Викка и неодруидизм
Добавлено: 17-10, 09:06
Я мало просвещена по теме современного Друидизма, но недавно прочла следующую главу из книги Эммы Ресталл Орр "Что такое Друидизм?":
Викка и колдовство
Процессу движения Друидизма назад к язычеству помогала дружба в течение 1950 гг. между одной из ключевых фигур современной Викки, Джеральдом Гарднером, и друидом Россом Николсом. После споров о лидерстве после смерти предыдущего руководителя Ордена Друидов, Николс отдалился, чтобы создать Орден бардов, оватов и друидов в 1964 г., и был избран его главой. Поскольку он создавал структуру нового Ордена, идеи, которые он обсуждал с Гарднером, были осуществлены на практике, и касались они ритуально-магической стороны системы.
Возможно, наибольший контраст в спектре современного друидизма находится между точкой, где традиция сплетается с Виккой, и точкой, где они полностью разделены. За прошедшие 30 лет многие новые ордена возникли из виккан, перешедших в друидизм, или людей и рощ, покинувших большие ордена, чтобы стать язычниками-викканами.
Для некоторых смешение традиций Викки и Друидизма это прекрасное сочетание более темной и земной энергии, присущей некоторым аспектам Викки, с более легкой, ясной энергией, доступной через друидизм. В то же время есть и такие, для кого не может быть никакого взаимодействия, и такие, для кого связь между этими течениями видится как неуважение к ним обоим, но многие язычники ощущают в этом баланс между ночью и днем, светом Луны и светом Солнца.
История обеих традиций одинаково полна мифами и фантазией, определения обеих одинаково свободны и позволяют ищущему создать свою собственную уникальную духовную практику. Как бы там ни было, мы чувствуем в спектре Друидизма яркий всплеск цветов Викки – и наоборот.
Ваше мнение?
Викка и колдовство
Процессу движения Друидизма назад к язычеству помогала дружба в течение 1950 гг. между одной из ключевых фигур современной Викки, Джеральдом Гарднером, и друидом Россом Николсом. После споров о лидерстве после смерти предыдущего руководителя Ордена Друидов, Николс отдалился, чтобы создать Орден бардов, оватов и друидов в 1964 г., и был избран его главой. Поскольку он создавал структуру нового Ордена, идеи, которые он обсуждал с Гарднером, были осуществлены на практике, и касались они ритуально-магической стороны системы.
Возможно, наибольший контраст в спектре современного друидизма находится между точкой, где традиция сплетается с Виккой, и точкой, где они полностью разделены. За прошедшие 30 лет многие новые ордена возникли из виккан, перешедших в друидизм, или людей и рощ, покинувших большие ордена, чтобы стать язычниками-викканами.
Для некоторых смешение традиций Викки и Друидизма это прекрасное сочетание более темной и земной энергии, присущей некоторым аспектам Викки, с более легкой, ясной энергией, доступной через друидизм. В то же время есть и такие, для кого не может быть никакого взаимодействия, и такие, для кого связь между этими течениями видится как неуважение к ним обоим, но многие язычники ощущают в этом баланс между ночью и днем, светом Луны и светом Солнца.
История обеих традиций одинаково полна мифами и фантазией, определения обеих одинаково свободны и позволяют ищущему создать свою собственную уникальную духовную практику. Как бы там ни было, мы чувствуем в спектре Друидизма яркий всплеск цветов Викки – и наоборот.
Ваше мнение?