"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Летопись одежды. Осторожно, трафик!

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Летопись одежды. Осторожно, трафик!

Сообщение Zara » 04-02, 20:17

Один из аспектов истории, который меня всегда интересовал, был чисто бытовой - керамика, украшения, одежда. Поэтому я очень неравнодушна ко всяким расписным горшочкам, цацкам и прочему : )
Особая песня - одежда. Поэтому когда я нашла эти статьи, я очень обрадовалась. Надеюсь, это будет любпытно не только мне


Одежда людей Бронзового века

Изображение
Комплекс одежды людей катакомбной культуры.

Ранний бронзовый век (3500-2000 д.н.э)
Средний бронзовый век (2000—1600 д.н.э)
Поздний бронзовый век (1600—1200 д.н.э)

Ранний этап эпохи Бронзы.

На раннем этапе Эпохи Бронзы одежда народов проживавших на территории будущей Руси представлена на основе археологических материалов Катакомбной и Среднеднепровской культуры. Среднеднепровская культура занимала ценральную часть Украины и была юго-западной ветвью общекультурного сообщества Шнуровой керамики. Племена Катакомбной культуры заселяли южную, степную часть Украины. На этом этапе бронзовые украшения еще играли чисто декоративную роль. Дробные, разнообразные по форме подвески с стеклянными бусами надевали на на шею или на руки. Небольшие бронзовые кольца женщины вешали на очелья, более крупные использовали мужчины вплетая в них височные косицы. Пассивность комплекса бронзовых украшений в костюме возможно компенсировалось фактурным ткачеством с использованием геометрического орнамента. Возможно напоминающий узоры керамики этой эпохи.

Изображение
Комплекс одежды людей среднеднепровской культуры.

Изображение
Посуда и орудия донецкой катакомбной культуры.

Средний этап эпохи Бронзы.

С появлением на территории Украины крупных литейных мастерских начался активный процесс изготовления украшений которые имели утилитарное значение в конструктивном формировании костюма. В изделиях очень часто присутствовала культовая солярная символика. Украшения можно поделить на 1 - Скрепляющие: булавки разных размеров, фибулы, которыми скрепляли верхнюю, драпирующую одежду - плащи, накидки. 2 - Накладные: наручья, манжетоподобные браслеты которые стягивали рукав, ножные браслеты которые надевали на онучи, щитоподобные рукозащитные браслеты и так же разнообразные кольца, подвески, перстни. 3 - Нашивные: бронзовые бляшки в основном круглой формы с рельефными концентрическим орнаментом, которыми украшали одежду на груди, подоле, нашивали на кожаные пояса.

В эпоху Средней Бронзы складываются основные типы одежды, это сшитые сорочки разной длинны, драпирующие одежды: плащи, накидки, защитные покрывала, юбки и штаны.

Изображение
Комплекс одежды среднеднепровской киевской культуры.

Изображение
Слева: реконструкция женского костюма из кургана № 24 в селе Городиивка Винницкой области.
Справа: реконструкция женского костюма из кургана № 16 в селе Городиивка Винницкой области.

Изображение
Украшения из различных погребений курганов в в селе Городиивка Винницкой области.
Золотые подвески, браслеты, монисто.

Изображение
Разновидности женского костюма. На основе погребений в селе Городиивка Винницкой области.

Изображение
Бронзовый браслет из погребения в селе Городиивка Винницкой области.

Изображение
Золотой браслет.

Поздний этап эпохи Бронзы.

Женская одежда эпохи поздней бронзы на территории Карпат и прилегающих к ним регионов складывался из глухой сшитой плечевой одежды - сорочки с рукавами и без них. Безрукавная одежда по своей конструкции была похожа на греческий хитон - пеплос, который закреплялся на плечах бронзовыми булавками. Возможно женщины носили две сорочки одновременно. Верхняя была короткой, с длинными рукавами, нижняя безрукавной и значительно длиннее первой. Индустрия изготовления бронзовых украшений удовлетворяла вкусы придирчивых женщин, которые щедро украшали не только свой костюм но и прически. В волосы вплетали бронзовые кольца, композиции из спиралевидных подвесок и тд.

Очень много материала для реконструкции одежды поздней бронзы даёт Сабатиневская культура, племена которой заселяли Северо-Западного Причерноморья, от Дуная, до Днепра и Азовского моря. Занимаясь земледелием и скотоводством, сабатиневцы развили крупное бронзолитейное дело, свидетельством чего являются частые находки матриц для литья украшений, орудий труда и военной сброи. Сабатинцы были прекрасными винами. Ареал их походов охватывал большие территории доказательством чего являются находки бронзовых скульптурок сабатинцев на Сардинии и избражением их на стенах египетских храмов. Среди населения Средиземноморья их называли "народами моря". Украшения сабатиневской культуры представлены булавками, браслетами, бляхами, пуговицами, разнообразными подвесками.

Изображение
Празднично - ритуальный комплекс одежды населения Прикарпатья.

Изображение
Праздничный комплекс одежды населения Закарпатья.

Изображение
Бронзовая фигурка сабатиневского воина. Находка на острове Сардиния.
Украшения сабатиневской культуры.

Изображение
Мужской и женский комплекс одежды сабатиневской культуры.

Изображение
Женщины в ритуальном облачении.

Изображение
Облачение воинов сабатиневской культуры.

Список использованных материалов: Зинаида Васина «Україньский літопис вбрання». Перевод с украинского – Орей.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Zara » 04-02, 20:53

Зарубинецкая и Черняховская культуры

Изображение
Повседневная одежда мужчин Зарубинецкой культуры.

Одежда, одно из самобытнейших и древнейших явлений нашей цивилизации, существует столько, сколько существует человек разумный (homo sapiens). По свидетельству археологов, ее возраст составляет более пятидесяти тысячелетий. Уже только по этой причине одежда человека заслуживает серьезнейшего внимания, так как является важным источником осмысления проблем этногенеза, этнической истории, генетических и этнокультурных связей между различными племенами и народами.

В 2003 году в Киеве я приобрёл интереснейшую книгу «Україньский літопис вбрання – Украинская летопись одежды». В ней представлена эволюция одежды наших предков в качестве составной части развития культуры индоевропейских племен и народов, на протяжении тысячелетий проживавших на территории Южной Руси – Украины.

Эта книга написана и иллюстрирована художником по профессии и этнографом по призванию Зинаидой Васиной. Историческим фоном книги стали все эпохи, основные исторические периоды и стадии развития общества, а этническим фоном - известнейшие в разные времена племена и народы. Племена и народы, проживавшие на наших землях, составляли историческую общность, которая формировала основу русьской этничности, и каждый из них вносил в нее самобытные ценности. Наиболее ярко это проявилось в одежде.

И так начинаю своё повествование с людей так называемых Зарубинецкой и Черняховской культур – наидавнейших основ формирования словянского населения юго-западных территории будущей Руси.

Зарубинецкая культура — археологическая культура железного века, характерная для второй половина I тыс. до н. э. — первой половины века I тыс. н. э. — последняя дословянская (западнобалтская) культура в Среднем Поднепровье на Украине и на Припяти в Белоруссии. Название идёт от села Зарубинцы Киевской области. В III—V веках существовала как Позднезарубинецкая культура.

Первооснова их материальной культуры формировалась на земледельческих ценностях, и была связана с культом Земли. Хозяйственно-экономическое развитие зарубинцев формировало и комплекс одежды. Его реконструкция связана с большими проблемами, в связи с распространенным у них обрядом трупосожжения. О образе и комплексе их одежды дают информацию в первую очередь детали костюма из металла и украшения встречающиеся в могильниках и городищах, изображения на вазах и памятных плитах - стелах, а так же описания римских и греческих историков.

Изображение
изображение "варваров" на Траяновой колоне в Риме.

ЗАРУБИНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА

Изображение
изображение женщин на Траяновой колоне в Риме.

Зарубинцы носили длинные рубахи (рубища) из грубой ткани, аналогичные тем, в которые одеты варвары изображённые на Траяновой колоне в Риме. Исследователи В.Прохоров и А.Оленин в конце 19-го века допускали, что на некоторых композициях колоны изображены древние словяне. Это более чем возможно. В 1 веке Римская империя завоевала Дакию и вплотную приблизилась к границам словян. Торговые отношения между Римом и словянами подтверждены археологическими находками. Итак, вероятнее всего зарубинцы носили туникообразные рубахи с длинными рукавами, неширокие штаны, постолы или поршни из целого куска кожи, поверх в холодное время года надевался плащ-накидка. На пояс привешивались нож, кресало, гребень, и разнообразные виды оружия.

Изображение
Зарубинецкие фибулы и изображение "варвара" на Траяновой колоне в Риме.

Важной деталью мужского и женского костюма были украшения из металлов. Это были разнообразные фибулы, трапециевидные подвески, шейные гривны, накладные поясные бляшки. Отличительной чертой зарубинцев были украшения с выемчатой эмалью, фибулы в виде узкого треугольника, подвески.

Изображение
Повседневная одежда женщин Зарубинецкой культуры.

ЧЕРНЯХОВСКАЯ КУЛЬТУРА

Черняховская культура сформировалась на территории современной Украины в 3-4 столетиях. Областями распространения этой культуры являются Северо-Западное Причерноморье, междуречье Днестра, Прута и Дуная, и лесостепная зона современной Украины. Хозяйственно-экономическая деятельность черняховцев характеризовалось развитым плуговым земледелием, что позволяло им накапливать достаточное количество зерна для экспорта в Римскую империю. Развивалась технология выплавки железа, гончарства. Экономическое и техническое развитие стало основой для повышения общего материально-культурного уровня, что проявилось в декоративно-прикладном искусстве и в костюме черняховцев. Зарубинецкая культура создала принципиальную схему славянского комплекса одежды, который имеет аналогии с костюмом времён Киевской Руси. 9-11 столетий.

Изображение
Фрагмент резного костяного диптиха 4 века. Дары императору Константину.

Одежда черняховцев изготовлялась из льняных, конопляных и шерстяных тканей, остатки которых сохранились в окислах металлических предметов в могильниках. Рубахи имели туникообразный крой с прямыми длинными рукавами. Носились они на выпуск по верх узких штанов. Поверх рубахи одевали кожаную одежду с короткими или длинными рукавами, которая дополнительно подпоясывалась. Кроме плащей из верхней одежды существовало одеяние, по типу поздней свитки, которое запахивалось на одну сторону и подпоясывалось.

Изображение
Селяне в праздничном одеянии. Черняховская культура.

На голове мужчины носили конические шапки-клобуки сделанные из плотной ткани и меха. Для прочности и поддержания формы некоторые шапки подбивали березовой корой.

В 3-4 веках были ещё распространены архаичные формы обуви – поршни и постолы, сделанные из одного, двух кусков кожи и удерживаемые на ногах ремнями и пряжками.

Изображение
Реконструкция обуви из мужских погребений Черняховской культуры
сделанная Е.Хайрединовой и О.Петраускасом

По глиняному изображению чобота (Музей археологии Института археологии НАНУ) можно утверждать о появлении в этот период обуви более сложного покроя – чобот, сшитых из нескольких кусков кожи с подшивной подошвой. Украшениями мужского костюма являлись кольцеподобные серьги в одном ухе, фибулы, бронзовые пряжки на поясе, а так же обуви и головных уборах (у знати). Одежду княжеского чина или знатного дружинника можно дополнить золотыми римскими медальонами, которые встречаются в погребениях на территории лесостепной зоны. Как утверждал Б.Рыбаков, это были военные трофеи.

Изображение
Комплекс одежды селянина и знатного дружинника. Черняховская культура.

У женщин костюм состоял из нескольких рубах, которые носили в комплексе с верхней безрукавной сорочкой из плотной ткани. Часто одежда украшалась вышивкой и разноцветными бусами из стекла. Из металлических украшений в ходу были фибулы, разнообразные подвески. Особенностью убранства одежды черняховцев были металлические гребни, выгнутые спинки которых напоминают обережные украшения Севера. Гребни подвешивали, как правило, на пояс. Поскольку пояс всегда служил сильным оберегом, на него нашивались так же бубенцы и амулеты, выполненные из бронзы. Про головной убор женщин этого периода информации почти нет. Возможно, это были платы закрывавшие волосы сзади по типу зарубинецких, а так же убрусы, намитки с отворотами которые носили замужние женщины. Девушки использовали тонкие покрывала, закрепляемые на голове бронзовыми венцами или тканевыми очельями к которым подвешивались так называемые височные кольца. В женском костюме присутствовали в большом количестве подвески и бусы, изготовленные из разнообразных материалов: стекла, металла, янтаря, кораллов, полудрагоценных камней, кости. Кроме бус местного производства, черняховцы широко использовали изделия, привезенные из Рима, Константинополя, Египта.

Изображение
Праздничная одежда женщин Черняховской культуры.

Черняховская культура, вобравши в себя традиции предшествующих поколений в сфере культуры и искусства, обогатила их новыми формами и стала яркой точкой начала собственно словянской культуры, которая, постепенно развиваясь, дошла до летописных времён…

Список использованных материалов: Зинаида Васина «Україньский літопис вбрання». Перевод с украинского – Орей.
Последний раз редактировалось Zara 04-02, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Zara » 04-02, 21:00

Киевская культура, Анты

Изображение

Словянская в своей основе, Киевская культура сформировалась в северной части Поднепровья, в верховьях Сулы, Псла, Ворсклы и Северного Донца. Она была связана с Зарубинецкой культурой, хотя и не была её прямым продолжением. Она почти синхронна Черняховской и переходит в раннесредневековую культуру словян. Датируется концом 2 - началом 5 столетия. Её этническую основу составили зарубинецкие племена. Ареал расселения племён Киевской культуры на юге соприкасался с черняховцами, а на севере с балтскими племенами - тут сформировался своеобразный тип одежды с традиционными, по сути, видами и формами, но с новой эстетикой декорирования.

Изображение
Массивное нагрудное мужское украшение

В это время в Поднепровье появляется новый, оригинальный тип украшений - масивные бронзовые изделия с выемчатой эмалью, распространённой на значительной территории Восточной Европы. Его происхождение связывают с балтскими племенами. Однако, по исследованиям В.Даниленко, на территории Среднего Поднепровья существовала своя школа производства подобных украшений. Словянские мастера сумели дать им особую стилевую красочную знаковость связанную с своими языческими представлениями о Вселенной. Это образ Великой Праматери, стилизованные изображения которой роспознаются в фибулах, круглых и ромбовидных пластинах головных уборов - древние символы Солнца и Земли, лунообразные знаки - символы оберега семьи, женщины.

Одежда

Сорочки, спидницы, фартухи, накидки, штаны, плащи - были характерной одеждой всех восточнословянских племён. Например обычай носить одновременно две сорочки разной длины дожил до 19-го века. Основа женского комплекса одежды - нательная сорочка белого цвета, поверх которой надевали другую, более короткую, цветную. Замужние женщины носили верхние сорочки из дорогой легкой ткани. Класическая автохтонная комбинация комплекса одежды бытовала среди бедного и среднего слоя общества. Это сорочка, исподнее, плащ, что удерживался на плечах парными фибулами. На голове женщины носили покрывала,. фиксируемые на голове бронзовыми пластинчатыми венцами, а девушки наборные диадемы с масивными боковыми подвесками.

Изображение
Серебренные мужские фигурки

Изображение
Сверху вниз: поясные накладки, антропоморфная фибула, серебренная нашивная фигурка коня.

Мужчины носили длинные, до колен сорочки с цветными вставками апликациями на груди, рукавах, и подоле. Узкие штаны заправлялись в невысокие сапоги или ботинки-чоботы. Широкой популярностью среди знатных особ и дружинников пользовался плащ, который накидывали на плечи и скрепляли парными фибулами или накладной цепью.

Изображение
Праздничное одеяние семьи княжеского или дружинного чину.

Древнесловянские племена

Со второй половины 1-го тысячалетия в этногенетических процесах территории будущей Руси начинается новый период: окончательно обозначается приоритет словянского субстрата; словяне что расселились по всей этой территории начинают консолидироваться в этнос. Начальными формами племенных объединений стали большие родовые группы венедов, антов, и склавин из которых анты со временем заняли просторы от Днепра до Дуная.

Материалы изготовления одежды.

Изображение
Праздничное одеяние антов

Изображение
Бронзовые и серебренные украшения.

С древнейших времён словяне шили одежду из льняной, конопляной и шертстяной ткани. Остатки подобных тканей найдены в словянских курганах 9-13 веков, а прословянский характер названий тканей - сукно, сермяга, опона, власяница - указывает на их широкое распространение в более ранние периоды истории словян. Для тёплой одежды традиционно использовался мех - медведя, лисицы, соболя, белки, бобра, зайца, овцы. Для изготовления верхнего защитного или парадного облачения дружинников или знати широко использовалась выделанная кожа.

Изображение
Антский князь в парадном одеянии, замужняя антская женщина

Мужская одежда.

Комплекс мужского одеяния складывался из сорочки, штанов, верхней одежды по типу поздней свитки, и плаща. Сорочка была туникообразного кроя с невысоким, возможно стоячим воротом или с открытой горловиной, с длинными прямыми рукавами. Сорочку часто украшали на груди вышивкой.

Изображение
Сверху вниз: пальчатые фибулы, бронзовая мужская фигурка, кованный браслет, предметы поясных наборов.

Изображённые на мартыновских фигурках узкие штаны, которые у словян еще назывались ноговицами,имеют древнюю конструкцию кроя. Две штанины, сшитые из прямых кусков ткани, соеденены между собой прямоугольной паховой вставкой - мотнёй, которая чётко прослеживается на фигурках. Подобный крой штанов сохранился в народном костюме Украины и России до 19 го века. Штаны на теле удерживались тканным или кожанным поясом.

Поверх нательной одежды надевали тёплую-верхнюю. Есть несколько терминов его обозначения в прасловянский период: жупан, сукня, кожух, вершник. Крой одежды простолюдинов и знати был одинаковым, и различалась она лишь качеством ткани, выделки кожи и украшениями которыми украшались пояса, верхняя одежда.

Поверх одежды нередко накидывали плащ, который скрепляли на правом плече пальчатой фибулой.

Обувь.

Археологические находки на территории Украины не выявили находок обуви словян 5-6 веков. В раскопах Старой Ладоги датируемых 10-ым веком найдены остатки кожанной обуви. По типу они подобны обуви скифского периода и изображиниям обуви на мартыновских фигурках. Идентичную обувь 11-12 веков находят и на Киевщине На основе этих находок можно сделать предположение, что анты носили традиционные поршни и черевики (от слова "черево" - нижняя, грубая часть шкуры животного, из которой шили этот вид обуви) были остроносыми, с невысоким подъёмом. Изготовлялись из цельного куска кожи или из двух частей: цельнокроеного верха и подошвы. На ноге они закреплялись с помощью ремня который обматывался вокруг щиколотки.

Женская одежда.

Комплекс женского одеяния складывался из сорочки - основного вида женской одежды. Сорочки были одинакового кроя. Часто её украшали вышивкой или ткачеством. Верхнее убранство имело давние корни и были похожи на спидницы, запаски, плахты, которые могли в холодное время года дополняться плащом.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 04-02, 21:09

Какая красота!!! Как много мы потеряли...
Жаль только, что женщины практически никогда не носили брюки, во всяком случае, замужние. :)
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 04-02, 21:24

У кочевых народов (туркмены и тд) очень даже распространены. Правда поверх шаровар одевалось платье :D Но оно не всегда было длинное. В Индии тоже бывали женские национальные костюмы с брючками-шароварами, по крайней мере танцевальные народные костюмы такие есть. Так же как и в Малазии. Ну и гарменые красавицы в полупрозрачных шароварах тоже сразу вспоминаются : )
Еще надо уточнить по поводу всяких северных народов, я думаю там тоже могли быть длинные толстовки и штаны.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 04-02, 22:14

Я имею в виду славянскую традицию. А ведь костюмы скифских амазонок греки описывали именно как брючные)). Правда, неизвестно, насколько амазонки принадлежали к протославянским племенам, ведь потом были глобальные переселения народов именно на территории Европы с востока на запад.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 04-02, 23:57

В славняской да, это было, мягко говоря, несвойственно ))
Ну если скифы, то явно родственны ) Хотя греки скифами называли несколько совершенно разных племен, в том числе скифов-пахарей, которые имеют к славнянам самое непосредственное отношение.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Zara » 05-02, 00:55

И совсем уж краткая зарисовка :)

Неолитическое мини...

Изображение

О силе воздействия на мужчин мини-юбок и коротеньких топов жительницами Европы было известно ещё 7500 лет назад. Фигурки древних модниц были найдены археологами в неолитическом поселении на юге Сербии. В промежутке от 5400-го до 4700г. до н.х.л. там жили представители культуры Винча, древнейшей цивилизации Старого Света, ареал которой распространялся на нынешние Сербию, Боснию, Румынию и Македонию. "Молодые женщины тогда старались приодеться. Так же, как современные девушки, они носили короткие топы, и мини-юбки, а руки украшали браслетами", рассказывает руководитель раскопок археолог Юлка КузмАнович-ЦвЕткович.

Правда, короткие юбки были не столько данью моде, которая в те времена могла очень сильно различаться у разных племён одной и той же культуры, сколько символом того, что возраст позволяет девушке зачать и выносить ребёнка, поясняет Мириам Декстер из Университета Калифорнии. Неизвестно, был ли у племени "девушек в мини" матриархат, но роль женщины наверняка была очень важной. Это доказывают найденные там фигурки людей с птичьими лицами. "В индоевропейском мире птица и змея ассоциировалась с божеством-женщиной", рассказывает Мириам Декстер...
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Zara » 05-02, 11:33

На волне чувашской темы.. чувашский национальный костюм

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 05-02, 20:33

Интересно, как себя чувствуешь в одежде, буквально затканной защитными знаками? Насколько по-другому относительно того, что мы носим повседневно? Наверно, это сродни ношению талисманов, в которые веришь.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 05-02, 22:13

Основаная масса вышивок женского костюма обычно сконцентрирована на идее плодородия больше, чем на защите. Ромбовидные узоры, как весьма интересно обосновал Рыбаков на основе исследований историка, фамилии которой сейчас уже к сожалению не вспомню, это отголоски эпох, когда мамонты еще бодренько бегали по земле и из рога умельцы строгали фигруки Богинь плодородия. Дентин мамонта при срезании образует угловатый ковровый узор, который и имитируют узоры на теле (найлены были печати), позднейшие узоры на пластике, вышивки, татуировки.
женщины одного африканского племени, видела как-то по телевизору, покрывают свое тело ковровым шрамированием с таким узором. Тоже отголоски?) думаю, возможно.
Обреженая вышивка связна с идеей покровительства предков, Солнца, не такая уж "жесткая" защита. Я думаю такого желания отгородиться защитной стеной не было у древнего человека.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 05-02, 23:35

Но Богиня должна защищать носящих ее знаки. Вобщем, кто как понимает, точнее, кто во что верит.
Думается, такая защита не должна была быть стеной, а, скорее, "по ситуации".
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 06-02, 00:18

защта основная, мне думается, от гнева богов, от проклятия на весь род - от бесплодия
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Sheris » 06-02, 16:47

Очень интересно!!!!!! Огромное спасибо, Мел, я давно искала что-то подобное)))
Аватара пользователя
Sheris
Страж Леса Ведьм
Страж Леса Ведьм
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 01-11, 18:40
Откуда: Иркутск

Сообщение Zara » 06-02, 17:08

Ну я рада, что материал пошел "в жилу" :) будет что-то еще появляеться, выложу обязательно
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна


Вернуться в Галерею

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0