"The Witches' Wood"

Викка, магия, язычество, крафтинг, ведьмы, Бог и Богиня, саббаты и эсбаты и многое другое.

Маги и ведьмы

Всё что связано с теорией, общее обсуждение Викки и язычества.

Модераторы: Leo, Sheris, SimilaAlatamire, Lana

Сообщение Риола » 10-01, 20:32

Неужели еще в раннем средневековье были настолько четкие границы между этими видами магии? Вот это для меня новость, видимо, плохо читала "Перебранку".
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 10-01, 20:45

Ты имеешь ввиду между сейдом и каким-то другим (эх узнать бы, что это :D)? Думаю, много раньше средневековья.
Я думаю границы заложились исходя из естества мужчины и женщины. Совсем не обязательно, что они были вот такими, как сейчас в голвах у писателей или магов/ведем, скорее даже наоборот. Но в основе, я думаю, именно различие между открытость и закрытостью, стремлением вовне и внутрь, творить и созидать..
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 10-01, 20:54

Эдред Торссон в "Северной магии" расписал подробно виды древнескандинавского искусства. Дома нет, завтра на работе подниму.
Мне очень нравится, как совместная работа мужчин и женщин была расписана у Кастанеды, хоть это немного неудачный пример - ведь и мужчины, и женщины могли стать как сталкерами (активно действующими в реале магами) так и сновидящими (астральными провидцами, находящими путь, прокладывающими его для магов в том числе). Но больше среди видящих было все-таки женщин.
Это я к тому, что сами таланты женщин и мужчин в магии изначально разные.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 10-01, 21:14

У Торрсона помимо некоего сносного материала, ляпы (про праздники, само начертание рун) все равно имеется, отчего мое к нему отношение омрачилось. Описание сейда помню меня заинтересовали на Территории Ши, но до активных практик дело не дошло.
Но это уже оффтом.
Исходя из перебранки, можно заключить, что скандинавские ведьмы могли уединятся где-то на острове, "бить в барабан", ворожить (откуда-то вспомнилось, что то ли в рамках обучения, то ли еще как.. путешествовали прорицательницы, вёльвы, по городам и предлагали свои пророческие услуги).. и мужчинам этого было делать нельзя. табу? первобытые табу могли очень сильно отпечататься в сознании. да и просто определенные занятия. собирательством знаимались женщины - значит и в растениях разбирались лучше..
ну это я уже фантазирую походу написания поста :)
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Zara » 10-01, 21:23

Вот еще что подумалось. На примере тех же знаний про травы посмотрим под другим углом. Положим, это знания находятся в ведании женщин в неком племени, их передаю от матери к дочери, скажем, при какмто обряде инициации или в период обучения до/после него... Значит, такая информация табуирована для мужчин. Но шаман он не просто рядовой член племени, он с духами знается, он другой (была как-то прекрасная лекция у Силики на эту тему). И доверяя ему знания от травах, жанщины (или боги, предки, духи) в очередной раз подтверждают его особенность, обособленность. Он и правда не мужчина. Он живет в мире людей и вхож в мир духов да и обладает знанием женщин. Вот и думай, кто он после этого :D
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 11-01, 10:58

Табуированы были и другие знания. Все, что касалось женских болезней, родовспоможения, абортов, было запретно и "нечисто" для мужчин. Думаю, что сначала было запретно, а уж потом стало "нечисто".
Вот что я нашла у Торссона:
"Поскольку существует несколько разновидностей тевтонской магии, то существуют и различные типы тевтонских магов. Маг первого типа - это не столько маг, сколько жрец или жрица. Это Старейшина Трота, или же, по-древнескандинавски, годи (godhi) (мужчина) или гидья (gydhja) (женщина). Два других вида собственно магов, стремящихся не только поддерживать и восстанавливать священный порядок вселенной, но и производить перемены по собственной воле, практикуют гальдор (galdor) и сейт (seith). Таких магов называют витки (vitk), что на древнескандинавском языке означает "мудрые".
***
Тевтонский маг обычно отождествляет себя с одним из основных божеств магии. Это делается, во-первых, для инициатических целей - бог или богиня служит моделью для развития личности, или "Я", - а во-вторых, для более эффективного осуществления магических актов. Две основные божественные формы, к которым обращаются для этих целей, - это бог Один (Вотан, Водан) и богиня Фрейя (Фрея).
Один является величайшим богом гальдора, рун и рунной магии. "Следовать дорогой Одина" означает глубоко проникнуть в тайны (руны) разума и духа, бесстрашно исследовать темные стороны мира и таинства жизни и смерти. Истинный одинист - то есть тот, кто следует путем, предначертанным живым богом Одином, - стремится проникнуть в глубочайшие космические мистерии и затем проявлять свое знание в мире. Это одна из сторон Работы Одина. На Пути Одина сочетаются интеллект и интуиция, одинаково стремящиеся к объективной реальности и силе. Высочайшей целью одиниста является преобразование собственной личности по мистико-магической модели, предоставленной самим Одином. Истинный одинист часто бывает одинок и отдален от общества, но неизменно сознает необходимость традиции, укоренения в Мифе и Законе своего народа.
Фрейя - главная покровительница магии сейта (от древнескандинавского seidhr). Эту форму магии (за неимением лучшего слова) можно объяснить как "скандинавский шаманизм". Согласно мифологии, Фрейя обучила этой форме магии Одина ("Сага об Инглингах", 7). "Следовать Пути Фрейи" означает глубоко проникать в тайны природы и скрытых миров, лежащих по ту сторону или за пределами реальности. Истинный последователь Фрейи - то есть тот, кто идет конкретным путем, предначертанным живой богиней Фрейей, - ищет познания глубочайших мистерий не только сознания, но и плоти. На Пути Фрейи интуиция соединяется с физическими ощущениями, стремясь к прямому переживанию реальности. Этот опыт сугубо индивидуален и может выражаться очень по-разному. Люди, следующие традиции Фрейи, обычно любят хорошую компанию и друзей, но не менее часто придерживаются особых точек зрения, четко отмежевываясь от общества.
Пути Одина и Фрейи во многом схожи. Но между ними есть существенное различие, которое следует осознавать. Обычно мужчина, следующий германской магической традиции, старается достичь совершенства Одина, тогда как женщина пытается уподобиться Фрейе. Но существует и другой, религиозный путь, когда маг-мужчина поклоняется образу Фрейи, а маг-женщина - образу Одина. (Здесь я употребляю слово "поклоняться" в значении "почитать", а не в значении "подчиняться" или "изъявлять покорность".)
***
Три великих ветви Северного Пути
Первое из основных направлений Северного пути - это трот (Troth).
Трот - это способ, с помощью которого искатель на Северном Пути узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Пожалуй, лучше всего определить его как религиозную традицию Северного Пути. Основное предназначение трота - нахождение верного способа действия и существования, обретение гармонии и привнесение гармонии и истины в жизнь.
Вторым великим ответвлением Северного Пути является гальдор. Тем или иным способом в гальдоре всегда используются руны - по крайней мере, один из уровней этой многоуpовневой концепции. Гальдор - это магическая техника, посpедством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один - великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение. Гальдор - это искусство слушать, а затем уже понимать рунические слова. Цель гальдора - донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в "реальный мир". Вот почему язык играет столь важную роль (как символ и как техника) в практике гальдора. Практикующие гальдор предпочитают использовать аналитический метод прорицания - "бросание рун".
Сейт - это третье главное ответвление Северного Пути. Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Сейт с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми "лингвистическими знаками". Они, скоpее, "говорят" непосpедственно с Бессознательным - при минимальном контроле со стороны сознания.
Сейт, как и гальдоp, является магической техникой изменения миpа (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует Фрейя.
В отличие от гальдора, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейт дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным обpазом в психофизических сферах "тела" (лайк), "формы" (хайд), "дыхания" (атем) и "удачи" (хамингья). В сейте шиpоко используются такие магические сpедства, как тpавы, мази и настойки.
Маги, практикующие сейт, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скоpее интуиции, чем анализа.
Пути сейта и гальдора тpадиционно использовались вместе - как отдельными магами, так и целыми школами Северной магии. В такой практике нет ничего дурного, ее даже следует поощрять. Но, в то же время, необходимо четко видеть различие между этими двумя направлениями, чтобы в дальнейшем ничего не было потеpяно.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 11-01, 12:27

Из текста, как я гляжу, не следует разграничения на женское и мужское?
Странно, что такое разграничение он упустил, потому как факт про Сейт широко известен
Безусловно, система табу быа широко развита и охватывала многие сферы знаний. Я просто привела пример, первый, какой пришел в голову. "Нечистый" в первобытном представлении не связаный со злом, это скорее тот, в ком есть что=то потустороннее, связаное с духами.Например, рожаница, которая уходит за душой своего младенца и возвращается. Она была за чертой, она несет на себе печать потустороннего мира, с которым всегда был связан правденый ужас, его сторонились и старались скорее возобновить границу, потому как границу возвели Боги, значит она священна.
Опять же, у Элиаде много на эту тему написано в разных книгах.[/u]
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 11-01, 15:01

Разграничение есть, но весьма относительное и неопределяющее пол последователя той или иной традиции.
О термине "нечистый" - я привела распространенное название женской специфической магии, которое потом, к сожалению, стало обозначать ее буквально. Раньше рождение действительно было связано с потусторонним миром в сознании людей, потому и менструирующая женщина являла собой открытые врата в него.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Сообщение Zara » 11-01, 15:46

Но тем не менее, в "Перебранке" явствено стоит указание, что то, чему учила Фрейя Одина есть занятие недостойное мужчин. Значит разграницение было.
Выбирая Богов, - мы выбираем судьбу.
Вергилий

"Общая примагиченность" - отличный шанс расширить свои умения, шагнуть куда-то выше, прыгнуть выше головы, а потом задрать планку ещё и ещё.
"Общая примагиченность" - ловушка, куда легко угодить, если идёшь в колдовство,чтобы найти там хотя бы какую-то цель. В то время как цель нужно искать внутри себя, спрашивая лишь свою бессмертную и вечную часть, что ей близко.
Смысл жизни нельзя подменить образом жизни.
Ведь жизнь в таком случае будет лишь иллюзией, такой же картонной - как и подобного разлива "волшебство". (c) Soit
Аватара пользователя
Zara
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 02-01, 21:43
Откуда: Дубна

Сообщение Риола » 11-01, 16:06

Согласна. Разграничение есть даже в первобытных племенах, как ты уже писала.
Мне думается, что логичное разрешение этого во многом надуманного противостояния было бы в совместной магической практике ведьм и магов. Как говорится, мечтать не вредно.
Волны гасят ветер
And let's you do not tell me what to do, but I will not tell you where to go.
Аватара пользователя
Риола
Почётный житель Леса Ведьм
Почётный житель Леса Ведьм
 
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 25-07, 12:22
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Поляна теоретиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0