо, и землю, и воду, и звезды, и сыроматерную землю, твердо утвердил и крепко укрепил, и как на той сыро-матерной земле нет ни которой болезни, ни кровной раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, так же сотворил Господь меня, раба Божия (имярек), как сотворил Господь, твердо утвердил и крепко укрепил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое, так же у меня, раба Божия (имярек), не было бы на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих, ни которой болезни, ни крови, и ни раны, и ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли. Един архангельский ключ; во веки веков, аминь.

Заговариваю я у раба Божия (такого-то) двенадцать скорбных недугов: от трясовицы, от колючки, от свербежа, от стрельбы, от огневицы, от колотья, от дерганья, от морганья, от слепоты, от глухоты, от черной немочи. Ты, злая трясовица, уймись, а не то прокляну в тартарары; ты, неугомонная колючка, остановись, а не то сошлю тебя в преисподние земли; ты, свербежь, прекратись, а не то утоплю тебя в горячей воде: ты, стрельба, [уймись], а не то засмолю тебя в смоле кипучей; ты, огневица, охладись, а не то заморожу тебя крещенскими морозами; ты, ломотье, сожмись, а не то сокрушу тебя о камень; ты, колотье, притупись, а не то распилю тебя на мелкие частички; ты, дерганье, воротись, а не то запружу тобою плотину на мельнице; ты, морганье, окрутись, а не то в печи банной засушу; ты, слепота, скорчись, а не то утоплю тебя в дегте; ты, глухота, исчезни, а не то засмолю в бочку и по морю пущу; ты, черная немочь, отвяжись, а не то заставлю воду толочь.

Все недуги, откачнитесь, отвяжитесь, удалитесь от раба (такого-то) по сей час, по сей день, по его жизнь моим крепким словом.

Заговор от истечения крови

Волхв, или знахарь, крепко сжимал указательным и большим пальцами рану и произносил до 3 раз, не переводя дух, а иначе кровотечение могло усилиться, отплевываясь после каждого раза в правую сторону:

Дерн, дерись, земля, крепись, а ты, кровь, у раба (имярек) уймись.

Говорил он еще и так:

На море Океане, на острове на Буяне, девица красным шелком шила; шить не стала, руда (кровь- древнеслав.) перестала.

Заговор, чтобы не шла кровь из раны

Когда кровотечение считается опасным, 3 раза наговаривали шепотом следующие слова:

Лягу, благословясь, стану, перекрестясь; выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле, едет из чистаго поля богатырь, везет острую саблю на плече, сечет и рубит он по мертвому телу, не течет ни кровь, ни руда из этого мертвого тела.

После каждого раза на рану сплевывали.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Доселева было при Агарян царе, небо медно и земля железна и не дала плоду от себя. Как утихнулись и ужахнулись реки и ручьи и малые источники, так бы утихнулись у раба Божия (имярек) кровь горячая и щи-пота, и ломота, и много пособляешь всем моим словом, как ключ небо, а замок земля. Аминь, аминь, аминь.

Заговоры от пореза

На море на Океане, на острове на Буяне, лежит горюч камень Алатырь, на том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, руду желтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба (такого-то) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань.

Были и другие, не менее эффективные заговоры на кровь:

Фу ты, Боже мой! Ни крови, ни раны, чистая рана, ни синей опухоли. Ни ножом не секлося, ни топором, никаким инструментом, и нет у раба Божия (имярек) ни щипоты, ни ломоты, ни синей опухоли.

Конь млад, человек стар. Ты, руда, стань, более не капь у раба Божия (имярек).

Баба шла по дороге, собаку вела за собой; баба пала, собака пропала; руда, стань, больше не кань.

Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за воротами. В чистом поле стоит свят окиан-камень, на святом окиан-камне сидит красная девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щип унимает и кровь заговаривает у раба Божия (имярек), и чтобы не было ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, тем моим добрым словом ключ и замок отныне до веку, аминь.

Заговоры от зубной боли

Этот заговор произносили трижды:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господня Храмина тебе не гарывать, у раба Божия (имярек) зубам не болевать отныне и до веку, во веки, аминь.

Чтобы усилить действие заговорных слов, отковыривали щепочку от бревенчатого дома и клали на больной зуб, после чего, закончив заговор, кланялись избе.

Проговорив следующий заговор, растущую на улице крапиву привязывали, пригнув ее к земле, а на третий день отвязывали:

Матушка-крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Божий (имярек), есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу; а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.

Следующий заговор наговаривается или на редьку, или на сучок ели:

На море на Океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоят Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель.

Он просит и молит угодников Божиих о рабе Божием (имярек), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.

Заговор произносили на соль, которую потом клали на зубы:

Каин! Каин! Каин! Вели спросить брата своего Авеля: не болят ли у него зубы? Нет? Так бы у раба Божия (имярек), нет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.

Эти заговоры произносили по три раза на вино:

Заря-зарница, красная девица, полуношница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лима-ря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!

Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три: все твои; возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня свою скорбь.

Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я не путем-дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков.

Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, пойдите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломит ли у него кости? Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломит у меня кости. Заговариваю я раба (такого-то), чтобы у него не болели кости, не ломило зубы по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (такого-то). Не болят у раба (такого-то) зубы. Болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по все дни, во все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем.

Яость есть остров, Яость полон людей, вень при своей простоте, и хвалится Архан на Русь побывать и Русь воевать, и молюсь я, раб Божий (имярек), Пречистой Богородице, чтобы Архану-царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба Божия (имярек), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть в полном месяце, в ущербном месяце. Моим словам небо и земля - ключ и замок. Аминь, аминь, аминь.

СообщениеДобавлено: 09-05, 18:40
Влакаан
Тим, извини, можно уточнить: отчего "чернокнижие"? :Search: Здесь ведь есть заговоры, в которых заклинатель не угрожает и не проклинает

СообщениеДобавлено: 10-05, 10:45
Zara
Да, тот же вопрос хотела задать. Обычные христианизированные заговоры деревенской магии, которые далеко не всегда работают (я не про конкртено эти, на этот предмет их не смотрела)

СообщениеДобавлено: 10-05, 10:57
Мако
А тут всё просто: чернокнижниками их прозвала официальная церковь. Им же (церковникам) нож в спину, если кто-то не к ним шёл со своими болезнями, а к знахарям. Другое объяснение может быть и таким: данные заговоры писались в Новолуние или в книге чёрного цвета, которую и не заметишь в доме.

СообщениеДобавлено: 10-05, 11:42
Zara
Ну скорее термин чернокнижие можно отнести к обращению к нечистой силе. Пригляделась, языческое проглядывает в заговорах (что не удивительно). А все что не в церкве - все с нечистой водится )

СообщениеДобавлено: 11-05, 06:46
Тим
Meldis писал(а):Ну скорее термин чернокнижие можно отнести к обращению к нечистой силе. Пригляделась, языческое проглядывает в заговорах (что не удивительно). А все что не в церкве - все с нечистой водится )

Так точно :wizard:

СообщениеДобавлено: 11-05, 19:20
Риола
В основе заговоров из русского чернокнижия лежали, скорее всего, языческие заклинания. При христианизации Руси в них постепенно стали включаться христианские персоналии.
Но вот начало одного заговора:
"На море-окияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Алатырь..."
Это же обращение к славянскому языческому сакральному месту.
Согласна с предыдущими постами - чернокнижниками знахарей и колдунов назвали именно священники.