Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: 04-01, 11:23
Sheris
Мелдис, я попробую :wink:

СообщениеДобавлено: 16-04, 21:40
Leo
Мой "Clarke's Celtic Tinwistle" )))) Вчера прислали из Новосибирска ))

Изображение

Изображение

Изображение

История

Инструмент, теперь известный среди ирландских музыкантов как tinwhistle, whistle, или tinflute, имеет длинную родословную в исторической летописи народной музыки.

Впервые подобные дудки были известны в Китае, около 5000 лет назад. В Европу их конструкция попала примерно в 11 веке. Самые старые сохранившиеся экземпляры - костяные вистлы 12-ого столетия, недавно обнаруженные при раскопках Высокой улицы в старом норманском квартале Дублина.

Различные типы свистковых флейт, которые были прародителями современного tinwhistle, часто упоминаются в историях и в законах, управляющих древним ирландским обществом. Существует рассказ, в котором Ailen, предводитель волшебного племени Tuatha de Danann, использует feadan, чтобы разбудить жителей дворца Высокого Короля в Tara, чтобы тот мог выполнить свою "Месть В Канун Ноября", проводимую ежегодно (остаётся только догадываться, что это за мероприятие).

Игроки на feadan также упоминаюся в повествовании о Короле Ирландии, найденном в Судебных Законах, датируемых третьим столетием нашей эры.

В поэме 12-ого столетия упоминаются cuisleannach (игроки на cuisle или дудках) часто присутствующие на ярмарках ещё в дохристианский период. Однако сам поэт описывает их довольно неодобрительно (возможно, в силу лишь личной неприязни, или всё-таки из-за их игры).

Более одобрительное отношение к cuisle высказано переводчиком 12-ого столетия Acallam na Senorach, сравнившего этот инструмент с тембром и звуком голоса девушки.

Одно из самых интересных упоминаний даёт поэма, найденная в древнем городе Teach Miodhchuarta. В ней содержатся описания королевских банкетов в Tara; cuisleannach отнесены в то же самое подразделение, что и кузнецы, изготовители доспехов, жонглеры, сапожники, рыбаки (короче, простой люд), и названы их социальными соотечественниками.

Благодаря усилиям тогдашних специалистов 19-ого столетия в ирландском обществе стало возможным некоторое понимания природы различных "музыкальных труб", которые процветали в это время.

Оба, инструмента - feadan (также называемый feadog) и cuisle (cuiseach), относятся к "дудке, трубе, артерии, вене", и делались из выгнутых стеблей растений типа тростника и других трав, (дополнительное значение feadan - "полая палка").

Изготовитель Uileann Pipes (ирландских волынок) Патрик Эннеллай из Чикаго вспоминал, что, будучи мальчиком в Мейо, он часто делал музыкальные инструменты из соломы зрелого овса, просто доставая сердцевину стебля, и затем формируя свисток и отверстия для пальцев перочинным ножом.

Скорее всего, основные структурные принципы таких инструментов были обнаружены довольно рано многими людьми. Позже, когда технология обработки продвинулась, стали использоваться более долговечные материалы типа древесины и кости, и различные конструкции fipples, были изобретены язычки и трости для извлечения звука в инструментах.

Высеченные на камнях рисунки 9-11 столетий показывают эти дудки прямыми, или иногда немного изогнутыми у основании. Они обладали узким конусным каналом, который расширялся к основанию, и имели длину примерно 14 или 24 дюйма.

Изготавливаемые в настоящее время вистлы в ключе Bb (си-бемоль) (строящиеся на два тона ниже "концертной" тональности D) составляют 14.3/4 дюймов в длине, это предполагаемый, но это не досконально точный строй тогдашних feadog или cuisle.

Гармонические и, возможно, "overblowed", т.е. "передутые" ноты, использовались, как и для подобных типов простых флейт во всем мире.

Задуваемые с торца представители дудок общего типа, найденные сначала в средневековой Бретани и Ирландии, также были обнаружены в Сомерсете и Маунтутшире, Англия. Две сделанные из кости оленя дудки имели пять верхних отверстий; одна имела два нижних отверстия для больших пальцев, в то время как другая дудка имела только одно. Одна дудка обладала диапазоном в полторы октавы, вторая - две с половиной октавы. Эти инструменты были реставрированы до играемого состояния, и обнаружилось, что они давали диатонический звукоряд (как современные tinwhistle). Это свидетельствует о возможности играть несложные мелодии в те времена.

Современный tinwhistle принадлежит к разновидности музыкальных инструментов, названных flageolets, известным примером которой является блок-флейта. Термины "свистковой флейты" или "fipple-флейты" также используются, чтобы определять метод звукоизвлечения flageolets. Хочется обратить внимание, что теперь flageolet называется свистковая флейта, имеющая четыре верхних и два нижних отверстия, одно из которых - октавное.

Fipple - устройство, сформированное маленьким штепселем или блоком, обычно из древесины, установленным в мундштук, или, в некоторых случаях, - частью мундштука непосредственно.

Fipples в средневековых костяных флейтах были сделаны из глины. Создавалось узкое пространстве в виде щели между fipple и внутренней стенкой инструмента.

Воздушный поток, формируемый игроком, направляется этой системой на острый край дудки сразу за fipple, таким образом производя звук. Этот тип вертикально-задуваемой (продольной) флейты стал известен в Европе в 11 столетии, и, согласно музыковедам, существует сегодня в различных формах во всем мире.

В начале 19 века английский whistle окончательно оформился, как инструмент с шестью игровыми отверстиями. Некоторые whistles всё же имели традиционное отверстие для большого пальца, однако техника передувания позволила с успехом обходиться и без него.

СообщениеДобавлено: 16-04, 22:10
Риола
Очень интересно! Лео, будет просто здорово, если ты как-нибудь сыграешь и выложишь на сайте.

СообщениеДобавлено: 16-04, 22:16
Leo
Всё будет )) Более того, я сейчас играю не один, а с перкуссионистом, барабанщиком и гитаристом в одном лице, и с девушкой перкуссионисткой ))
Так что, записи будут. ) И возможно, скоро у меня будет группа, о которой я всегда мечтал )) :Yahoo!:

СообщениеДобавлено: 16-04, 22:31
Риола
Найти единомышленников и оусществлять задуманное всегда здорово! Удачи тебе!

СообщениеДобавлено: 16-04, 22:32
Leo
Спасибо )))

СообщениеДобавлено: 09-01, 17:22
Коруинт
У меня к сожалению ничего нет,но хотелось бы заполучить маленкий ритуальный там-там))))

СообщениеДобавлено: 09-01, 18:29
Lana
Пока в наличии только гитары.. Но хочу приобрести кельтский вистл :roll:

СообщениеДобавлено: 28-03, 00:33
НИНА-В Мистериях Леса.
варган это сильный инструмент,помогает общаться с миром и настраиваться на определенные вещи.
бубен это конечно мечта моя,но сначала нужно найти его во сне,и только потом он прийдет здесь, это нужно для того что это был не просто инструмент а дух-помощник,крылатый конь(мне давали поиграть на таком бубне,очень сильный сдвиг сознания,нужно быть готовым)

СообщениеДобавлено: 09-05, 23:39
Geli
У меня пока два варгана, разной частоты. Один тибетский, другой непальский. Играю очень плохо пока, найти б самоучитель... записи мастеров есть, конечно.

СообщениеДобавлено: 21-06, 15:33
НИНА-В Мистериях Леса.
к чему самоучитель? это же варган! слушай и эксперементируй со звуком.

СообщениеДобавлено: 22-06, 14:17
Geli
Все равно, думаю, на первое время надо. ;) А то одна мелодияиполучается, потому что другого не представляю..

СообщениеДобавлено: 22-06, 15:22
Rian
Geli, а ты войди в равновесие с окружающим миром, или- гармонизируйся, или - -войди в резонанс (что тебе ближе) и, находясь в этом состоянии - извлеки всего один звук. А затем почувствуй его, ощути, как он откликнулся в тебе, как - соотнесся с окружающим миром, как звуковая волна пошла, с чем резонировала.
Затем - другой звук... и т.д.
И постепенно будут получаться свои мелодии)

СообщениеДобавлено: 22-06, 16:17
Geli
Спасибо. :) Буду учиться.

СообщениеДобавлено: 22-06, 20:08
НИНА-В Мистериях Леса.
а кто нибудь учиться горловому пению?